ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
КиноТрибьют: Эмма Ригби, Джеймс Кэвизел, Мария Бонневи, Дэвид Слэйд, Янив Шульман
Кино
7 4307
26 сентября 2015

КиноТрибьют: Эмма Ригби, Джеймс Кэвизел, Мария Бонневи, Дэвид Слэйд, Янив Шульман

26 сентября - это дата, которая оставила нам культурное наследие. Ведь именно в этот день Эмиль Берлинер запатентовал граммофон, а в Нью-Йорке с концертом дебютировал американский певец Боб Дилан. Именно в этот день на сцене бродвейского театра Уинтер Гарден состоялась премьера мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» по пьесе Артура Лоренца. И именно сегодня мы благодарим наших именинников за вклад в развитие кинематографа.

Начнем мы сегодня с молоденькой британской актрисы Эммы Ригби. Свою карьеру девушка начала 12 лет назад. В 2006 году, ещё учась в средней школе, Эмма получила роль Ханны Эшворт в сериале «Холлиокс», которая принесла ей премию «British Soap Award» в категории «Лучшая актриса» и несколько других номинаций. Чаще всего Эмма появляется на съемочной площадке сериалов, но пару лет назад девушка стала мелькать и на больших экранах. Первой крупной ролью для широкого проката стала роль Ребекки в фильме "Лекарь: Ученик Авиценны".

В этом фильме одной из важных тем стала история развития средневековой медицины. Это действительно увлекательно, хотя в достоверности исторических событий приходится сомневаться. Фильм построен по принципу сарафанного радио, то есть все эти медицинские открытия вроде аппендицита, борьбы с чумой, как и существование Авиценны, конечно же, сомнений не вызывают, но вряд ли дело обстояло именно так, как это изложили сценаристы.

Картина построена на контрасте. Взять хотя бы в качестве примера грязную и нищую Англию и чистенькую солнечную Персию, на которую любо-дорого смотреть. С эстетической точки зрения картинка способна усладить взоры зрителей восточным антуражем. Песчаные барханы, караваны верблюдов, красавец-шах Оливье Мартинес прикрывают собой уродство бубонов, гниющих конечностей и ковыряния во внутренностях. Не будь последнего, получилась бы елейная сказка для детей в стиле «Тысячи и одной ночи».

В целом борьба религии и науки, тяга к прогрессу и к новым знаниям, целеустремленность главного героя и красота Персии (хотя съемки прошли в Марокко) все-таки заставляют просидеть перед экраном 2,5 часа с открытыми глазами, изредка морщась от неприятных кадров и приторно сладкой концовки.

-----

Перенимает эстафету американский актер Джеймс Кэвизел, который прославился своей самоотверженностью на съемочной площадке. О нем заговорил весь мир после роли Иисуса Христа в фильме «Страсти Христовы». Во время съемок актер получил массу травм: из-за толстого грима его тело покрылось волдырями и он не мог уснуть, его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтеки под глазами и удар молнии. Но до участия в фильме Мэла Гибсона Кэвизел также снимался в рейтинговых картинах. Например, он сыграл в "Заплати другому" яркий образ бродяги Джерри.

Все начинается с того, что новый учитель дает семиклассникам задание на год. Им надо придумать идею изменения мира и привести ее в действие. Ну, что может придумать ребенок в 11 лет? Конечно, в основном это были какие-то детские фантазии. Но Тревор подошел к заданию с максимальной серьезностью. Он придумал цепочку добра и сам попытался ее запустить. Суть в том, что он должен был помочь трем людям, а каждый из них еще трем людям и т. д.

Его идея впечатляет, но люди скептического склада ума будут наверняка солидарны с учителем. Это всего лишь утопия. Хотя теория звучит поистине красиво. Вот и маленький Тревор столкнулся со сложностями на практике, но он не сдался. И это меня поражает. Если бы каждый из нас обладал таким энтузиазмом и бескорыстностью, то мир мог бы быть значительно лучше. Ведь в детстве все мы были намного добрее. Разве нет? Кроме самой цепочки добра тут еще много всяких драм. Ведь если человек нуждается в помощи, то у него есть проблемы. И каждая из этих проблем цепляет по-своему. Что-то больше, что-то меньше, но эмоционально сильных моментов тут много.

Актеры все играли на высшем уровне. Снова Кевин Спейси поработал в образе педагога. Ему такие роли очень идут, потому что в нем есть харизма, которая должна быть в каждом хорошем преподавателе. В драматических моментах он был чертовски хорош. А его скупая слеза покорит даже самых привередливых зрителей. Хэйли Джоэл Осмент просто сплошное очарование. Его уже можно назвать профессионалом своего дела. Он даже просил, чтоб ему по-настоящему дали пощечину в одной сцене, но режиссер все-таки отказала. Все остальные актеры тоже понравились, как и их образы: и Джеймс Кэвизел в роли бродяги, и Джон Бон Джови в роли отца, и Хелен Хант в роли матери.

-----

А нашу следующую героиню многие читатели наверняка знают. Речь идет о шведско-норвежской актрисе театра и кино Марии Бонневи. Она одна из самых популярных актрис в Королевском драматическом театре в Стокгольме. Именно поэтому Андрей Звягинцев и продюсеры фильма "Изгнание" готовы были на всё, чтобы заполучить её. По контракту с театром Мария должна была ближайший год играть в новом спектакле, премьера которого уже была анонсирована. По шведским законам спектакль не может быть отменен, если на него продан хотя бы один билет. Продюсер Дмитрий Лесневский предложил директору театра выкупить билеты на все спектакли с участием Марии Бонневи. Но, к сожалению, хотя до премьеры оставалось еще несколько месяцев, 5 билетов было уже продано. И все же решение было найдено: чтобы дождаться Марию, съемки фильма пришлось перенести почти на год.

Здесь, как и в любой другой работе Звягинцева, главными героями становятся обычные люди с обычными проблемами. Очень неторопливое развитие сюжетной линии свойственно для артхаусного направления. Грубо говоря, новое действие происходит один раз в 10 минут. Поэтому первая половина фильма может показаться слишком затянутой любителям мейнстримового кино. Зато ближе к концу сюжет набирает обороты. Тут нравится сама атмосфера фильма. Ощущение того, что тучи сгущаются над главными героями, не покидает зрителей, а музыкальное сопровождение особенно это подчеркивает.

Драма главной героини неоднозначная. Вроде с одной стороны все предельно ясно, но с другой — никак не получается поставить себя на её место и понять мотивацию такого поступка. Неужели она испытывала такой панический страх и чувство собственного бессилия и безысходности? Неужели не было другого пути? Неужели очередная беременность выбила ее из колеи? Этот клубочек страстей человеческих очень уж необычный, но именно в этом его прелесть. Наиболее запомнившееся эпизоды — это сцена на веранде, когда Константин Лавроненко кинулся на Александра Балуева (наверное, самый эмоциональный эпизод во всем фильме), и когда он же влепил оплеуху Марии Бонневи. Она вообще шикарно сыграла. Не зря ради нее перенесли съемки почти на год. Такая игра стоила тех ожиданий.

-----

Еще один британский талантливый кинематографист отмечает сегодня День рождения. Дэвид Слэйд начинал свою карьеру, снимая музыкальные клипы. Среди его работ видеоклипы для таких артистов, как Aphex Twin, Роб Дуган, «System of a Down», «Stone Temple Pilots», Тори Эмос и «Muse». Его первый полнометражный фильм «Леденец» был выпущен в 2006 году компанией «Lions Gate Entertainment», которая приобрела этот независимый фильм на кинофестивале «Санденс». Также Дэвид снял третью часть сумеречной франшизы "Замтение", пилотный выпуск популярного сериала "Ганнибал" и ведет свой твиттер-аккаунт @DAVID_A_SLADE.

Постер этого фильма сразу отсылает зрителей к детской сказке о Красной шапочке, которая была переделана французами в притчу о морали. Если там злой волк, как говорится, подкатывал к юной внучке, то тут уже с первых минут юная девица в красной толстовке сама недвусмысленно склеивает взрослого мужчину в чате, а после открыто флиртует с ним на свидании, напрашиваясь в гости. Весьма оригинальный метод ловли педофилов на живца, который имел место быть в реальной жизни, что и вдохновило создателей фильма на сценарий.

Режиссер Дэвид Слэйд создал камерный триллер, где практически всё действие разворачивается за стенами холостяцкого жилища преуспевающего фотографа. Эллен Пейдж в образе захватчицы смотрелась органично и смогла проявить себя. Было бы гораздо интереснее, если бы интрига личности главного героя сохранялась гораздо дольше. А поскольку зрителей ставят практически перед фактом, что он виновен, то и не особо тянет сопереживать такому персонажу. Кстати, шпилька в сторону Романа Полански была остренькой.

Режиссура действительно толковая. Во-первых, очень хорошо играли актеры. Больше впечатлил Патрик Уилсон. Он так естественно выражал свои эмоции, что не вызывал никаких сомнений в реальности происходящего. Его слезы-сопли в буквальном смысле заставляют поверить в переносимые муки от весьма специфичных экзекуций. Зритель верит, что тяжкая месть обрушилась на понурые плечи фотографа в лице маленькой дьяволицы. Во-вторых, в сюжете несколько раз меняется расстановка сил. Причем любопытна людская психология. Человек только что умолял о пощаде, потом получает возможность выпутаться из ситуации, но он не спасает свою шкуру, а охотится за шкурой своего визави. И это только доказывает, что люди не меняются со временем, что делает финал справедливым.

-----

Закрывать рубрику будет молодой американский кинематографист и фотограф Янив Шульман, получивший свою минуту славы после выхода документальной ленты "Как я дружил в социальной сети", где исполнил главную роль. До сих пор многие спорят о реальности сюжета, считая события фильма мистификацией чисто воды. Тем не менее, сценаристы затронули злободневную тему клонов в социальных сетях, что привлекло внимание современных зрителей. Вы тоже сможете подружиться с нашим героем, подписавшись на его Instagram (nevschulman).

Типичная современная love story, которая зародилась в сетях интернета. Невинное общение, перерастающее в виртуальный флирт, постепенно переносящееся в реальную жизнь. Сначала звонки и sms-сообщения, а потом уже долгожданная встреча. Думаю, что многие из нас сталкивались с подобными случаями. Может, не у всех было подобное окончание, но оно могло быть таким. Ведь мы никогда не можем быть уверены в том, с кем именно мы разговариваем. И уж тем более мы не знаем заранее, чем закончится интернет-роман.

Не хотелось бы акцентировать внимание на операторской работе. Эффект любительской съемки можно оправдать выбором жанра. Актерской игры тут нет. Все эмоции были настоящими. Они выглядели натурально, естественно, без фальши. Даже скорее наоборот. Местами герои пытались сдерживать себя. Это было заметно и очень трогательно. Особенно в одной из последних сцен, когда главная героиня говорит: «Я вижу боль в твоих глазах». Зритель тоже может это увидеть и понять чувство разочарования, которое испытывал Янив. В общем, поучительная история, которую можно рекомендовать знакомым, чтобы хоть как-то предупредить их о возможных результатах развития событий. И стоит заметить, что все закончилось не самым худшим образом. Не бойтесь знакомиться на улице. Это менее экстремально, чем свидания вслепую. И не бойтесь быть собой. Гораздо приятней вызвать интерес собеседника своими личностными качествами, нежели маской.

Источник: I-GENCY.RU
Теги: кино, эмма ригби, джеймс кэвизел, мария бонневи, дэвид слэйд, янив шульман
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться
Lightik 26 сентября 2015
2
+
С днюхой, Дэвид! Спасибо за отличные фильмы, особенно за "Леденец". От фильма до сих пор мурашки бегут по коже. Фильм захватывает и интригует, держит в напряжении до самого конца, у фильма неожиданный конец, поскольку ожидаешь совсем другого.
DoctorZlo 27 сентября 2015
2
+
эмма ригби сочненькая какая вах вах = ))
Nesya 27 сентября 2015
2
+
не могу смотреть на Кэвизела. Неприятнее него только тот, что в парфюмере снимался
Lightik
Nesya
Nesya2015-09-27 17:26:03
не могу смотреть на Кэвизела. Неприятнее него только тот, что в парфюмере снимался
27 сентября 2015
2
+
а мне Бен Уишоу очень понравился в "Парфюмере" - такое невинное зло, обаятельный маньяк, шизофреник с харизмой.
Nesya
Lightik
Lightik2015-09-27 20:09:00
а мне Бен Уишоу очень понравился в "Парфюмере" - такое невинное зло, обаятельный маньяк, шизофреник с харизмой.
27 сентября 2015
2
+
Для меня такой тип лица очень отталкивающий, ничего не могу поделать)
Lightik
Nesya
Nesya2015-09-27 22:25:40
Для меня такой тип лица очень отталкивающий, ничего не могу поделать)
28 сентября 2015
0
+
Я вас прекрасно понимаю, сама зачастую даже не могу понять, чем некоторые люди меня отталкивают, наверно чисто интуитивно одни люди располагают, а другие нет. Но как показывает практика, первый интуитивный импульс всегда оказывается правильным).
fashionobsession 28 сентября 2015
1
+
ой, так приятно Шульмана увидеть! в свое время Catfish очень понравился