ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
КиноТрибьют: Джонатан Нолан, Пол Джаматти, Владимир Стержаков, Хирокадзу Корээда, Джек Килмер
Кино
2 4779
06 июня 2015

КиноТрибьют: Джонатан Нолан, Пол Джаматти, Владимир Стержаков, Хирокадзу Корээда, Джек Килмер

Шестое июня - это день новых и успешных тенденций. Именно в этот день Леви Страусс сделал свои первые голубые джинсы, которые до сих пор пользуются огромной популярностью по всему миру. В Москве на Лубянке открылся универмаг "Детский мир", ставший первым звеном в огромной цепочке одноименных магазинов по всему Советскому Союзу. А выпущенный литературно-художественный журнал «Крестьянка» стал первым советским изданием для женщин. Но мы также помним, что именно сегодня отмечают свой праздник пятеро талантливых деятелей кинематографа.

Открывать список именинников будет англо-американский сценарист Джонатан Нолан, младший брат режиссёра Кристофера Нолана. Юноша окончил Джорджтаунский университет в Вашингтоне, где и написал свой первый рассказ "Memento Mori", по которому его брат снял фильм "Помни". Сценарий получил премию Брэма Стокера и гран-при на кинофестивале Санденс. С тех пор Джонатан часто помогает брату в качестве сценариста. Плодом их совместного творчества стали такие крупнобюджетные ленты, как «Престиж», «Тёмный рыцарь» и «Интерстеллар».

Сюжет на самом деле увлекателен и оригинален. Вряд ли кто-либо ранее имел представление о ретроградной амнезии, поэтому каждому будет интересно погрузиться в обрывочный мир главного героя. Монтаж, сделанный задом наперед, только усиливает этот эффект. Итак, Ленни ищет убийцу своей жены. Поскольку он не может доверять своей памяти, каждый новый факт он набивает в виде татуировки на свое тело или пишет себе заметки на тыльной стороне фотографий. Фильм начинается с того, что он убивает того самого Джона Джи, которого так долго искал. И только потом нас постепенно будут возвращать назад, пока мы не узнаем, как он на него вышел.

Отдаю честь Кристоферу Нолану, который в очередной раз оставляет зрителей в дураках, принимающих события однозначно, как достоверные факты. Не торопитесь с выводами. Если написано на фотографии, что надо убить Тедди, то это еще не значит, что он во всем виноват. Чем дальше Нолан отматывает пленку назад, тем больше сюрпризов появляется в сюжете. За оригинальность идеи хвалю Джонатана, хотя у рассказа и фильма общего мало. Самый фееричный эпизод в киноленте, когда Ленни очнулся в погоне и не мог понять, кто кого догоняет. Это было блестяще. Фильм-головоломка заставляет напрячь немного свои извилины. Но в этом весь Нолан. За это мы его ценим и уважаем.

-----

Также сегодня отмечает свой День рождения американский актер и комик Пол Джаматти. Первую по-настоящему крупную роль Джаматти сыграл в экранизации книги Говарда Стерна «Части тела», где исполнил роль Кенни Раштона, главного противника Стерна и руководителя программы на WNBC. Стерн высоко оценил его игру, призывая номинировать Джаматти на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Но академики тогда не оценили по достоинству талант начинающего актера. Свою первую номинацию на высшую кинематографическую награду Джаматти получил за роль второго плана в спортивной драме "Нокдаун". К сожалению, заветная статуэтка так и не досталась Полу, зато он был оценен премией Гильдии кинактером США в категории "Лучшая мужская роль второго плана".

Главным героем фильма стал боксер Джим Брэддок, покинувший мир спорта во времена Великой депрессии. Мужчине приходится браться за любую работу, чтобы хоть как-то прокормить свою семью. Но спортсмену предоставляется шанс вернуться на ринг, заменив другого боксера, и побороться за чемпионский титул. Конечно, большая часть фильма состоит из боксерских поединков. Бои сняты очень эффектно: качественная постановка, рентгеновские вставки, когда показывают переломы, традиционный slow motion, который обычно применяют именно в финальных аккордах, но здесь они чередуются с динамикой и напряжением.

Есть еще один нюанс, который выгодно отличает этот фильм среди многих подобных спортивных драм. Это не банальная история легендарного триумфа, а еще и семейная драма со множеством трогательных моментов. Например, как семья Брэддока переживала трудные времена и проводила скромные ужины вместе, как его жена провожала на очередной бой, как она уговаривала его отказаться от последнего поединка… Рене Зеллвегер сыграла великолепно и составила идеальную пару Расселу Кроу, который может похвастать не только актерским талантом, но и отличной физической подготовкой.

-----

Отечественный кинематограф тоже может гордиться звездным пополнением. Сегодня свой праздник отмечает актер театра и кино Владимир Стержаков, окончивший школу-студию МХАТ. Наибольшую известность актеру принесла роль в телесериале "Маргоша", но он также появляется в полнометражных фильмах. Одной из последних его работ стала роль начальника Московского метрополитена в фильме-катастрофе Антона Мегердичева "Метро".

Фильм "Метро" стал настоящим прорывом для российского кинематографа в своем жанре. Отличная режиссура и работа оператора вместе со зрелищными спецэффектами создают качественный визуальный ряд. Но больше всего цепляет, что режиссер передал атмосферу нашего метро. Печально, но факт. Вот эти злые пассажиры, которые хамят друг другу, бегут по чужим головам, воруют даже в такой ситуации — это реальность, как ни крути. Каждый сам за себя. Не очень приятно смотреть на то, что даже такое горе не может сблизить людей, что они по-прежнему остаются равнодушными к другим, переживают за материальные ценности…

Но к счастью, есть еще другие люди. Такие, как Денис, например, не бросивший девушку, с которой познакомился буквально несколько часов назад, готовый рискнуть своей жизнью ради неё. Вот за таких героев действительно переживаешь. Алексей Бардуков сыграл очень хорошо. Пожалуй, эта линия намного интереснее, чем любовный треугольник, который в такой ситуации кажется немного нелепым. Хотя Светлана Ходченкова играла весьма эмоционально. На фоне остальных российских премьер этот фильм выгодно отличается качеством и замечательным саундтреком от группы Би-2.

-----

Япония тоже богата на таланты. Немалый вклад в развитие азиатского кинематографа внес наш следующий именинник, режиссер и продюсер Хирокадзу Корээда. Изначально Корээда оканчивал литературный факультет и планировал стать писателем. Но со временем перешел в кинематограф, освоив сначала документальный, а затем уже и художественный жанры. Последняя его работа "Сын в отца" получила две заслуженные награды на Каннском кинофестивале и приз зрительских симпатий на Сан-Себастьяне.

Фабула фильма отдаленно напоминает японскую вариацию детской сказки Марка Твена «Принц и нищий». Шесть лет назад у молодого успешного архитектора Риота родился сын. Маленький Кейта уже с самого начала поражает зрителей своей сообразительностью. На комиссии он рассказывает, как ходил с отцом в поход и запускал воздушных змеев, чего никогда не делал на самом деле. Отец постоянно пропадает на работе, переживая только за финансовое благополучие своей семьи. Не спешите его обвинять в этом. Он старается обеспечить своего ребенка материальными благами: частная школа, профессиональный фотоаппарат, уроки игры на фортепиано, игровая приставка и т. п. Он хочет, чтоб его сын стал таким же целеустремленным и успешным человеком, как он сам.

А вот тут начнется самое интересное. Спустя шесть лет родители Кейты узнают, что медсестра в роддоме подменила детей. Биологический сын архитектора живет в довольно простенькой семье среднего достатка, а он воспитывает чужого сына. Главным героям предстоит решить непростую задачу — либо оставить всё, как есть, либо обменять сыновей. Один растет в роскоши с милой мамой и очень требовательным отцом, который вечно чем-то недоволен. Второй не получает самых дорогих игрушек, зато дурачится с братом и сестренкой, проводит много времени со своими родителями. Это, конечно, банальное противопоставление между материальным и духовным, но какую ролевую модель воспитания выбрать — быть строгим и требовательным для будущего блага сына или быть веселым балагуром, делая его детство по-настоящему счастливым. Вопрос, пожалуй, из разряда риторических. Но Хирокадзу Корээда выжмет всё-таки слезу, когда покажет кадры в памяти фотоаппарата. Фильм прекрасен. Это один из самых лучших и душевных фильмов на тему отцовства.

-----

А закрывать нашу подборку именинников будет голливудский актер-дебютант Джек Килмер, отмечающий сегодня 20-летний юбилей. Неудивительно, что рыжеволосый юноша попал в кинематограф. Наверняка он получил творческий ген в наследство от своих родителей-актеров, Вэла Килмера и Джоэнн Уэлли. Дебют юноши состоялся в независимой драме "Пало-Альто". Мы желаем ему успешной карьеры и будем следить за новыми достижениями парня на его страничке в Instagram (ultravividscene).

Собрались как-то в одной компании племянница Софии Копполы, Джеймс Франко, Вэл Килмер со своим отпрыском и племянница Джулии Робертс… Нет, это не вступление бородатого анекдота про голливудских звезд. Речь идет об авторской драме Джии Копполы «Пало-Альто». Пожалуй, для начала стоит объяснить само название фильма. Пало-Альто — это неофициальная столица Силиконовой долины, где располагаются крупнейшие офисы Hewlett-Packard, Apple, Facebook и пр. Лента так называется не только потому, что действие фильма происходит в этой местности, но и потому, что сценарий написал Джеймс Франко. А он… барабанная дробь… уроженец этого городка. В общем, это своего рода трибьют родным пенатам.

Сразу чувствуется артхаусный почерк в операторской манере. Здесь множество героев, но никого из них нельзя назвать главным. Все сюжетные линии тянутся равномерно и параллельно, пересекаясь друг с другом при помощи монтажа. Этому тоже найдется логическое объяснение, ведь за основу сценария взят сборник рассказов Джеймса Франко. Поэтому вас ждут несколько зарисовок из жизни обычных подростков. Эмили, например, отчаянно ищет парня и готова на всё, чтобы завязать отношения. Но беда в том, что дальше орального секса дело не идет. Легкодоступной девушкой парни всего лишь пользуются. Эйприл симпатизирует своему тренеру (его сыграл сам Франко) и подрабатывает в его доме няней. А Фред часто водится в сомнительной компании и получает испытательный срок за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.

Есть ли во всем этот какой-либо смысл? Нет, это просто желание создателей показать нашу многогранную жизнь. А в ней всякое может случиться, как и с этими героями. Всё-таки в этом атмосферном фильме есть своя изюминка, потому что можно легко примерить на себя чужую ситуацию. Пожалуй, линия с тренером была самой интересной, поскольку Эмма Робертс и Джеймс Франко явно оттеняют начинающих актеров. А в качестве главной морали можно вынести слова учителя рисования о том, что никогда не поздно свернуть с намеченного пути. В общем, кино ни о чем или о бренности нашего бытия, о пубертатном периоде или о новых временах с другими нравами. Каждый вкладывает свой смысл в увиденное.

Источник: I-GENCY.RU
Теги: кино, джонатан нолан, пол джаматти, владимир стержаков, хирокадзу корээда, джек килмер
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться
SF 06 июня 2015
3
+
Помни мне очень понравился кстати, надо пересмотреть. А сын Килмера очень милый
Kvertoff
SF
SF2015-06-06 10:45:56
Помни мне очень понравился кстати, надо пересмотреть. А сын Килмера очень милый
07 июня 2015
2
+
Меня больше всего японский фильм поразил. Причем смотрел у этого же режиссера "Надувную куклу" ранее. Тот еще бред.