ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
Профессия - профайлер: интервью с Татьяной Смыслиной
Lifestyle
0 5809
28 апреля 2019

Профессия - профайлер: интервью с Татьяной Смыслиной

Сегодня у нас сразу два дебюта: мы запускаем серию интервью о различных профессиях и знакомим вас с нашим новым колумнистом - профайлером и имиджмейкером Татьяной Смыслиной.

- Таня, термин "профайлер" не совсем понятный. Расскажи, пожалуйста, нашим читателям, что же это такое?

Термин этот пришел к нам с Запада и используется он в основном в сфере криминалистики. Если говорить "попсовым" языком, то профайлер - это человек, который может "читать" людей по вербальным и невербальным проявлениям.

- Чем это отличается от учения столь популярного в свое время Алана Пиза?

Тем, что ты можешь прочесть все книги Алана и ничего не получить в итоге, ведь каждый жест и взгляд ничего не означает, если мы не берем во внимание контекст. Важно помнить о, так называемых, трех К: контекст, комплексность и конгруэнтность. Мы не просто считываем информацию, но и анализируем ее, осмысляем, почему именно так все происходит. Это как 3D модель - гораздо шире и объемнее.

- Это анализ поведения, или прежде всего рассматривается сама личность человека?

Мы анализируем и поведенческие проявления, и личность. В профайлинге есть такой раздел - оперативная психодиагностика, где мы "калибруем" человека и относим его к одному из психотипов. Это позволяет делать базовые выводы, прогнозировать поведение, понимать мотивы, цели и ценности. Но, естественно, любая классификация неоднозначна и не на сто процентов точна, есть полутона.

- В твоем случае эти знания еще и дают возможность определить, как человеку максимально хорошо при этом выглядеть, во что одеваться. То есть профайлинг как бы увязывается с модой и стилем, да?

Да, потому что область моей компетенции включает в себя еще и стилистику. Я называю свою сферу деятельности так - "управление впечатлением".

- Ты помогаешь человеку, учитывая его личностные и поведенческие характеристики, произвести максимально хорошее впечатление, я правильно понимаю?

Скорее произвести нужное впечатление, ведь оно не всегда должно быть хорошим (смеется). Оно должно быть точечным, у каждого свои цели и задачи. Но прежде всего я помогаю раскрыть свою внутреннюю красоту. Звучит пафосно, но это так. Нельзя, например, изменить характер. Есть генетика, есть и социум, где генетика разворачивается тем, или иным образом. В своей работе я кардинально никогда ничего не меняю. Это лишь вопрос оптимизации, корректировки.

- Стать лучшей версией себя?

Да, вытащить наружу то, что есть внутри, понять себя. Мы не переодеваем единично, мы работаем "на жизнь" - более глубоко и долгосрочно. Это не условный "Модный приговор", где делают ситуативные вещи - начес, новые туфли и макияж.

- Где-то месяц назад ты завела аккаунт @smart.gossip. Расскажи про этот проект и дальнейшие планы, с ним связанные.

Smart gossip - это такая мини-платформа, на которой мне хотелось бы в доступной и развлекательной форме делиться своими знаниями с аудиторией. Хочется делать это в актуальном сегодня формате edutainment, обучение через развлечение.


- Ты давно работаешь в формате лекций. Выстраиваешь их так, что всегда есть обратная связь, а не просто пришел-послушал-записал?

Да, получается интерактив. В ходе лекций мы набираем понятия, изучаем классификацию, и уже в конце процесса изучения классификации я выдергиваю из аудитории людей и на примере показываю, как это все происходит. В конце лекции проходит тестирование: слушатели сами - с моей модерацией - разбираются, кто же перед ними. Допустим, всегда видно, когда человека одевали стилиста-непрофессионалы. Или, например, у женщин-лидеров в разных сферах, в том числе на политической арене, часто бывает много украшений в зоне лица, шеи. Это говорит о стремлении, о масштабе, о сверхцели...

- Предположим, человек, понимая это, начнет на себя навешивать украшения, симулировать эти амбиции. Сработает?

Нет, конечно. Только если постепенно наращивать обороты. Это не то, чтобы не получится, просто эффект будет мизерным.

- Помимо лекций в "Арт Имидже" планируешь вернуться к индивидуальной работе?

Планирую, но несколько иначе, на другом уровне. Ведь иногда консультируешь человека, а он сам не понимает, какие перед ним стоят задачи, и надо помочь с этим разобраться - вплоть до выбора профессии. Цели есть разные: выстроить отношения на новом месте, пройти собеседование, удачно сходить на свидание. И тут помимо правильного наряда прежде всего нужна помощь в том, чтобы справиться с волнением. Человеку нужно дать инструменты, составить не только его "портрет", но и профайл человека, с которым требуется найти контакт.

- Сейчас очень много существует самых разных стилистов. Как относишься к типированию, зимам-летам? И можно ли по-твоему научиться быть стилистом?

Это как слух - либо есть, либо нет. Развить как-то минимально можно, но это тяжело, и результат будет ничтожен. Здесь то же самое - можно долго учиться, но если талант видеть красивое, видеть композицию не заложен внутри, то успеха какого-то не будет в этой сфере. А классификации? Есть самые разные, я сама училась на имиджмейкера-психолога. Это как у гадалок: кто-то работает по картам таро, кто-то на кофейной гуще гадает. Главное, что получается на выходе. Прежде всего гадалка хороший психолог, стилист тоже (смеется).

Если ты начинающий имиджмейкер, эти платки помогают в определенной степени. Но аппарат УЗИ, полиграф - без человека эти инструменты не работают.

- Раз уж заговорили про цвет. Правда, что черное к лицу нельзя?

Есть люди, которые только в черном круто смотрятся. Ольга Свиблова, например, блондинка, и ей бы по всем канонам черный ну никак нельзя, но это часть ее имиджа, без черного ее уже и представить нельзя. Если ты професионально накрашена, уложена, то хоть обернись в черный. Плюс фактура ткани важна, освещение в помещении. Бархат и шелк по-разному совершенно смотрятся.

Тут еще вопрос внутреннего состояния. Кому-то и цвет подходит и фасон, и рюши симпатичные, но базовое поведение человека идет абсолютно вразрез этим рюшам, ну или черному цвету. То есть на бумаге он хорош собой, но есть когнитивный диссонанс, поэтому получается расхождение внутреннего и внешнего. Не надо так делать, если только нет задачи отпугнуть. Есть, конечно, лицедеи, которым все роли к лицу, но их единицы.

- Ты регулярно выступаешь перед аудиторией. Как ты себя настраиваешь? Есть ли лайфхаки как побороть "страх сцены"?

Я занимаюсь своим любимым делом, поэтому очень органично все происходит. Я, правда, потом молчу два часа и теряю голос, но мне это нравится. Публичных выступлений я не боюсь, но испытываю некий трепет, особенно если это новая аудитория. У человека же есть три реакции на стресс (страх): замри, борись-беги. Кому-то помогает подышать десять раз, кто-то "сильную" позу занимает, кто-то проговаривает себе, что он лучший. Если я волнуюсь сильнее, чем обычно, то могу признаться в этом аудитории. Говоря это, ты как бы отпускаешь ситуацию. А вот Джону Кеннеди, поговаривают, перед ответственными публичными выступлениями была нужна женщина - тут уж каждому свое.

- Знаю, что ты очень много читаешь профильной литературы - и про психологию, и про стиль. Что порекомендуешь тем, кому интересна твоя стезя.

Для начала возьмите любую энциклопедическую книгу по истории моды, прочитайте ее вдумчиво. Очень советую “Социальную психологию” Дэвида Майерса - это обязательно, совершенно невероятно скомпилированная книга. “Психология влияния Роберта Чалдини, "Стой, кто ведет? Биология поведения человека и других зверей. В 2-х томах" Дмитрия Жукова. Сейчас много критики в адрес Десмонда Морриса, но его книги тоже рекомендую.

- Один из твоих курсов называется "Иконы стиля". Кто в твоем понимании иконы? И как ты вообще относишься к этому термину?

Никак не отношусь, он просто есть. Я стараюсь его сейчас избегать, потому что если раньше за ним что-то стояло, то сейчас каждую светскую даму так называют. Это как мушкетеры - они раньше были, а сейчас их нет. Иконы стиля XX века не сравнимы с теми, что есть сейчас. Нет того веса, уровня по ряду причин - время изменилось, выборка больше. Если говорить про XX век, как бы это банально ни звучало, то это Коко Шанель, Мэрилин Монро и Жаклин Кеннеди, конечно, потому что до сих пор имидж первой леди никто не сделал лучше - идеальный был баланс. В Шанель и в Кеннеди меня, да и всех, наверное, привлекает умение сделать свои недостатки своими достоинствами и умение чувствовать время, его дух, сделать его своим союзником. Плюс, у обеих была невероятная работоспособность и самоотдача. Одна была идеальной женой, другая - идеальным творцом того времени. Шанель сделала то, что не сделал ни один мужчина.

- Ты назвала сейчас трех ярких женщин. Несмотря на свои разные роли, их всех можно в каком-то смысле назвать феминистками. Как ты относишься к этому движению?

Тема феминизма для меня очень сложная. Это вопрос самодостаточности. Я конечно признаю, что есть гендерный шовинизм, но сейчас, в наше время, мы сами себя ограничиваем. Он больше в голове этот пресловутый стеклянный потолок. Терпеть не могу ярых феминисток типа Беллы Раппопорт. Может быть есть другие феминистки у нас в стране, более адекватные, но это позор. Сама я не феминистка нет, я просто обычная женщина. Я человек старой закалки, мне нравится, когда передо мной открывают дверь, дарят цветы.

Слово феминизм как “добро”, “любовь”, в него каждый вкладывает свое. Что я вкладываю? Ничего, я об этом просто не думаю. Я рада, что я женщина, мне комфортно, я не чувствую себя ущемленной. А на Беллу, например, смотрю и понимаю, почему ее хотят ущемить. Под видом феминизма человек пытается протащить что-то совершенно другое.

- У тебя есть целая коллекция интересных, даже уникальных аксессуаров, расскажи про любимый трофеи.

Мне по типу внешности идут винтажные аксессуары. Например, у меня длинная шея и вектор внешности позволяют носить чокеры. Я их отыскиваю на блошиных рынках, либо делаю в Питере на заказ. Охотилась как-то за оранжевыми крупными серьгами-бубнами, ношу их теперь буквально с любым нарядом. А вообще нравится оригинальное, нестандартное - готова на это тратить деньги не раздумывая.

- Есть у тебя психологический барьер, максимум, сколько ты готова отдать за понравившуюся вещь?

Все готова отдать (смеется). Лимит есть безусловно, но у меня он один, у мужа другой. Конечно бывает и так, что из-за этого барьера что-то не куплю, мучаюсь, потом на следующий день матерясь еду обратно и покупаю, если совсем в душу запало.

- Ты шопоголик?

Нет... не знаю. Шопоголик, да (смеется). Я не могу рационально подходить к этому. Если нравится накидка из перьев ворона, то куплю.

- Есть любимые марки?

Я не марки люблю, а играть в моду. Но при этом сейчас, как бы крамольно это ни прозвучало, я за модой не слежу. Раньше были знаковые дизайнеры, сейчас их нет. Но вот грузинских очень люблю дизайнеров за их самобытность.

- Твоя самая нелюбимая модная тенденция?

Сейчас прямо не выношу костюмы оверсайз - все носят без разбора, а идет крайне мало кому.

- Что посоветуешь тем, кто хочет быть стильным и при этом модным?

Есть вопрос актуальности, безусловно нужно соответствовать моменту, но когда случается абсолютный фэшн и все тренды совмещают сразу, это выглядит слишком натужно. Надо всегда на себя примерять, а не слепо следовать моде. Преклоняюсь перед стилем француженок в этом плане, обожаю Горанс Доре и Эммануэль Альт. Люди нашли себя и носят одежду с легкостью, небрежно, и это прекрасно. В этом как раз и есть стиль.

Источник: i-gency.ru, фото: Александра Кингольц, текст: Елена Мурина
Теги: татьяна смыслина, smart gossip, профайлинг
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться