ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
Елена Мышляева о том, как открыть свой салон красоты и воплощать мечты
Lifestyle
0 15387
22 мая 2024

Елена Мышляева о том, как открыть свой салон красоты и воплощать мечты

Не так давно мы познакомились с креативным директором Lab Insight, и это была самая настоящая любовь с первого взгляда и, что ценно - слова. Елена Мышляева - в первую очередь мечтатель, чьи детские чаяния и надежды материализовались в бьюти-пространство в центре Москвы, куда вот уже пять лет вновь и вновь возвращаются нет, не клиенты - довольные результатом гости, в том числе и звездные.

Побывав не дне рождения салона, мы просто не могли не поделиться историей его создания и тем вдохновляющим путем, который прошла Лена вместе с коллегами.

- Расскажи, с чего все начиналось?

С мечты (смеется). С ранних лет я мечтала заниматься модой и красотой. Я росла в очень простой советской семье: папа был строителем, мама - медиком. Жили мы скромно, мама работала на трех работах, чтобы нас обеспечивать. Я сталкивалась с буллингом, потому что у меня не было модной одежды, но это воспитало мой характер, взрастило меня, как личность. В дальнейшем я поняла, что на силе личности можно многого добиться.

Листая журналы с модными образами, которые каким-то образом я периодически находила дома, я всегда обращала внимание на образ в целом, а не изолированно на прически и макияж.

Наверное именно тогда и зародилась во мне мечта стать стилистом, помогать людям одеваться и выглядеть красиво. Тогда я конечно же не подозревала, что за каждым элементом образа стоит работа отдельного специалиста. Мы в принципе тогда про моду и стилистов мало что знали, были только парикмахеры.

Обычно меня стригла либо мама, либо тетя, и смотря на мои детские фото, я конечно смеюсь над «точностью линий». Иногда, в особо удачные дни, меня отводили на стрижку к какому-нибудь «супер» специалисту по знакомству, от которого я всегда уходила в слезах, ведь там меня из не очень симпатичной девочки делали очень несимпатичным мальчика.

Все это привело к тому, что уже наверное к пятому классу я научилась делать себе различные укладки, пытаясь исправить работу «чудо-мастеров». Волосы у меня всегда были своенравные и непослушные. Я как сейчас помню картину: зима, я с термобигудями, в капюшоне иду 20 минут до школы, пролезаю между курток в раздевалке, и, пока никто не видит, там снимаю бигуди, чтобы в школе выглядеть достойно.

Примерно в те же годы появились передачи про преображение. От экрана меня оторвать было невозможно, мне казалось, что это какие-то волшебники, я не понимала, как они это делают! Тогда в голову пришла идея открыть свой салон, а сразу за ней мысль “где я, а где эта невероятная жизнь?”. Но мечтать продолжала, хотя и думала, что все мои мечты несбыточны. Причем я с детства была эстетом. Мама, сама того не зная, заложила во мне любовь к красоте и прекрасному. Чувство вкуса - это тоже своего рода талант. Поэтому я согласна была открывать салон только премиального сервиса. Чтобы все было красиво и на уровне.

- Это редкость.

Да, даже не у всех знаменитых людей есть чувство вкуса а ведь на них многие равняются. Люди со своим пониманием моды и красоты заметно выделяются, я всегда выделялась из толпы, и меня это не пугало. Думаю, чтобы быть модным, а не попсовым, тебе нужна самобытность, это должно идти изнутри. Твой стиль, это как твой ДНК. На днях я смотрела одно интервью Бузовой, и интервьюер ей в один момент сказала: "Ну ты же не модная, Оль, мы все это понимаем", на что та ответила: "А я считаю, что я модная. Я, и мои подписчики". В тот момент я подумала, какой же у человека крутой внутренний стержень! Не перестаю восхищаться тем, что она, сталкиваясь с таким огромным количеством хейта, все равно чувствует себя классной. Я не являюсь её фанаткой, но преклоняюсь перед ее трудолюбием и стойкостью.

- А в работе с клиентами как доносишь свое видение?

Я всегда говорю, что есть мои рекомендации, с которыми вы не обязаны соглашаться. Вы должны чувствовать, ваше это, или нет, готовы ли вы жить с таким образом, экспериментировать. И если нет, в этом ничего страшного нет, мы подберем для вас что-то более комфортное. Тут очень тонкая психологическая работа, потому что даже звезды не всегда готовы пробовать что-то новое.

- Твой профессиональный путь начался сразу "с козырей" - с Aldo Coppola. Расскажи, что тебе дал этот опыт.

Мои четыре года в Aldo Coppola дали мне невероятную базу, благодаря которой я выросла в нынешнюю себя. Там была очень жесткая дисциплина, которая научила меня разговаривать с людьми разных уровней и психотипов, научила находить подход к любому человеку, при этом не изменяя себе, научила отделять рабочие моменты от личных. Я очень рада, что в свое время попала туда, даже не до конца осознавая на тот момент, в какого уровня место меня привела судьба.

- Если бы ты сразу понимала, куда попала, это возможно давило бы на тебя грузом ответственности?

Давления и так было много, особенно в первые полтора года. Много слез было пролито тогда. К 20 годам у меня уже было много горьких жизненных уроков, я была очень сильным человеком, и это была работа моей мечты, но я до сих пор не понимаю, как я все это выдержала. Но я очень довольна тем, как все сложилось. Они дали мне восприятие красоты и понимание европейской моды. Сейчас у людей уже есть насмотренность, да и сами люди изменились. Но 15 лет назад все было по-другому.

Я помню свой первый рабочий день, нельзя было присесть, не было никаких часовых перерывов на обед. Было очень жестко. Но тот уровень работы, эстетики и красоты все окупал. По правилам, несмотря на опыт работы, новые люди первое время были исключительно ассистентами. Я подавала расческу, чистила расческу, вливалась в корпоративную этику, короче говоря. При этом существовала довольно понятная траектория карьерного роста: ассистент, шампист, колорист, топ-колорист, стилист, топ-стилист и так далее. И очень круто, что идя по этой лестнице, тебе нужно было усвоить все на каждой ступени, без этого дальше идти нельзя. Такая школа воспитывала специалиста, прививала ему правильное отношение к работе и давала понимание европейской эстетики. От нас выходили первые волны и локоны, первые натуральные текстуры, в то время как все вокруг носили непонятные кудри. Я смотрела на стилистов, которые делали локоны, как на сверхлюдей каких-то. Они творили чудеса, причем творили их с легкостью и изяществом. Мне тогда казалось, что я так никогда не смогу. Но видимо у меня был свой талант, а потому ассистентом я пробыла всего месяц, а еще через два стала колористом. Через год работы я стала стилистом. Обычно стилистом на тот момент становились спустя лет 7 работы.

В последний год работы я уже начала параллельно работать на съемках и поняла, что совмещать все не смогу, потому что для съемок тебя могут вызвонить в ночи с предложением поработать утром. А поработать-то хочется, это же интересно, престижно! На работу в этой сфере и сейчас сложно попасть, а тогда это вообще чем-то невозможным казалось. И тут удача снова мне улыбнулась: меня рекомендовали Савве Савельеву — очень известному визажисту. Он предлагал мне работу с ним, и каждый раз это были очень хорошие деньги. Я вообще была в шоке, что мне тогда платили, потому что многие начинают работу на съемках бесплатно. Когда мне выплачивали первый гонорар, Савва сказал очень правильную вещь, что любая работа должна быть оплачена, потому что нужно ценить и уважать свой труд и свое время. С тех пор я поняла, что, во-первых, мое время стоит денег, а во-вторых, у меня есть талант. Поняла я это после бесчисленных отзывов от клиентов, в том числе и зарубежных. И сейчас я всем своим ученикам в первую очередь говорю, чтобы уважали свой труд, ведь если я взялась работать с ними, значит у них есть талант. Не тратить время на людей без таланта тоже кстати полезный урок. Поэтому всем своим ассистентам я стремлюсь дать хорошую зарплату и полезные знакомства. Моему салону уже 5 лет, и у меня в приоритете до сих пор зарплаты сотрудников, а не личная прибыль. Это все тоже про уважение своего и чужого труда и времени. Да, с точки зрения предпринимательства не совсем правильно, после 5 лет я это понимаю, но ничего не могу поделать. Мне очень важно, чтобы люди, работающие у меня, разделяли мою философию, получали удовольствие от работы и понимали, что их любят и ценят.

- Но ведь иногда так сразу талант и не разглядеть?

Я считаю, что людей без таланта нет, есть только те, кто еще не нашел себя. Мне очень нравится, что моя работа наполняет жизнь встречами с интересными людьми. Раньше, еще до открытия салона, мне встречалось много зависти, и я никогда не понимала, откуда она берется в бьюти индустрии, которая вся про красоту. Я привыкла людей судить по себе, а сама я открытая, добрая, и мне всегда больно слышать про себя гадости и ложь. Я не понимала, почему люди готовы откровенно врать и подставлять других, пока меня не осенило: не все добиваются поставленных целей, и оттого им больно видеть успех другого человека.

В 2010 году в Aldo Coppola был достаточно специфический контингент клиентов. Подавляющее большинство было очень высокомерным — люди могли хамить, позволяли себе появляться в нетрезвом виде. Это сейчас у нас есть культура общения с людьми из сферы услуг, а тогда такого не было. Клиенты были сложными и требовательными. Но у меня почему-то были очень интеллигентные клиенты, а скандальные надолго у меня не задерживались. Тогда я еще этого не понимала, но потом до меня дошло: это заслуга моей энергетики. Подобное притягивалось к подобному.

Вопреки всеобщему представлению, в Aldo Coppola мы тогда зарабатывали немного, основной доход у меня был с чаевых. Не все эти самые чаевые оставляли, но если оставляли, то они были щедрыми. Например, за стрижку стоимостью в 6000 рублей могли оставить 5000 чаевых. Это и сейчас неплохо, а тогда было вообще замечательно. Но денег мне все равно не хватало, приходилось подрабатывать: сначала принимала клиентов на дому по выходным, потом уже началась история со съемками, и в какой-то момент я поняла, что в Aldo Coppola я достигла своего потолка, больше мне там расти было некуда. Мне было очень приятно работать с моими интеллигентными клиентами, но я не могла там зарабатывать столько, сколько хотелось. А после появления в моей жизни съемок мне и вовсе стало не так интересно работать в салоне.

- И ты ушла, сделав выбор жить в гармонии с собой и с пониманием себя?

Да, и не в первый и не в последний раз. У меня вызывают восхищение люди, которые могут, например, в середине жизни поменять профессию и переквалифицироваться из бухгалтера в фотографа. Помню, я работала в салоне уже года два, и люди начали задавать мне вопросы, как я нашла себя, почему решила заниматься этим. А это всегда было моей мечтой, я не хотела заниматься ничем другим. При этом, я начала работать с 14 лет, потом был экономический колледж и институт. При поступлении в колледж мама мне сказала, что вариантов на платное обучение у меня нет, и это очень меня взбодрило. Работала в рекламном агентстве и училась параллельно. Изначально я к ним пришла на лето подработать курьером. Очень хорошо теперь знаю Москву, но ориентироваться по картам было ужасно. Затем они разглядели во мне ответственного человека, и сделали администратором, при этом каждые три месяца поднимали зарплату. А затем случился кризис 2008 года, и я попала под сокращение. Мне было тогда 20 лет, я сидела дома с объявлениями и думала, куда мне идти. Еще смотрела на своих подруг, одна из которых училась на дизайнера обуви, а вторая на журналиста. Причем я сама их подталкивала к этому, говорила, что у них все получится и нужно следовать за мечтой. Себе я, почему-то, такого не говорила. Тогда-то я и подумала, что сейчас самое время попробовать и рискнуть: мне 20 лет, я молода, если ничего не выйдет — вернусь в экономическую сферу.

Я тогда еще как по совпадению записалась на курсы парикмахера, бегала туда по выходным после университета. Хотя это даже курсами сложно назвать, мне уже после трех стрижек диплом выдали. А я первое время даже ножницы боялась держать. Но на тех курсах была помощь с трудоустройством, и одним из телефонов как раз был Aldo Coppola на Арбате. Адрес мне подходил, и я решила попробовать. Пришла на место, а там мне сказали, что меня будут обучать. Как хорошо, что я тогда понимала, что я ничего не знаю, и не испугалась этого обучения. Но и зарплата была минимальной, что-то в районе 6000. А я до этого сорок зарабатывала. Ну, думаю, ладно, у меня еще накопленные есть. Рассказала обо всем маме, у нее случился шок. Для нее это была просто парикмахерская, ничего больше. Папа, по своему обыкновению, старался в мои дела не лезть. Но не смотря на то, что родители восприняли мое желание скептически, они оба помогали мне морально. Мама еще постоянно спрашивала, хватает ли мне денег, предлагала помочь, но я отказывалась. И потом я начала зарабатывать с чаевых и дополнительных услуг, а в Aldo Coppola тогда даже мытье головы шло за отдельную плату. Чтобы денег было больше, начала дома людей принимать, это помогало еще руку набивать. Если ты специалист, для тебя вообще очень важно постоянно учиться и быть в курсе всего. Если человек говорит, что ему не нужно учиться и он все знает — он умирает, как профессионал. Руку на пульсе необходимо держать постоянно.

В Aldo Coppola меня в первую очередь научили одному полезному приему — не подавать вида. Просит тебя клиент что-то сделать, и неважно, знаешь ты, как это делается, или нет, ты должен сохранять лицо и невозмутимость. Этим искусством я овладела в совершенстве, и оно меня не раз выручало. Я выглядела очень молодо, клиенты иногда интересовались, точно ли я мастер. Один из них, занимавший хорошую должность, седоватый и статный, когда меня ему представляли, сразу же смерил меня взглядом, а затем спросил, сколько мне лет. После этого, уже в кресле он решил узнать, стригла ли я когда-нибудь до этого момента… Ну я и отшутилась, что сейчас будет первый раз. Рядом была девочка, которая делала маникюр, и она заверила его, что я хороший мастер. После этого он немного расслабился, а когда все закончилось, извинился и сказал, что его так хорошо еще никто не стриг. Так он и стал моим постоянным клиентом. Так что юмор и невозмутимость помогают во многих жизненных ситуациях. Я видела очень много людей, которые ломались и об клиентов, и об жесткую дисциплину салона. Я до сих пор считаю, что 12 часов на ногах без права на отдых это негуманно, но все воспитывается, как сила воли, так и мышцы. Теперь я могу спокойно провести 12 часов на ногах, но все равно предпочту не делать этого.

- Aldo Coppola стал дя тебя настоящим университетом!

Я им очень благодарна. На тот момент это была очень модная международная компания, которая сотрудничала как с дизайнерами, так и с неделями моды. Благодаря ним, кстати, я попала на свой первый показ, где в полевых условиях узнала, что на модель тебе дается всего 15 минут, а не час, как в салоне. У тебя там не три метра пространства, а дай Бог полтора, на которые еще постоянно залезают фотографы и другие модели. Так я научилась работать в любых условиях и никогда не говорить “нет”, как в работе, так и в жизни.

- "Нет" - это же вообще волшебное слово?

Я сейчас не столько про личные границы говорю, сколько про то, что не существует неразрешимых ситуаций. Выход есть всегда, но иногда он скрыт от тебя, и нужно посмотреть на ситуацию под другим углом, творчески подойти к решению. Если есть цель, ее всегда можно достичь. И я не говорю сейчас, что нужно идти по головам, ни в коем случае, я про то, что всегда можно найти решение, нужно только нестандартно мыслить.

- Многие скептически относятся ко всем этим мантрам, визуализациям, но то, что произошло с тобой, наглядный пример, что это работает. Было мощнейшее желание, и все получилось.

Да, я открыла свой салон, о котором мечтала в детстве. Уже на первый год моей работы в этой сфере люди говорили, как классно я работаю и что мне нужно непременно открывать свой салон. А я тогда почти ничего не умела. Но у меня был талант и искренняя любовь к делу. Я всегда думала, что меня кто-то свыше за ручку проводит. Как минимум, мне дан талант, и я приложила огромные усилия, чтобы его развить. Поэтому нужно мечтать и не сдаваться. Идти и пробовать. Если интуиция говорит, что это нужно, значит все получится. Не факт, что будет легко, но результат вам понравится. Я 8 лет подряд говорила, что открывать свой салон это очень сложно, нужны огромные деньги, и вряд ли я когда-нибудь к этому приду. А теперь он у меня есть! Отчасти, это заслуга моих клиентов, которые вдохновляли меня на это, с которыми я наконец-то прочувствовала значение слова “муза”. Я подумала, что если такие классные люди мне говорят, что все получится, значит, стоит попробовать. У меня не было денег, не было идей, но я начала думать в эту сторону. Мысли материальны. Как-то на ужине мой лучший друг сказал, что хочет помочь. Я была очень удивлена, потому что человек в сфере вообще не разбирался, не знал, когда будет хоть какой-то выхлоп, но хотел вложить денег. Составили план, начали искать помещение и завертелось. И я очень благодарна ему, потому что одна я бы не справилась. В одиночку подобные начинания очень энергозатратны, всегда легче, когда у вас есть кто-то рядом.

- А как же правило не строить бизнес с друзьями?

Мы тут стали скорее исключением. Оба боялись потерять из-за этого нашу дружбу, и видимо это и помогло ее сохранить. Конечно, у нас были некоторые разногласия, но все решилось. Я очень рада, что у меня именно такой партнер по бизнесу. Мы хорошо дополняем друг друга в этой модели, где я — про креатив и творчество, а он про финансы и структуру.

Мы очень долго искали помещение — а я очень привередливая в этом плане, мне важно, чтобы это было современное красивое здание, центр города, с парковкой. На тот момент мы уже где-то год искали подходящее место, начали отчаиваться, и тут мой друг предложил искать не помещение, а бизнес. Да, это могло обойтись дороже, но попробовать стоило. Это к разговору о том, что нужно просто иногда посмотреть на все под другим углом. И мы нашли идеальное место, которое нам обоим понравилось, но порог вхождения туда превышал наш бюджет в три раза. Я смотрела на эти цифры и боялась, что мы просто не потянем такую аренду. Мы несколько минут посмотрели друг на друга и я сказала, сама не знаю, почему, что все будет хорошо. Мне в тот момент так казалось. И мой друг ответил, что тоже так считает. В итоге мы вложили туда почти все деньги.

Ремонт там уже был классный, но мне хотелось чего-то большего, хотелось преобразить пространство под себя. У нас оставалось немного денег, и я предложила нанять дизайнера, который затем озвучил нам стоимость того, что я хотела сделать. Я уже готова была последние деньги отдавать, но друг притормозил меня и сказал, что нынешний интерьер вполне сойдет на первое время, и надо скорее начинать работу, чтобы окупить наши вложения. А спустя пару лет можно будет сделать обновление. Он был очень категоричен в этом вопросе, за что я ему благодарна. Потому что через год был ковид. Если бы не эта финансовая подушка, мы бы просто закрылись. Поэтому в команде всегда должен быть человек-креатив и человек-разум, который следит за тем, чтобы никто не выходил за пределы разумного. Для нас обоих это был первый свой проект, поэтому я считаю, что нам крупно повезло во многих вещах, но стресса все равно было много. Например, когда мы начали делать первые закупки, я поняла, что при открытии своего дела нужно все свои прогнозируемые расходы увеличивать в три раза. Во всем этом очень много подводных камней и неочевидных нюансов, от которых можно с ума сойти. Налоги, отчисления, эквайринги… Но мы со всем справились. Наш путь был, скажем так, насыщенным и интересным. Сложных моментов была масса, но они многому меня научили. Нет худа без добра, и периодически через события, на первый взгляд казавшиеся негативными, мы приходили к улучшению. Вот простой пример: первое время мы были в субаренде. Затем случилась неприятная история с арендодателями, мы долго судились, и в итоге стали платить аренду напрямую очень приятным людям, которые даже скидку нам давали во время ковида.

- Пять лет для бизнеса - солидный срок. Но вы за это время еще пережили и пандемию, и другие глобальные и внутренние перитрубации...

За эти пять лет мы сотни раз друг другу говорили, что сейчас вот точно закрываемся, потому что больше нет сил. Но в итоге силы всегда находились, а неприятные ситуации становились точками роста.

Мне не хотелось открывать обычный салон, мне хотелось чего-то более концептуального. Я задумывала его как идеальное место не только для гостей, но и для специалистов, хотела создать комфортное пространство для всех людей, где нет конкуренции, но есть взаимопомощь. Тогда на рынке такого вообще не было, да и сейчас тоже нет, насколько я понимаю. Мы дали клиентам пространство, где они чувствуют себя как дома, но при этом могут позволить себе побыть свободными от всех забот. К нам иногда приходят люди с просьбой максимально растянуть процедуру, чтобы побыть у нас подольше. Да у нас даже поспать можно, мы очень гибкие в этом плане. Как-то раз наша клиентка опоздала к нам на 40 минут из-за пробок, и уже начинала опаздывать в театр, а ей нужно было помыть голову и сделать укладку. Обычно такая процедура занимает как раз эти 40 минут, но мы сделали ее за 15. И делали мы это все в шесть рук. Так у нас и появилась опция оказания нескольких услуг параллельно. Клиенту нельзя отказывать, даже в самых необычных просьбах. Мы можем принести вам кофе с круассаном, вызвать такси, отпарить платье, для нас нет ничего невозможного. И клиенты это очень ценят.

Я подбираю сотрудников, которые со мной на одной волне, с которыми мне классно работать. А они, в свою очередь, притягивают клиентов, с которыми комфортно нам всем. Потому что если ты не любишь своего клиента, ты никогда не сможешь дать ему максимум от работы с тобой. Я могу, например, спонтанно дать клиенту скидку, просто потому что мне так захотелось. Если я могу как-то помочь клиенту, я обязательно это сделаю. Расскажу про уходовые средства, дам рекомендации. Любовь — залог успеха, она должна быть и к себе, и к своему делу, и к людям, с которыми ты работаешь. Без любви никогда ничего не получится. То же касается работы с расходными материалами. У каждого бренда есть своя сильная сторона, свой лучший продукт, и мы закупаем только их, потому что мы любим своих клиентов и желаем им только самого лучшего. Мы очень привередливые в этом плане, у нас даже продуктов по промо нет.

- Тема мечты красной нитью проходит через всю нашу беседу, и если я правильно понимаю, то главное пожелание нашим читателям будет мечтать и верить в себя?

Да, мечтайте и верьте своему внутреннему голосу. Я с детства была мечтательницей, и когда я начинаю мечтать, мир вокруг меня преображается в лучшую сторону. В это трудно поверить, но это правда так. К успеху меня привели мечты и дисциплина. Будьте открытыми, верьте в себя, найдите тех, кто тоже поверит в вас, и двигайтесь вперед. Максимально избегайте негатива в своей жизни, он очень сильно отравляет все, в том числе и ваши мечты.

Источник: i-gency.ru
Теги: елена мышляева, как открыть, собственный салон красоты, реализовывать свои мечты
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться