ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
100 Book Challenge: #63 Повседневная жизнь публичных домов во времена Золя и Мопассана
Культура
2 4127
06 августа 2017

100 Book Challenge: #63 Повседневная жизнь публичных домов во времена Золя и Мопассана

С того самого момента, как на планете возник вид homo sapiens, женщины и мужчины торговали своим телом. Но все наблюдатели - врачи, историки, моралисты, полицейские, идеологи, художники, романисты - соглашаются в том, что в XIX веке проституция радикально изменила свой облик, свой статус и даже, не побоимся этого слова, саму свою природу. Что же произошло? Французская журналистка Лаура Адлер решил разобраться со всем в своей книге.

#63: Повседневная жизнь публичных домов во времена Золя и Мопассана / La Vie quotidienne dans les maisons closes

Вопросы о легализации проституции до сих пор вызывают споры у поборников морали и прогрессивно настроенного населения, ссылающегося на положительный опыт в той же Германии, где "горизонтальный бизнес" считается вполне нормальной деятельностью в сфере обслуживания, облагающейся налогом. Конечно, основной аргумент против сводится к мнимому разложению морального облика общества. Дескать, пойдут неокрепшие умы зарабатывать кусок хлеба своим телом, где не требуется высшее образование, а само понятие любви сведется к банальной сделке купли-продажи, уничтожив на корню романтические чувства. На самом деле я считаю, что уж в XXI веке совершеннолетние люди имеют право распоряжаться своим телом по своему усмотрению. Это не тот вид трудовой деятельности, который нуждается в поддержке государства, поскольку сексуальные услуги и без того пользовались спросом в любые времена даже при самых пуританских нравах. Но согласитесь, что меньшим злом будет добровольное трудовое соглашение с медицинским страхованием, нежели подпольное сексуальное рабство.

В своей книге Лаура Адлер как раз рассматривает развитие и упадок публичных домов во Франции XIX века, когда они были под юрисдикцией власти, и к чему приводили попытки запрета специфичного ремесла. Я бы не стал относить сие творение в разряд исторического исследования, поскольку тут слишком мало объективных данных. Сама автор признает, что из-за нехватки достоверной информации она обращалась к художественной литературе того периода, пытаясь воссоздать повседневную жизнь продажных женщин. И действительно, ничего нового из этой книги я для себя не почерпнул. Каждый читатель классической литературы, который мало-мальски знаком с мировой историей, понимает, что положение женщин в XIX веке существенно отличалось от нынешнего, поэтому в проституцию шли не по доброй воле в мечтах о праздной жизни и роскоши, а от безысходности, не имея средств к существованию. Так что "полезные" советы о том, что всегда можно заработать денег честным трудом, устроившись какой-то прачкой или портнихой, тут не прокатят. Во-первых, не факт, что возьмут. Во-вторых, не факт, что этих денег хватит прокормить себя и обеспечить жильем.

И вот тут художественная литература зачастую существенно искажает историческую достоверность, рисуя образ проституток, как свободолюбивых женщин, прям-таки пылающих порочной страстью. Видимо, это сыграло злую шутку с автором. Если я сначала хотел похвалить её за трезвую оценку ситуации, что закручивание тугих гаек в публичных домах привело только к более доступным и менее привлекательным формам уличной проституции. Покуда "дома терпимости" были доступны желающим удовлетворить свои потребности там, они не искали того же самого в темных подворотнях и дешевых кабаках в полнейшей антисанитарии. Но в конце мамзель Адлер приплела движение феминисток и оказалось, что в проституции прям культурное наследие нашли, даже свободу выбора распознали. Серьезно?! Свобода выбора - это когда ты сам выбираешь профессию по своему вкусу, когда решаешь, с кем именно хочешь делить постель, когда ты имеешь право гулять в любое время где угодно, когда в любой момент можешь поменять саму жизнь, а не один бордель на другой, потому что не в силах выбраться из долговой ямы, откупившись от бандерши, полиции и сутенера.

Резюмируя всё вышесказанное, хочу подчеркнуть, что книга интересна только с точки зрения анализа законной проституции, как наглядный пример функционирования на практике прошлых лет и как повод для размышлений, как это может работать легально с учетом соблюдения прав человека в наши дни. Но для этого вовсе не обязательно читать её, если вам и без того знакомы судьбы таких персонажей, как Северина из "Дневной красавицы", Нана из цикла "Ругон-Маккары", Маргарита Готье из романа "Дама с камелиями" и т.п. В прочем, если они еще не знакомы, то всё равно советую не терять бдительность, потому что нахватаетесь спойлеров по самую маковку. Лаура Адлер безжалостно вставляла выдержки чужих произведений целыми кусками, пересказывая даже концовки. А это, как минимум, странно для жанра нон-фикшн, на мой взгляд. Хотелось бы услышать в качестве аргументов более убедительные доводы, а не многочисленные отсылки к художественным домыслам, среди которых крупицы фактов кажутся уже неправдоподобными.

Цитаты:

Проституцию не запрещают, но терпят, поэтому бордели и называются «домами терпимости».

* * *

Как говорится, "если хочешь, чтобы муж не шлялся, переломай ему ноги".

* * *

Женщину следует считать проституткой, если она совершает следующие действия: пристает к мужчинам на улице, часто посещает кафе и танцевальные залы, принимает незнакомых людей, пришедших к ней с целью предаться разврату, у себя дома, проживает в доме, где живут другие известные проститутки, страдают венерическими заболеваниями.

* * *

Бокал вина — это не такая вещь, от которой можно отказаться.

* * *

Лафушардьер утверждал: "Проституция - единственная честная форма любви, та, которая не питается ложью."

Источник: I-GENCY.RU
Теги: книги, лаура адлер
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться
Almeriya 07 августа 2017
1
+
Твоя любимая тематика =D
Kvertoff
Almeriya
Almeriya2017-08-07 19:01:06
Твоя любимая тематика =D
07 августа 2017
0
+
Потому что за этим стоит либо драма, либо психология.