Алена Корецкая – успешный дизайнер и арт-директор. Начинала как графический дизайнер в издательском доме Conde Nast, раскручивала в России такие знаменитые бренды как VOGUE, GQ, AD и GLAMOUR. Участвовала в продвижении известных изданий HELLO, Интерьер + дизайн, запуске журналов STORY, CAR и EMPIRE Magazines в издательстве FORWARD Media Group в роли креативного директора. Затем строила карьеру в известной международной компании AVON, работая как креативный менеджер с разными подразделениями и бьюти брендами. Алена рассказала i-gency об особенностях работы арт-директора и о том, как создать стиль личного бренда и на что обратить внимание при заказе фирменного стиля у дизайнера.

Расскажи как ты пришла в профессию?

С детства я любила рисовать и шить себе одежду, чтобы отличаться от сверстников. Про дизайн в первый раз задумалась, когда увидела издания журнала «ПТЮЧ». Они попали в мой маленький город Братск, где я родилась и закончила школу в 1997 году. В школьные годы я долго посещала серьезную художественную школу, а дизайном начала увлекаться в начале 2000-х, с первого курса института. Там я попробовала много техник и направлений: работала с тканями, деревом, интерьерами, но никак не могла выбрать что-то одно, пока не попала к великому дизайнеру-плакатисту Владимиру Чайке.

Именно он заложил основы моего дизайнерского мышления и видения. Работать с Чайкой было одно удовольствие — он делился всем, что знал про дизайн в целом, про идеи, про искусство плакатного дизайна, композицию и, особенно, про тонкости работы со шрифтами. И если добавить много часов практики днем и ночью, то в результате мною был получен богатейший опыт, который захотелось применить на своей собственной практике…

И вот, спустя полгода я совершенно случайно (это точно было волшебство, не иначе) оказалась в новеньком отделе маркетинга издательского дома Conde Nast.

То есть, с этого момента начался твой собственный путь дизайнера? Расскажи об этом поподробнее.

На тот момент Conde Nast издавал журналы VOGUE, AD, GLAMOUR и GQ. И весь наш отдел занимался маркетингом! Мы тогда даже не знали точно, что все это значит, но успешно работали и учились «на лету». Мой предыдущий опыт пригодился как нельзя лучше. В мои задачи входило придумывать дизайн, рисовать макеты в нужных программах, готовить макеты к печати и даже самостоятельно искать типографию, договариваться о сроках и стоимости. И все это для всех четырех изданий сразу! Мы работали как семья, да и офис у нас был – квартира с кухней на последнем этаже в Камергерском с мансардными окнами. Жизнь в ней кипела, придумывались громкие и лучшие мероприятия в городе, такие как «Человек Года GQ» или «Женщина Года GLAMOUR», а я с удовольствием рисовала плакаты, открытки, приглашения, календари и быстро запускала их в печать! А самое главное, конечно, много наружной рекламы, включая гигантские постеры для торца Библиотеки им. Ленина на Моховой, макет которого называли тогда – брандмауер.

А что значит дизайн для тебя? И как ты его придумываешь?

Для меня дизайн – это, в первую очередь, красиво! Это не про тренды или новые модные шрифты. Я, наверное, очень консервативна в этом смысле, но все, что я делаю – это про гармоничную композицию, выверенные расстояния в текстах, сбалансированное сочетание шрифтовых размеров и поиск стиля. Мне нравится, когда есть стиль, красота и эстетика! Я всегда стараюсь искать именно это сочетание в макетах. А придумывать я стараюсь так: смотрю по сторонам, когда гуляю или бываю в красивых местах — будь то природа или чей-то хороший дизайн или искусство, и фиксирую то, что мне нравится больше всего. А потом в нужный момент это вспоминается, и на базе подмеченного прекрасного рождаются собственные идеи.

Как строилась твоя карьера дальше?

Если говорить именно про карьерный рост, то это случилось уже в компании AVON. Я там проработала много лет. Начинала как старший арт-директор отдела коммуникационных материалов отдела маркетинга. Помню, что пришла в компанию с мыслями, что горы сейчас сверну, весь дизайн переделаю, сделаю его «чище», аккуратнее, менее заклаттаренным. Так и начала: день за днем, проект за проектом. И, что очень важно – работы всегда было много, ведь именно опыт и практика помогают дизайнеру развиваться, а глазам дизайнера – тренироваться видеть. Натренированные глазки – это наше все!

Именно в AVON я училась работать с информацией. Нужно было большое количество материала размещать на маленьком количестве пространства. Да еще так, чтобы конечный потребитель смог считать все и в правильном порядке. А еще и красиво! В общем, задачи стояли непростые, но очень интересные. А потом наш отдел коммуникационных материалов постепенно рос, и я вместе с ним. Мне доверили руководство командой арт-директоров, дизайнеров и копирайтеров.

Еще, в задачи нашего отдела входило регулярно придумывать быстрые, запоминающиеся лого для новых акций и программ поощрения, для мероприятий и проектов, которые были временными. Это мне всегда очень нравилось. Нужно было придумать значок, «докрутить» слоган и стилистику этого запуска. И было важно – сделать быстро! Вот где мне пригодилась моя практика копить идеи заранее и складывать их в отдельную папочку. Бывают моменты, когда быстро ничего в голову не приходит. Вот тогда и нужно посмотреть на хорошие работы, или свои же идеи, которые пока еще не пригодились.

Расскажи, пожалуйста, о процессе создании стиля таких лого, о стилистике личного бренда.

Стиль любого бренда состоит из нескольких составляющих. И главное – это сам значок или эмблема. Прежде всего, вы должны решить, какую информацию этот значок должен донести до потребителя. Ведь это первая и самая запоминающаяся деталь вашего бренда. Тут важно, чтобы значок создавал не только правильное визуальное восприятие, но и эмоционально вел зрителя куда вы захотите. Для этого крупные бренды еще используют слоган. Но и без слогана можно создать правильное эмоциональное восприятие вашей эмблемы.

Например, если вы занимаетесь организацией свадеб, ваш значок может быть легким и воздушным, как фата невесты, а цвета пастельными и пленительными, как оттенки свадебного платья. И наоборот, если вы артистическая натура и занимаетесь современной керамикой, то смело можете использовать абстрактный знак и яркие контрастные цвета. И лично я считаю так: если не получается придумать что-то уникальное и остроумное, то пусть это будет стильно. Не бойтесь копировать то, что нравится стилистически, но обязательно меняйте, адаптируйте под конкретную свою идею – результат вам скорее всего понравится!

Но ведь фирменный стиль состоит не только из значка?

Конечно. Уникальность и непосредственно стиль вашего бренда складываются из шрифтов, которые вы подбираете к лого и общей финальной композиции всех графических элементов. Возвращаясь к свадебной истории, тут будет уместнее использовать классические, сбалансированные шрифты и четкие выверенные композиции. Витиеватые или рукописные шрифты тоже подойдут, но это уже зависит от того, кто заказчик, какой стиль ему больше подходит. Если же развить пример с керамикой, то тут хорошо сработают смелые современные шрифты и ассиметричные композиции, которые подчеркнут артистичность бренда.

Далее, в любом проявлении вашего стиля вы следуете общей художественной концепции и той самой композиции графических элементов на всех поверхностях, будь то визитка, сайт, страница в социальных сетях, или этикетка товара.

И стиль вашего бренда будет узнаваемым именно тогда, когда есть единообразие в этом подходе. То есть, все элементы всегда используются в правильном сочетании, везде и всегда одинаково. И для AVON в нашем отделе маркетинга самым приоритетным заданием было соблюдать общий стиль и верное использование всех элементов самого бренда, чтобы AVON как компания для женщин со своими ценностями была одинаково узнаваема во всем мире!