Кинобитва полов: Лауреаты премии Гойя
На прошлой неделе снова ничья, и вновь рандом определил судьбы новой темы.На повестке дня - фильмы - лауреаты премии "Гойя".
"Гойя" - главная кинематографическая премия Испании, вручается с 1987
года испанской Академией искусств и кинематографии. Церемония вручения кинопремии проходит ежегодно в конце января — начале февраля. А так как на данный момент количество наград составляет 28 номинаций, нам было где разгуляться... Что получилось? Судить вам! Напоминаем, что у вас есть 24 часа на выбор лучшего фильма поединка. И пусть победит сильнейший!
Лауреаты премии Гойя
1. Шарик / El Bola (2000, Испания)
Прошлый раунд Кинобитвы снова закончился ничьей и снова удача была на моей стороне, поскольку попалась одна из моих тем. Я стараюсь не пропускать номинантов премии «Гойя», потому что современный испанский кинематограф меня очень интересует. Многих лауреатов я уже видел, но есть еще такие фильмы, которые я давно откладывал на потом. Одним из них оказался «Шарик». Заинтересовал он меня участием Хуана Хосе Бальесты, который за эту роль получил награду, как лучший актер-дебютант. Также лента Ачеро Маньяса получила награду за режиссуру, оригинальный сценарий и сам фильм. В общем, испанские критики встретили его очень тепло.
Хотя другой реакции сложно ожидать, потому что сценаристы затронули важную социальную проблему о физическом насилии над детьми в семьях. Пабло по кличке Шарик, который на фоне сверстников смотрится совсем крохой, старается проводить больше времени на улице, чтоб не попадаться на глаза строгому деспотичному отцу. С дворовыми ребятами он играет на «железке» в опасную игру, суть которой заключена в том, кто быстрее успеет перебежать дорогу мчащемуся на скорости поезду. Ребенок рискует своей жизнью, не задумываясь о последствиях, потому что его жизнь не представляет никакой ценности для родителей.
Но все меняется, когда в классе появляется новый ученик. Шарик быстро сдружился с Альфредо и стал частым гостем в их доме. Домашний уют и дружеские отношения с современными родителями разительно отличаются от того ужаса, который происходит у него дома. Но отец Пабло категорически против этого общения. Однажды Альфредо заметил синяки на теле друга и решил ему помочь… Дальнейшие события мне сложно описывать. В фильме показаны две крайние меры воспитания. Я всегда был против шлепков в воспитательных мерах, потому что это не выход и не решение проблемы. Но современные родители Альфредо слишком уж на короткой ноге со своими детьми. Отношения должны быть дружескими, но во всем надо знать меру. Я против того, чтоб при ребенке выражались матерными словами и уж тем более делали им татуировки. У меня аж глаза на лоб полезли в этом эпизоде.
Но если сравнить с родителями Пабло, то это просто небо и земля. Я не могу хладнокровно смотреть, как взрослый мужик избивает ногами ребенка, хоть и понимаю, что это всего лишь фильм. Но ведь для некоторых детей это реальность! Такие существа, как отец Пабло, не имеют права называться людьми. Как мерзко было наблюдать за его лицемерием перед взрослыми. Трусливое чмо, самоутверждающийся за счет слабого ребенка. Я никогда не пойму тех матерей, которые ничего не делают в таких ситуациях. И не надо их оправдывать тем, что у них нет выхода, они боятся и т. п. Выход есть всегда. Дети не выбирают себе родителей, но женщины выбирают себе мужей. Если это их выбор — пусть терпят в свое удовольствие, но дети от этого не должны страдать.
Актеры замечательно сыграли, но концовка подпортила впечатление. Вроде понятно, чем все закончилось, но я хотел увидеть другой финал. Нельзя просто так взять и оборвать фильм на самом интересном моменте. Фильм я запомню надолго, но вряд ли захочу посмотреть снова.
2. Боксер / The Boxer (1997, США, Ирландия)
Когда выпала испанская премия в качестве темы, в моем организме была передозировка небольшая кино, производства данной страны. Поэтому первым делом я ринулась шерстить одну единственную номинацию — лучшее европейское кино. Пусть и пришлось пожертвовать хорошими актерами: Тоссаром и Берналем.
Дэниэл Дэй-Льюис сразу привлек мое внимание на постере, правда, я его не узнала, даже не могла подумать, что он был столь притягательным внешне, хотя не это самое ценное в данном актере. Три «Оскара» (пусть я давно не доверяю сей премии) за лучшую мужскую роль, при этом список фильмов довольно скромен для 56-ти летнего актера. Даже дядюшка Харви сокрушался, что актер пропал после «Боксера». В паре идет не менее талантливая Эмили Уотсон.
Хотя надо признать, спортивные фильмы я не люблю, не люблю «Нокдаун», «бешеный бык», «Боец» и прочие.
Но можно спокойно выдохнуть. Хоть и профессия героя 9если это можно так назвать) выведена в название, данный вид спорта идет больше фоном, способом показать характер героя.
Дэнни Флина посадили в 19 лет за врыв террористической организации «Ира», и вот спустя 15 лет он выходит на свободу. Все это происходит на фоне, а иногда и не совсем, неспокойной обстановке в Ирландии. Что как раз и представляет интерес к данному фильму. Я слышала про данную организацию, но как-то не связывала, что в данной стране происходили все эти неспокойные события.
Как бонус идет довольно хорошая игра актеров. У каждого своя история.
Но все эти метания героя, пусть и его позиция понятна, но напоминает мышиною возню, просто упорство и не отступать, и все ровно сколько еще погибнет? Дэнни не вызвал никаких чувств. Ни сочувствия, ни уважения, ни отвращения. Просто наблюдаешь его историю.
Интересный момент с женами заключенных. Да и в целом, ситуация показана на острие, с эмоциями, и местами взрывами. Не хотела бы там жить, уж точно. Больше всех жаль почему-то было тренера. Этот герой был мне симпатичен, его взгляды. Пусть и скатывался в пьянству, хотя при такой то жизни...
Неоднозначный фильм. Но я рада, что посмотрела. До этого видела Дэниэла лишь в «бандах Нью-Йорка».
В остальном, честно недоумеваю, что в нем может быть лучшего от европейского кино.