ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
Где обедал воробей? У Надежды Грановской
Lifestyle
3 13761
02 апреля 2015

Где обедал воробей? У Надежды Грановской

В этот раз я решил немного сменить формат и "залететь" на обед к очаровательной и талантливой Надежде Грановской. Для нее я приготовил клубнично-дынный суп с мятой и миндалем, а заодно пообщался о кулинарных вкусах, детстве, путешествиях и многом другом!

Как Вы питались, когда были ребенком? И как с возрастом менялись Ваши пристрастия в еде?

НГ: Я все время питалась домашней пищей. В нашем городке не было никаких ресторанов, кафетериев, никакого фаст-фуда. Я очень часто бывала у бабушки, а там стопроцентная домашняя кухня: вареники, борщи, булочки из настоящей печи, натуральные творог, сметана, молоко – все это было у нас всегда на столе. Я не была никогда полным ребенком, но я была, как говорится, кровь с молоком. Начиная лет с четырех, с пяти у меня был абсолютно нормальный аппетит, меня не надо было заставлять есть, потому что пища всегда была очень вкусная. Вот этот запах, который идет из кухни... Вспоминается мультик про Чипа и Дэйла, где был этот возглас: «Сыыыыыыыр!!!!» То есть, ты слышишь этот запах и тебя уже "колбасит", тебе хочется кушать. Я даже могу сказать, что уже попозже, начав ходить в школу, я иногда переедала. От этого я не поправлялась сильно, но тем не менее были такие периоды. Потому что была домашняя колбаса, кровянка и масса всего домашнего, это так вкусно!!! Просто теряешь способность остановиться. Нет вот этого «Стоп!». Ты ешь, ешь, ешь и потом в какой-то момент понимаешь, что тебе совсем худо. Но это было, слава Богу, всего несколько раз. В общем, мой рацион долгое время состоял из такой пищи. Я в детстве только очень не любила лук в любом его проявлении. Я его не переносила на дух. Чего, кстати, нельзя сказать сейчас о моей дочери, которая лук просто обожает. Она его ест любой, свежий лук просит и ест. Я ей говорю: «Доча, а как же с мальчиками целоваться?» Но пока ее это совсем не волнует.

А кто дома был основным кулинаром? Мама или бабушка?

НГ: У меня мама всегда очень вкусно готовила. Я не могу сказать, что она была основным кулинаром, но тем не менее она достаточно часто стояла у плиты, хотя нередко готовил и папа - например, он варил невероятно вкусный борщ. А на летних или зимних каникулах я питалась в деревне у бабушки. Ну там вообще! Очень все вкусно! Поэтому какого-то одного основного кулинара я выделить не могу. Но я помню из детства блюда, которых сейчас нет. Тогда все было совершенно по-другому. И все вкусы, и краски были насыщенней что ли… Всегда с теплотой вспоминаю о своем детстве и о еде в том числе.

Вас учили готовить? Мама говорила: «Учись, дочка, готовить. Выйдешь замуж - пригодится»?

НГ: Меня не наставляли: «Учись готовить!», но приучали к этому, и я готовила по мере возможности. Но никто не заставлял это делать. Скажем так, был момент, когда я маме хотела приятное сделать, пожарила картошку. Я была примерно в третьем классе. И я ее очень хорошо прожарила! Главное же готовить с любовью, не важно, что ты готовишь, важно кому. Родственники, друзья, любимые люди - это главный стимул.

А ведь многие женщины начинают готовить только тогда, когда выходят замуж или у них появляются дети. То есть они только в этот момент начинают интересоваться, покупать кулинарные книги, читать рецепты в интернете...

НГ: Нет, я не могу сказать, что я так делала, хотя на сегодняшний день у меня действительно много кулинарных книг и когда меня просят, я готовлю с удовольствием.

Наверняка у бабушки в деревне было много ягод, фруктов, абрикосы...

НГ: Нет, я не из той стороны, где абрикосы и черешня. Это Крым, например. Я не оттуда.

А что у Вас было?

НГ: У нас были яблоки. Все очень стандартно. То, о чем Вы говорите, для нас это была экзотика. Для меня всегда странно, что у нас никогда не были популярны ягодные, фруктовые супы. Хотя различные ягоды и фрукты всегда и у всех были. Но их ели либо в сыром виде, либо в виде закрутки. А сейчас появились эти холодные супы.

Как Вы к ним относитесь? К фруктовым супам, к фруктам? Тем более в преддверии лета.

НГ: Честно говоря, спокойно, поскольку подобные блюда никогда не входили в наше обычное меню. Поэтому для меня фруктовые супы так и остались чем-то приходящим. Это не является для меня супер-экзотикой, чем-то что я очень хочу попробовать. Вот, например, сыр «Рокфор», да, конечно, это экзотика, которая пришла к нам откуда-то. Раньше у нас всегда был один вид сыра, обычный, а тут ты пробуешь новый вкус, да еще, например, с виноградом. А фруктовые супы... фрукты – это то, что у нас всегда на столе. Я привыкла яблоко есть, а не кушать как похлебку. То же самое и ягоды - мне больше нравится их есть в твердом виде.

Сразу вдогонку вопрос. Пробовали ли Вы когда-нибудь молекулярную кухню, в которой вообще не понятно, что ешь? Когда борщ может быть в виде пюре, например.

НГ: Нет. Это все равно, что заниматься сексом с резиновым мужчиной. Вроде неплохо, но не понятно что.

Были ли еще какие-то истории из детства, связанные не с домашней едой, а с общепитом? Допустим, еда в школе? Я, например, не любил в школе пюре, потому что оно было оранжевого цвета, с морковкой, или наоборот очень любил общепитовские котлеты, а мамины не любил, потому что она добавляла туда лук.

НГ: Ну вот я тоже лук "слышала" за километр. Что касается школы, я наоборот не любила котлеты, потому что мне казалось, что это какой-то комок червяков. Ну если вы сделали фарш, то вы хоть как-то его перемешайте. Котлеты всегда были с какими-то горбинками. Я их никогда не ела, наоборот любила только мамины. Не было никакого удовольствия от того, что ты сходил в столовую, покушал в принципе, что бы ты там ни съел. В пионерские лагеря меня никогда не отправляли. Один раз мы ездили куда-то на пару дней с классом и сами готовили, отваривали картошку. Сейчас даже страшно представить, что туда попадало. Потому что это были такие большие кастрюли. Как мы мыли эту картошку, большой вопрос. Лишь бы покушать!

А первые поездки за границу произвели впечатление? Удивило, например, что разных продуктов бывает так много?

НГ: Впервые за границу я поехала, когда мне было 16 лет. Уже училась тогда в педагогическом училище. А пошла я туда, потому что меня пригласили в коллектив народного танца при этом училище. И я заявила родителям, что пойду туда, потому что меня пригласили. Все! Точка (смеется). И мы первый раз поехали танцевать во Францию. Исполняли народные танцы для диаспоры. Для них это был момент ностальгии, они всегда приглашали какие-то народные коллективы. И там я, конечно, прозрела! Потому что это были места невероятной красоты. Мы были в разных городах. Я поражалась чистоте. А когда я впервые зашла в магазин BILLA , я до сих пор помню, что это был за магазин, увидела эти сыры и подумала: «Как же так? Как же они испорченные сыры-то продают?». Но потом я их все же решилась попробовать. Это необычно на наш вкус, но тем не менее со временем ты привыкаешь, и это действительно становится вкусно. И еще меня поразило, что там продавали сок и вино в пакетах. Я привезла этого вина маме, чтобы друзья ее попробовали. Тогда, это была экзотика, которая поразила до глубины души. И ты вдруг понимал: «Господи, где я живу? Почему у нас не так?». Еще я очень хорошо запомнила одно блюдо. Правда, я не запомнила все его ингредиенты, но точно там были макароны и какой-то сыр, наверное, плавленый. Нас угощали на очередном концерте. И я съела одну порцию этих невероятно вкусных макарон. Это были не просто макароны, заправленные тушенкой или маслом. Это было что-то, что таяло у тебя во рту и хотелось еще. И я тихонечко взяла вторую порцию. Я хотела третью взять, но мне было так неудобно, что я осталась с этим чувством голода. Может, поэтому я теперь люблю Францию (смеется). Я долго не могла забыть этот вкус. Это все было незабываемо: и поездка, и впечатления от увиденного, от попробованного.

А как Вы относитесь к фаст-фуду?

НГ: К фаст-фуду я отношусь очень плохо. Считаю, что если ты реально умираешь от голода, вокруг нет никакой еды кроме фаст-фуда, тогда да, надо как-то жизнь спасать. Но вообще, я категорически против этой пищи. Это неуважение к своему организму. Конечно, в своей жизни попробовала и McDonalds, и какой-то другой фаст-фуд, но это было всего несколько раз, которых мне было достаточно для того, чтобы сделать вывод – это кушать нельзя. Никаких Кока-Кол, Спрайтов, газированных напитков. А уж тем более своим детям!

А кстати, как детям объяснить? Им же хочется? Говорят «Хочу в Макдональдс!»

НГ: Мой сын никогда так не говорит. Хотя, может быть, когда-то и было, давно, но я ему все четко объяснила, дала понять, что это не приводит тебя к здоровью, это только вредит. И он меня понял. Он даже чипсы не ест никогда! Мне повезло, что достаточно ему все объяснить один раз и больше он уже таких вопросов не задает.

А просит что-нибудь приготовить? Есть у него какое-то любимое домашнее блюдо, которое готовит мама?

НГ: Я ничего не выдумываю сверхъестественного. И я, и мама мы готовим достаточно традиционные блюда. Игорь очень любит ризотто, которое ему готовит бабушка, делаем какие-то вареники, пельмени, но все это с минимумом ингредиентов. Супы он очень любит. Если я готовлю суп какой-то легкий, то он с удовольствием его съедает. Мы стараемся потреблять максимально простую пищу. Но это если я не иду в ресторан. Потому что в ресторане действительно очень сложно сдержаться, там такие сочетания и это так вкусно и порой необычно. Но в обычной жизни я предпочитаю что-то достаточно простое.

Я не смог вспомнить ни одного клипа Виагры, связанного с едой?

НГ: Нет, мы до порнухи не доходили (смеется). Хотя когда мы снимали в Киеве клип на мою сольную песню, которую написала Елена Кипер «Дело не в теле, а в душе». Снимал режиссер Александр Стеколенко, с которым мы уже очень давно сотрудничаем. Он снимает клипы в той стилистике, которая мне очень близка. Безусловно, я даю еще какое-то свое направление. Это такая киношная стилистика, арт-хаус, но тем не менее очень понятный. Сюжет клипа – трагикомедия, где присутствуют элементы фарса, сюра. Яйца, которые непонятную роль играют, но что-то в этом тоже есть. Немножко яда который подсыпается. И мы постарались создать такую атмосферу самоиронии. Эта вроде как очень реальная история, но вокруг нее какие-то хитросплетения, и слова между строк, и действия между строк, чтобы передать такое настроение, что не надо принимать все близко к сердцу, особенно отношения с мужчинами. Потому что если что-то не суждено, то не нужно за это держаться. Если чувствуешь, что ничего больше не связывает, отпускай. Почему собственно песня называется «Дело не в теле, а в душе»? Это такая история о юноше влюбленном в учительницу, взрослую женщину. И благодаря этому чувству он становится мужчиной. В этом клипе я пыталась показать историю, которая случается не только со мной, а с разными женщинами.

Так а в какой ипостаси в этом клипе фигурируют яйца?

НГ: Это стеб в какой-то степени. Это обозначение того, что это не есть мыльная опера, тут все-таки присутствуют элементы фарса.

Есть что-то в еде, за что себя ругаете?

НГ: Вообще, глупо себя ругать. Нужно смириться. Наелся – ну и ладно. Просто необходим какой-то внутренний стержень. Если он в принципе существует, то ты можешь себе в чем-то особенном отказать без ущерба для психики. В первую очередь нужно слушать свой организм. Если ты чувствуешь, что ему уже больше не нужно, не делай этого. И, вообще,это хорошее такое состояние в чем бы то ни было, и в еде в том числе, это когда ты остаешься слегка голоден. Ты не тратишь всю энергию на то, чтобы переварить пищу, ты дальше можешь действовать. Ведь наверняка у всех были момены, когда наелся и хочется отойти ко сну. Вот это значит, что съел лишнего.

Сейчас у Вас в райдере есть какие-то особые пожелания, касающиеся еды?

НГ: Я категорически против бутербродов, потому что это тот же фаст-фуд. Прежде всего, должны быть вода, чай. А если действительно хочется покушать, то это нужно делать не перед концертом, это нужно делать, как минимум, за два часа до выступления. Очень часто организаторы приглашают в ресторан или в гостиницу можно заказать еду.

На съемках проекта "Один в один" с Теоной Дольниковой и Юлией Паршутой

А бывали ли на гастролях интересные истории, когда организаторы хотели Вас удивить, сделать сюрприз?

НГ: Таких случаев, конечно, было много. Один из них произошел в Тбилиси. Нам накрыли стол примерно часа за три до концерта. Это был как раз тот случай, когда и три часа не помогут. Это был какой-то совершенно огромный стол. Когда мы его увидели, то решили, что он предназначается для большой компании. А оказалось, что это только для нас и наших музыкантов. И, конечно, я налегла на хачапури, которые у них безумно вкусные. Наелась так, что еле отработала потом. Мне было даже дышать тяжело!

Лежит ли путь к сердцу мужчины через желудок? Или это уже миф?

НГ: Я считаю, что если женщина не умеет готовить, то мужчина предпочтет есть в ресторане, а в конце концов предпочтет другую женщину. Но с другой стороны, многие мои знакомые мужчины смирились с тем, что их жены или подруги не умеют готовить. Или если мужчина постоянно в разъездах, в командировках, то ему комфортней сходить в ресторан и он привыкает к этому. Но я уверена, что кормить мужчину - это наша женская обязанность, как есть обязанность у мужчин заботится о женщине, о семье. Понятно, что сейчас приоритеты очень сильно сдвинулись и совершенно все по-другому воспринимается. Но тем не менее, мне кажется, что устраивать семейные посиделки, вместе готовить или когда женщина с удовольствием готовит для своих близких – это очень сближает и делает семью более полноценной. Безусловно, мы своей семьей можем пойти в ресторан, но чаще предпочитаем домашние застолья, я готовлю.

И ведь это очень свойственно русским, украинцам, славянским народам, вообще, что кухня зачастую остается любимым местом в доме. Несмотря на то, что люди имеют большие квартиры, где есть огромные гостиные, столовые, все равно все собираются на кухне.

НГ: Да, совершенно верно. Мы в нашей семье точно такой же традиции придерживаемся. Могу сказать, что меня к семейственности приучивал муж Миша, потому что я отвыкла от этого всего за время гастролиролей, все время в каких-то разъездах быа. Конечно, мы ели дома, но все равно все как-то на бегу. А так чтобы собираться всей семьей и сесть всем вместе за стол, такой привычки у меня не было. Теперь привыкла.

Учите ли дочь готовить? Будете ли учить? В отношении сына, будете ли оценивать его девушку, будущую невесту с точки зрения, умеет ли она готовить или нет?

НГ: Я ее буду этому учить, если она не будет уметь готовить. Потому что если у них действительно будут серьезные отношения, кормить моего сына – это будет ее прямая обязанность. Если мой сын решит жениться на этой девушке, если у них действительно будут серьезные отношения и он захочет ребенка от этой девушки, конечно, я буду ее учить.

Какие-то есть воспоминания из детства или из уже более старшего возраста, когда впервые что-то попробовали и очень удивились?

НГ: В моем детстве, я помню, моя мама часто ездила на заработки за границу. Тогда часто люди ездили, особенно из Западной Украины. И она привезла мне из Польши какой-то шоколадный батончик. И я до сих пор не могу забыть этот вкус. Я его не ела, я его смаковала. Я как гурман пробовала этот батончик, потому что он был невероятно вкусным. Для меня это ощущение было, как будто я Америку открыла. И я больше, конечно, никогда такого не пробовала. Я пыталась даже искать где-то в каких-то магазинах, но не могла найти. А в сознательном возрасте... я не знаю, из-за этого ли, но мне больше не хочется возвращаться ни в Японию, ни в Китай... Мы были когда-то с группой в промо-туре в Индонезии, Китае, Корее, Японии, Гонконге. Мне не хочется туда второй раз совершенно. Может быть, из-за того, что я действительно не прочувствовала эти страны, они для меня какие-то очень далекие. Я как будто побывала на другой планете. Это то, что мне не хочется даже познавать. Может быть, я там не жила в прошлых жизнях . И мне кажется, что отчасти это из-за кухни. Потому что мы все время были голодными, я нигде не могла наестся. Ты только прикоснешься к чему-то, а оно либо острое, либо жутко жирное. Я очень хорошо помню, как мы приехали в Таиланд, и организаторы пригласили нас в традиционный ресторан, где показывали народные тайские танцы. И я была в предвкушении, что вот сейчас я нормально поем. Приходим, садимся, начинается представление. Приносят какие-то горшочки, запах хороший, я начинаю есть... Мало того, что это оказалось сладким, так оно еще и жутко жирным. И организм твой не воспринимает, потому что это совершенно чужеродная, несвойственная твоим привычкам пища. Мы где-то месяц находились в Азии. И я действительно за всю эту поездку ни разу нормально не поела.

В образе несравненной Лайзы Минелли

А как Вы справлялись на «Один в один»? Ведь там очень тяжелый грим. Как в нем есть?

НГ: Нормально, поверьте. По сравнению с Таиландом (смеется). Было абсолютно нормально. Я всегда могла поесть.

Обычно на таких крупных проектах особо не приходится выбирать еду?

НГ: Еду привозила кейтеринговая компания. Привозили как раз простую пищу, которую я абсолютно нормально воспринимала. Есть рис, есть картошка. Поверьте, такая простая пища – это самая нормальная еда для организма. А что-то вычурное, что-то, где много всего намешано, организм как раз перестает воспринимать. Ведь есть продукты, которые создают тандем, а есть продукты, которые совершенно не подходят друг другу. Вообще, кулинария – это тонкая вещь. Когда приходишь в ресторан, то тебе приносят практически произведение искусства. Ты смотришь, пробуешь – оно какое-то невероятно вкусное. И ты думаешь, это как же нужно чувствовать все эти продукты, чтобы создать такой маленький шедевр. Есть продукты, которые нам не подходят. Но как мы об этом узнаем? Можно узнать по тому, как реагирует организм. Можно сделать специальный анализ крови. Есть какие-то другие способы. Ведь это твое тело. Если ты хочешь продлить свою активную жизнь и жизнь в принципе, то этим стоит заниматься.

Есть какое-то блюдо, которое хотелось бы научиться готовить?

НГ: У меня нет какой-то конкретной мечты, но могу сказать, что мне могло бы быть интересно. Вот как повара делают эти соусы? К мясу, к рыбе, к сладкому,к десертам. Вот я обожаю, например, шоколадный фондан. Как это так вкусно получается? Я бы с удовольствием попробовала. И еще мне очень нравятся марципановые торты. Я обожаю смешивать цвета, и хотелось бы научиться смешивать еще и вкусы.

Источник: фото: Арсен Мамедов
Теги: надежда грановская
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться
MargoLowwin 22 апреля 2015
4
+
Очень интересно было почитать!)) Надя эффектная очень даже в кулинарной обстановке))
Vikki Bliss 23 апреля 2015
2
+
какая же Надежда харизматичная и талантливая девушка! яркая, многогранная - класс!
fashionobsession 23 апреля 2015
2
+
непривычно уютная Надежда)