Ирэне Као "Я смотрю на тебя"
Издательство "Эксмо" знакомит нас с новой чувственной итальянской трилогией, первая часть которой называется "Я сморю на тебя". Эту откровенную и захватывающую историю любви подарила нам молодая женщина по имени Ирэне Као, которая родилась в Пордеононе и училась в Венеции на факультете Классической литературы, а также получила докторскую степень по специальности "Античная литература". В настоящее время Ирэне проживает в маленьком городке на севере Италии и завоевывает любовь читателей по всему миру.
Ирэне Као
В основе романа лежит история художницы-реставратора Элены: она восстанавливает фреску, на которой изображен сюжет похищения Прозерпины (в древнеримской мифологии богиня подземного царства, соответствующая древнегреческой Персефоне, дочь Юпитера и Цереры, племянница и супруга Плутона). В жизни девушки все тихо, спокойно и налаженно: любимая работа, потенциальный молодой человек, привычка к вегетерианству... Но действительно ли она счастлива? Ответ на этот вопрос, как и на многие другие, Элена находит в обществе успешного шеф-повара Леонардо, которому удалось перевернуть ее представления о мире и себе самой.
«Мои глаза каждый день подвергаются бесконечным стимулам: работа, хобби, город, в котором я живу. Вот уже 29 лет я поглощаю, как наркотик, красоту Венеции, пожираю взглядом мрамор, фрески, гранит и краски. Я осваиваю мир только с помощью глаз. А теперь они покрыты темнотой, усыплены, приглушены. Мне хватало только одного этого способа познания вещей, я была счастлива и действовала наверняка. До встречи с ним».
Лука Джордано «Похищение Прозерпины»
В этом романе мы с вами не встретим неоднозначных БДСМ-сцен, но найдем удивительные описания чувственной страсти, вокруг которой преображается и раскрывается весь мир. Первая часть трилогии призвана заинтриговать читателя главными героями и захотеть отправиться с ними в дальнейшее путешествие для того, чтобы узнать обоих получше.
«Мне нравится это вино, - говорит он, открывая бутылку, - его делают из редкого сорта винограда. Благодаря случайному генетическому дефекту только некоторые ягоды на лозе созревают до конца, и с первого взгляда эти кисти винограда кажутся негодными. Никогда не скажешь, что из них можно получить что-то стоящее. А на самом деле… попробуй. <…> Это вино – доказательство того, что даже в ошибках и дефектах может скрываться нечто утонченное. Достаточно иметь терпение, чтобы обнаружить это».
Сможет ли "правильная" Элена врать всем вокруг и ежедневно переделывать себя для того, чтобы быть рядом с таким "неправильным" мужчиной, как Леонардо? Или все же предпочтет тихую гавань со спокойным и нежным другом Филиппо?
«Послушай, Элена, все, что я делаю или решаю не делать, - это чистый гедонизм. Для меня не существует других причин или мотивов. Я не верю в мораль и силу идей. Я прожил достаточно, чтобы понять, что боль так или иначе настигает нас, даже если мы не совершили ничего, чтобы ее вызвать. И раз уж этого нельзя избежать (и учитывая, что абсолютного счастья не существует), остается только одно – стремиться к удовольствию. Поэтому я ищу его с упорством, которое ты еще познаешь».
Стоит отметить, что у этой книги есть два существенных недостатка: во-первых, столь интересного и нетривиального описания Италии я, пожалуй, не встречала нигде, и каждые 10 страниц приходится бороться с непреодолимым желанием бросить все и лететь в Венецию, пока та окончательно не утонула. А во-вторых, обилие красивых и чувственных сцен заставляет хотеть любви и искать ее повсюду... Если два этих недостатка вас не пугают, то рекомендую открыть бутылочку итальянского вина, поудобнее устроиться на диване и отправиться в путешествие.
P.S. «Ревность – это клетка, которая дает тебе иллюзию владения другим. Но желание невозможно заключить в тюрьму <…>.»