ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
Больше чем платье
Мода
6 3625
03 ноября 2015

Больше чем платье

Сколько людей столько и мнений.

Это часто приходится слышать в отношении нового политического курса правительства, взгляда общественности на новою выходку знаменитости или бытовой ситуации с подходящим цветом штор в гостинной. Но это редко услышишь в модной среде. Не свойственное это для нее выражение. А зря. Очень подходящее. В интервью с дизайнерами часто говорят о ДНК их марки. Дизайнеры, иногда подробно (но чаще весьма расплывчато и однообразно) расписывают для кого они создают свою одежду, какие силуэты и детали присущи именно их творениям. Поклонники марки распознают подчерк маэстро из тысячи других. Даже если этот человек не создавал изначально бренд для которого вещь сшита. Даже если вещь создал успешный дуэт, они знают кто из двоих приложил руку к выбору фурнитуры, а кто создал принт. В процессе работы над вещью они могли спорить, ссориться, или с двух сторон бубнить в уши портнихи, что нужно убрать две средних оборки для симметрии. Вот оно! Для симметрии! Начинаем копать глубже и выясняем, что это их любовь к симметрии происходит из детства, когда обоим подарили книжки по античному искусству, где колонн счетное количество, а сама симметрия - как незримый бог совершенства, парит над новым храмом. Это их позиция: совершенство античного искусства, античных идеалов...

К чему это я, спросите вы? Все дело в том, что в современной модной индустрии каждое из семидясити платьев, созданных для показа - это высказывание дизайнера на определенную тему. И далеко не всегда это поверхностное увлечение Востоком или ретро. Чаще всего, это результат долгих размышлений над повседневностью, историей, геополитической ситуацией.

Возьмем к примеру показ весна-лето 2016 Рика Оуэнса, где модели вышли на подиум с людьми-рюкзаками. Фото с показов шокировали многих в сети. Тут и там слышалось про то, что дизайнеры совсем посходили с ума и уже не знают как привлечь внимания к своим персонам. Шокирующие перфомансы с идеей просто шокировать - это отдельная тема для отдельной статьи. Однако, у автора коллекции было заготовлено вполне внятное обьяснение. По словам мастера, данная коллекция олицетворяла человеческую ношу, которую каждый человек тянет на себе ежедневно: личные переживания, бытовые проблемы и другие душевные камни. Это уже не просто создание одежды для ее ношения. Это высказывание. Точно так же, когда Коко Шанель отказалась в коллекциях делать только платья и ввела в моду элементы мужского гардероба. Она высказалась в пользу эмансипации и удобства. Точно так же, Диор ввел new-look, считая, что женщина должна быть похожа на цветок, а в мир должны вернуться красота и изящество. И поэтому, создание одежды, это не просто хорошо поставленный процесс производства-потребления. Это размышления дизайнера. Не только о том, как должна выглядеть женщина. Эта одежда создается уже для того, чтобы женщина смогла с ее помощью высказаться. И не только о своем настроении, но и о ее взгляде на мир. Маленькое черное платье, женский смокинг, мини-юбка - это манифесты, а не просто кусок ткани! Поэтому подумайте о том, что хотите сказать миру, когда в следующий раз будете стоять перед зеркалом в магазине, примеряя выбранную на автомате блузку. Возможно это уже не просто алая блузка свободного кроя, а флаг вашей внутренней революции...

Теги: мода, философия моды
Автор Публикации: AnnikaF.1718

Голосовать могут только авторизованные пользователи
Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Maxim_1994 04 ноября 2015
4
+
Вот как-то обо всем и ни о чём. Второй абзац - это просто пояснение использования тренд-буков. Не больше и не меньше. Гротескный пример с показом Оуэнса - это тоже как-то мимо темы. Показ - это всего лишь демонстрация одежды, не самая удачная, к слову. Львиная доля клиенток Оуэнса его показы не смотрят. Это просто люди, приходящие в мультибренды за качественной одеждой в своем диапазоне цен. И вот в этом главная проблема моды (вернее зрителя), неумение понять или просто принять тот или иной концепт и тотальное чморение дизайнера за его подиумную идею. Но это не проблема дизайнера, а проблема смотрящих, так называемых модников, не увидеть одежду, за декорациями, макияжами и причёсками. Так что я не совсем понял, автор, смысла этого текста.
DoctorZlo
Maxim_1994
Maxim_19942015-11-04 10:01:00
Вот как-то обо всем и ни о чём. Второй абзац - это просто пояснение использования тренд-буков. Не больше и не меньше. Гротескный пример с показом Оуэнса - это тоже как-то мимо темы. Показ - это всего лишь демонстрация одежды, не самая удачная, к слову. Львиная доля клиенток Оуэнса его показы не смотрят. Это просто люди, приходящие в мультибренды за качественной одеждой в своем диапазоне цен. И вот в этом главная проблема моды (вернее зрителя), неумение понять или просто принять тот или иной концепт и тотальное чморение дизайнера за его подиумную идею. Но это не проблема дизайнера, а проблема смотрящих, так называемых модников, не увидеть одежду, за декорациями, макияжами и причёсками. Так что я не совсем понял, автор, смысла этого текста.
06 ноября 2015
2
+
только что читала ваше интервью с Лилией Рах, вы меня конечно извините, но до Александра Васильева вам далеко =) девушка возможно впервые попробовала написать текст и вложила в него всю душу а ваши формулировки выглядят как приговор не совсем уместный в данном случае.
SF 04 ноября 2015
4
+
Рассуждения воспринимаются лучше, когда приводятся примеры того, о чем пишет человек. Не все видели показ Оуэнса в каком-то там году, ну влепите пару фоток, а-то всех в сети они шокировали, а мы как-то прошляпили это дело)))
xeniasobchak 04 ноября 2015
3
+
Да, в следующий раз с фото было бы круто!! А так читается легко, ждем продолжения))
Nesya 04 ноября 2015
4
+
Я поняла смысл, А текст ваш?
MargoLowwin
Nesya
Nesya2015-11-04 19:19:12
Я поняла смысл, А текст ваш?
04 ноября 2015
3
+
я вот вообще на одном дыхании прочитала и все поняла тоже да )) Написано хорошо и ход мыслей мне понравился очень )