ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
КиноТрибьют: Том Тыквер, Лэйн Гаррисон, Дэниэл Альфредсон, Эван Бёрд, Райан Куглер
Кино
2 5191
23 мая 2015

КиноТрибьют: Том Тыквер, Лэйн Гаррисон, Дэниэл Альфредсон, Эван Бёрд, Райан Куглер

23 мая - это дата потрясающих событий для мирового кинематографа. Именно в этот день Уолт Дисней открыл в Канзас-Сити свою первую студию анимации «Laugh-O-Gram». На большие экраны в США вышел фильм Стэнли Кубрика «Сияние», поставленный по роману Стивена Кинга. А в Каннах чествовали Квентина Тарантино «Золотой пальмовой ветвью» за его киноленту "Криминальное чтиво". Но самое главное, что именно в этот прекрасный день родились пятеро ярчайших деятелей киноискусства, которых мы ценим за талант и профессионализм.

Открывать список сегодняшних именинников будет немецкий режиссер Том Тыквер, который начинал свое восхождение на кинематографический Олимп с самой низшей ступени - работник кинотеатра. Зато сейчас его по праву можно назвать одним из самых известных и востребованных кинорежиссеров Германии. Именно он утер нос Стэнли Кубрику, который утверждал, что роман Патрика Зюскинда "Парфюмер" невозможно экранизировать, так как нельзя передать запахи визуальным рядом. У Тома Тыквера это прекрасно получилось. Но в Голливуде он заявил о себе кинолентой "Рай", первым фильмом из трилогии польского сценариста Кшиштофа Кесьлёвского.

Фильм сразу заинтересовывает зрителя своим началом. Главную героиню арестовали за убийство четверых человек. Причем отомстить она хотела одному мужчине, но вышла небольшая накладка, в результате которой пострадали невинные люди. На допросе ей понадобился переводчик. Молодой юноша влюбился в Филиппу и решил помочь ей сбежать. Немного напоминает «Кармен» Проспера Мериме, но от этого фабула фильма хуже не становится.

Прежде всего хочется отметить великолепнейшую игру Кейт Бланшетт. Она тут сыграла потрясающе. За один только эпизод, когда на допросе ей сообщают о количестве погибших, можно вручить ей еще один Оскар. Джованни Рибизи тоже идеально вписался в образ переводчика. Эдакий мальчонка с щенячьими глазками, который впервые в жизни отошел от устава. У него весьма убедительная игра, не вызывающая сомнений. Режиссура тоже отличная, что помогает с легкостью погрузиться в события фильма.

-----

А следующий наш герой Лэйн Гаррисон отправился покорять Голливуд после окончания школы всего с 400$ в кармане. Кто бы мог подумать, что именно тюрьма сделает его известным. Точнее тюремная сага "Prison Break", где юноше посчастливилось получить роль Изгоя. В прочем, в настоящей тюрьме непоседливый парень тоже успел побывать. Там он избавился от наркотической зависимости и освободился досрочно за примерное поведение. Теперь он снова снимается в фильмах и сериалах. Увидеть его можно в авторской драме Питера Сэттлера "Лагерь «X-Ray»", которая участвовала в конкурсной программе прошлогоднего кинофестиваля Sundance. Искренне желаем нашему имениннику впредь посещать подобные места только на съемочных площадках. А поздравить его лично можно в твиттере @LaneGarrison9.

Фильм начинается с документальных кадров, снятых 11 сентября, что служит предысторией к последующим событиям. На глазах зрителей неизвестного мусульманина с мешком на голове перевозят в тюрьму для военнопленных Гуантанамо. Непонятно имеет ли он какое-либо отношение к теракту или его по ошибке держат в неволе. Именно в этом, пожалуй, заключается главная изюминка драмы. Зрителей ставят перед фактом, что это не заключенные, а задержанные. Вот только задержание растянулось на долгие восемь лет.

С задержанными мы знакомимся чуть лучше через глаза новых охранников, проходящих воинскую службу по контракту. Среди новичков появляется смелая девушка Коул, которая в первый же день добровольно вызывается на задержание особо буйного «пациента» и получает боевое крещение в виде разбитой губы. Мусульмане негативно относятся к новенькой, считая, что женщине там не место. Только один Али старается завязать знакомство с Блонди, но какие именно цели он преследует? Постепенно ответы на эти вопросы раскроются в эмоциональной кульминации.

Кристен Стюарт отлично подошла на главную роль. Отсутствие женственности тут только сыграло ей на руку. Гораздо ярче проявил себя Пейман Моаади, исполнивший роль Али. Перспективный актер, который и ранее был отмечен наградой на Berlinale за свою роль в иранской драме «Развод Надера и Симин». Не менее ярко смотрелся Лэйн Гаррисон в роли капрала, подкатывающего к Коул. В сериале «Prison Break» он играл роль изгоя, но тут не менее убедительно отдавал приказы. В общем, актерский состав подобран удачно. Но больше всего цепляет концовка, когда взрослый мужчина с сосредоточенным выражением лица садится читать последнюю книгу про Гарри Поттера. Разве можно в этой детской кротости заподозрить злые взрослые умыслы?

-----

Поздравительные открытки с наилучшими пожеланиями отправляем также в Стокгольм шведскому кинорежиссеру Дэниэлу Альфредсону, имя которого стало нам известно двумя сериями трилогии «Миллениум»: «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». А пока весь мир замер в ожидании новой книги о Лисбет Саландер "The Girl in the Spider’s Web", которая должна появиться в сентябре этого года огромным тиражом, Альфредсон выходит за пределы национального кинематографа и ставит англоязычный фильм с голливудскими актерами. Его последняя лента "Похищение Фредди Хайнекена" выйдет в российском прокате уже на следующей неделе.

Сразу хочется отметить, что, несмотря на наличие голливудских актеров, фильм выдержан всё же в традициях европейского кинематографа. Да, тут тоже есть динамичные погони на машинах и катерах с перестрелками. Но это смотрится куда более убедительно, чем в американских блокбастерах, поскольку акцент здесь делали не на спецэффекты, а на драму и достоверность исторических фактов. В основу сюжета легла книга журналиста Питера де Фриза «Дело Хайнекена», где и были описаны подробности самого громкого похищения в Голландии. Даже удивительно, что группе обычных шалопаев удалось так хорошо спланировать и провернуть свою затею. Но похитить человека — это всего лишь половина дела. Надо же еще получить выкуп за него. А вот тут и начнется ходьба по лезвию ножа.

История сама по себе интересная. Тем более, Энтони Хопкинс сыграл очень здорово свою небольшую роль Фредди Хайнекена, наделив своего героя первоклассным самообладанием в безвыходной ситуации. Отлично проявил себя в роли водителя Давид Денсик. Безоговорочно веришь, что ему было страшно, когда в комнату входили люди в масках. Но фильму немного не хватает напряжения и интриги. Слишком уж простенько получилось для криминального триллера. Здесь больше наслаждаешься красотой городских улочек и водных каналов, чем переживаешь за героев, у которых копы висят на хвосте. Пожалуй, из банды похитителей только Сэм Уортингтон смотрелся убедительно. Остальные казались дилетантами, что, в принципе, вписывается в сюжетную линию. В целом, больше всего ощущается влияние британского кинематографа — и в размеренности повествования, и в серой цветовой гамме. Если судить фильм, как криминальный триллер — то экшна катастрофически мало, а если оценивать, как документальную драму, то вышло вполне неплохо.

-----

Нашей следующей звездочке Эвану Бёрду исполнилось сегодня всего лишь 15 лет, но это лицо уже знакомо многим зрителям. Популярность мальчишке принесла роль в американском ремейке датского сериала «Убийство». Но наибольшую известность он получил после фильма Дэвида Кроненберга «Звездная карта», где исполнил роль заносчивой юной звезды Бенджи. К счастью, Бёрд совершенно не похож на персонажа из фильма, поэтому мы искренне желаем ему удачи в достижении новых высот.

Есть такие режиссеры, которые любят обнажать в своих работах уродство моральное или физическое. Зачем это показывать? Ну, читаем же мы того же Паланика или Макьюэна, к примеру. Зачастую плюемся от этой гадости, но продолжаем читать. Вот так и здесь. Кроненберг, видимо, не зря ставил пару лет назад «Опасный метод» про Фрейда и Юнга. Уже какой раз замечаю, что тема перверсий и сексуальных девиаций ему интересна.

В «Звездной карте» всё сложено в идеальную историю болезни по Фрейду. Здесь у каждого героя есть свои психотравмы, полученные в детстве. Тема инцеста красной нитью проходит сквозь фильм. Выходящая в тираж актриса Гавана раскрывает перед своим психоаналитиком и зрителями ток-шоу подробности детства, когда мать домогалась ее сексуально. Молодая, но уже испорченная наркотиками звезда тинейджеров Бенджи играет в детстве с сестрой в свадьбу, которая кормит его таблетками и поджигает дом. Девица со странностями Агата узнает, что ее родители были чистокровными братом и сестрой. Это всё жутко напоминает «Сто лет одиночества» Маркеса. Только вместо повторяющихся имен, тут у героев повторяющиеся судьбы. Но вердикт, в принципе, такой же — полная обреченность.

Отдельно можно еще рассмотреть поверхностную линию — сатиру на Голливуд. Ну, это уже давно затертая тема про аморальность и жажду славы любой ценой. Герои не гнушаются сомнительными сексуальными связями ради своих корыстных целей. Кто-то ложится в койку ради новой роли, кто-то ищет в этом вдохновение для собственного сценария. Они лицемерно улыбаются друг другу и искренне радуются, когда конкуренты сходят с дистанции, даже если сама смерть становится этому причиной. Они грубы и презрительны, за что поплатятся той же монетой. В этом плане наиболее красноречивый момент, когда милая Агата, восхищающаяся талантом голливудских звезд, отвечает на грубость физическим насилием.

Больше всего интересна линия Гаваны. Джулианна Мур просто великолепно сыграла истеричную звезду на грани психического срыва. Она не боится обнажить свое тело в кадре, потому что полностью растворяется в своем персонаже. Гаване важно не столько реабилитировать свою карьеру, сколько показать призраку матери свое превосходство. Она даже нанимает обгоревшую девчушку только ради того, чтоб чувствовать себя хозяйкой в доме (мать Гаваны сгорела при пожаре), и соблазняет водителя, чтоб утереть нос конкурентке. Она жаждет отмщения и хочет унизить ту, которая унижала ее в детстве. Вот, пожалуй, психологизм этой семейной драмы больше всего мне пришелся по вкусу. Ну, еще отмечу натуралистичность: насилие и жестокость, откровенные постельные сцены, эпатажные кадры. Всё это возмутительно и мерзко, но именно ради этой мерзости мы продолжаем смотреть фильмы Триера, Кроненберга и т. п. Людям нравится смотреть на чужие пороки и перверсии, потому что это возвышает их самих над остальными, умаляет собственные причуды и фетиши, а также доказывает, что все мы по-своему ненормальны. Разве не об этом писал Зигмунд Фрейд?

-----

А закрывать наш список именинников будет начинающий американский кинорежиссер Райан Куглер. Имя этого паренька стало настоящей сенсацией в мировом кинематографе. Его дебютная лента "Станция «Фрутвейл»", премьера которой состоялась в рамках независимого кинофестиваля Sundance, покорила моментально и критиков, и зрителей. Райан не только завоевал гран-при на Санденсе, но и одержал победу в Каннах в номинации: «Особый взгляд: Лучший дебютный фильм», а также приз зрительских симпатий на Травэрском кинофестивале. Будем верить, что в будущем у Райана будет еще много замечательных проектов.

Уже в самом начале фильма зрителям показывают, что произошло на той самой станции «Фрутвейл» в Новый Год несколько лет назад. Это короткий ролик, который записан на мобильный телефон и опубликован в сети. Нет, это был не монтаж и не выдумка режиссера. Любительская съемка стала документальной хроникой, от которой пошел мороз по коже. Что случилось? Почему это произошло? Райан Куглер отмотает события ровно на один день и расскажет всему миру историю Оскара Гранта.

Оскар не был ни героем, ни звездой. Он был обычным молодым человеком со своими недостатками. Да, у него за плечами криминальное прошлое, за что он отсидел в тюрьме. Его смело можно назвать безответственным и инфантильным повесой, который в свои 22 года так и не встал на ноги. Хотя он уже обзавелся девушкой и дочерью. Даже в любовных делах он успел накосячить. Но с каждой новой ситуацией мы открываем героя с хорошей стороны. Ведь правильно говорят, что тени не может быть без света? Оскар очень сильно привязан к своей семье. Видно, что он старается встать на правильный путь и начать жизнь с чистого листа. Обратите внимание, с какой жалостью он нес на руках собаку, которую сбила машина. Конечно, его поведение нельзя назвать поведением взрослого человека. Он еще не стал мужчиной в полном смысле слова, но он хотел взрослеть, а это всё-таки главное. Он был живым, как каждый из нас.

На самом деле это очень печально и грустно, когда кто-то сталкивается с несправедливостью. Даже если виновный будет наказан потом по закону, то разве это восполнит утрату близким? Мне очень понравилась режиссура и общее настроение фильма. Сюжет совсем простенький. Тут нет никакого показного лоска и прикрас. Это обычная жизнь, где чувствуется тепло семейного праздника, новогоднее настроение дружной компании, надежда на благополучное решение проблем и т. п. Но когда в электричке объявляют станции метро, уже нарастает напряжение и волнение, что сейчас что-то произойдет. Конечно, уже изначально было понятно, что всё закончится именно так. Но постепенно так сильно погружаешься в эту историю, что хочется верить в другую концовку, хотя понимаешь, как это наивно и глупо. Все актеры сыграли невероятно хорошо. Особенно меня покорили выразительные глаза и харизма Октавии Спенсер.

После фильма осталось несколько мыслей в голове. Во-первых, нужно стараться избегать ошибок, потому что, даже если ты решишь всё исправить, у тебя просто может не быть второго шанса. Во-вторых, печально, что мы продолжаем смотреть на людей стереотипными шаблонами. А ведь чернокожий парень в широких штанах вполне может оказаться не преступником, а нормальным малым, у которого такие же мечты о счастливой жизни, которым, увы, уже не суждено исполниться… Хочется верить, что Оскар Грант станет отличным примером для других. Но не только примером беспредела и произвола, а примером человека, который хотел исправиться и стать лучше.

Источник: I-GENCY.RU
Теги: кино, том тыквер, райан куглер, эван бёрд, лэйн гаррисон, дэниэл альфредсон
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться
fashionobsession 26 мая 2015
1
+
Дима, спасибо за интересный материал! Неделя богата на именинников) а, кстати, именно 23 мая наша Лена Тарантина родилась
Kvertoff
fashionobsession
fashionobsession2015-05-26 01:03:32
Дима, спасибо за интересный материал! Неделя богата на именинников) а, кстати, именно 23 мая наша Лена Тарантина родилась
26 мая 2015
0
+
И Лариса Гузеева еще. Но мой отзыв на её "Давай поженимся" не прошел бы цензуру!))