Буквально на днях, 12 апреля, коллектив студии “Непоседы”, который взрастил не одно поколение артистов, ведущих и диджеев, отметил юбилей аж в четверть века! Незадолго до этого события мы пообщались с одной из самых ярких выпускниц легендарной студии — Настей Задорожной. Певица и актриса рассказала I-GENCY.RU о том, каково это быть юной звездой, как совмещать карьеру в шоу-бизнесе со съемками и чем отличается работа за рубежом от участия в отечественных проектах.

— Настя, первый вопрос о «Непоседах». Что такое быть «юной звездой» в нашей стране и как это повлияло на тебя? Сложно было учиться, дружить с одноклассниками, жить обычной жизнью?

Тогда немного другое время было. Сейчас, я думаю, это сложнее, так как все очень сильно поменялось за такое приличное количество лет. Моя жизнь и детство прошли так, как мне и хотелось. Я очень рада, что именно «Непоседы» случились в моей судьбе. И по сей день я не устану повторять, что это очень сильная школа для молодого поколения, которая действительно дает образование, настоящее образование, знания и опыт. Ты действительно растешь как артист, тебе дается реальный шанс проявить себя. Тебя «пичкают» правильными знаниями: музыкальными, актерскими, речевыми, танцевальными. И «Непоседы» до сих пор работают на очень высоком уровне, дают крепкую школу. Я в одном интервью как-то сказала, что очень хочу, чтобы «Непоседы» превратились в академию, которая выдает тебе сертификат о том, что ты получил высококачественное образование. Я знаю, что сейчас на рынке масса всевозможных школ, академий и прочего, но это все немного про другое. Про то, что есть возможность дотронуться до популярности, дать ребенку почувствовать себя звездой! И в этом смысле «Непоседы» вне конкуренции. Не то чтобы я своих рекламирую, просто это реально доказанный факт. Ну а если говорить про особенности «звездного» детства, то я всегда вспоминаю свои первые гастроли, первую поездку на поезде, когда ты едешь вроде бы и одна, но и под присмотром нескольких «мам»-администраторов, которые с нами всегда ездили. Тогда мы уже понимали, что мы взрослые. Это все мне дало большой бонус во взрослой жизни. Многим начинающим артистам приходится привыкать к популярности в сознательном возрасте, а я уже эту школу прошла в детстве. Мне было гораздо проще адаптироваться. Тяжело не было, я занималась своим делом. Я очень рада, что так сложились обстоятельства, что детство я провела как взрослая. Есть, что вспомнить!

— Наверное, приходилось делать самой себе макияж, учиться укладывать волосы в полевых условиях?

Если мы говорим про период «Непосед», то лет до 13 нам категорически было запрещено краситься. Нам не давали в этом смысле взрослеть, мы же были еще совсем детьми. Но потом в какой-то момент, лет в 14-15, уже во время переходного возраста, девчонки, конечно, начали краситься.

— Переход из популярного коллектива в свободное плавание получился плавным?

Я ушла из «Непосед», когда мне было 15 лет, нас распустили. Тогда как раз Сережа Лазарев поступил во МХАТ, я еще заканчивала школу, но у меня случился сериал «Простые истины», так что перерыва в творческой деятельности не было.

— Сериал стал первым твоим актерским опытом, насколько я помню. В «Непоседах», конечно, игровой момент всегда есть, но на съемках совсем другая специфика. Сложно было вписаться?

Да, очень. Я единственная актриса, которая может похвастаться тем, что провалила пробы в «Ералаш», там снимались по-моему все, кроме меня. Кто-то мне утверждал: «Что, ты не снималась? Да ты снималась, я точно тебя помню». Но это не так, меня не взяли (смеется). Когда я еще была в непоседовском возрасте, я каким-то образом попала на эти пробы, я думала, как это вообще делается, это ремесло, которое мне никогда не познать. «Не зарекайся» называется. Съездила с «Непоседами» на фестиваль, познакомилась с руководством компании «Синебридж», они и позвали на пробы. Мне очень с партнерами повезло. Они мне умудрились «на пальцах» объяснить, что нужно делать. Я была единственная дебютантка в проекте, у меня не было ни опыта, ни образования, а ребята, с которыми я работала, были, как минимум, из актерских семей, либо уже учились в институте, имели кинобиографию, у меня же не было ни-че-го. Я недавно случайно увидела одну из серий — какой стыд за себя я почувствовала… Может, создателей «Простых истин» подкупила какая-то моя непосредственность, наивность? Хотя меня взяли на роль продвинутой девочки, которая хочет стать моделью, такая вертихвостка, а я вертихвосткой точно не являлась.

— И после сериала захотелось поступить в театральный?

Я после 9 класса собиралась поступать в музыкальное учреждение, меня готовил педагог, очень серьезно готовил и верил в меня как в музыканта. Помимо музыкальной школы, я готовилась к тому, что буду поступать в музыкальную академию. Но за несколько месяцев до окончания девятого класса мне пришлось сделать операцию на палец, а без пальца я для поступления была как без рук вообще — нервные окончания восстанавливаются около двух лет. И все планы поменялись… Как раз в этом году случился сериал, и я влюбилась в процесс, в атмосферу, поняла, что мне это действительно интересно. Я посмотрела, что в театральных вузах вообще много всего: и с культурной точки зрения, и с театральной, и с музыкальной, и с танцевальной. Школа у нас будь здоров, известная во всем мире. Это образование насыщенное, не побоюсь этого слова, богатое. Чего мы только не делали, когда я училась. Люди проходили мимо нашего здания и, наверное, думали, что это сумасшедший дом. Все ходят в непонятных костюмах, мяуакают, орут (смеется).

— На момент «Клуба» ты уже заканчивала образование?

Да. Нужно отдать должное всем, кто участвовал в процессе этого сериала. Я, конечно, получила невероятный опыт по многим статьям: с точки зрения профессии, выдержки, опыта. Долгий проект — это маленькая прожитая жизнь с насыщенным количеством событий! Касательно популярности: она совсем не заставила себя ждать, не скрою. Но шока я не испытала, очень была сосредоточена на съемках, записях. Но что меня удивляет сегодня — существует несколько профессий, которых объединяет странное «сходство»: их представители, по непонятным мне причинам, являются ярыми поклонниками сериала «Клуб». Например, ровно в каждом втором такси, в которое я сажусь, будет человек, который обсудит со мной этот сериал. Особенно часто сталкиваюсь с этим в последние несколько месяцев. А вот еще на днях выяснилось, что мой товарищ живет в центре, и там есть очень культурные люди-бомжи, которые тоже очень много говорят про «Клуб» и признали меня ровно по этому проекту, когда я была «на районе». Были те, кто обожал сериал и кто его ненавидел, но все равно его смотрели, это тоже говорит о популярности. За все время своего существования канал MTV Россия больше ничего такого глобального не делал. Рейтинги были безумные!

— Но, поработав с «нашими», потом случились «не наши»? Были же съемки за рубежом, если верить «Кинопоиску». Насколько отличается работа там от работы здесь?

Есть такое понятие «профсоюз», в нашей стране пока такого нет, ну только если условно. В Штатах, чтобы вступить в профсоюз нужно пройти гиперсложный (назовём это так) экзамен. Ты должен доказать свою профпригодность. Причем в любой профессии: и реквизитора, и художника по гриму, и осветителя, и актёра и т.д. Профсоюз отвечает за то, чтобы условия работы и гонорар соответствовали качеству вложенного труда работника, защищённого этим самым профсоюзом. Все работают как часы, все жестко по договору. Даже интересно, остаётся ли время для «актёрского» или «операторского» дубля. У нас всё в точности наоборот! Что скрывать — организация и качество в большинстве своём хромают. Но, безусловно, не всегда! Но я рада, что приобрела за эти годы такой разнообразный опыт. Сейчас понимаю, что все ситуации, форс-мажоры, переработки тебя, при правильной позиции, растят как профессионала и ты всегда ко всему готов. А раньше я думала: «Да как же так, это же эксплуатация!». Профессия актёра и киносъемки — это очень непростое ремесло.

— В твоей карьере, помимо кино, был и сейчас возникает театр, да и певческая карьера никуда не делась. В каком амплуа тебе комфортнее?

Моя зона комфорта — это единомышленники! Все, кто причастен к каждому из этих амплуа. Несмотря на годы работы, сказать, что я гиперуверена в себе — ложь. Сомнения, комплексы — всё имеет место быть. Они меняются со временем. Но если говорить о том, что действительно заставляет трястись каждую мою поджилку — сцена. В любом виде и формате. Но без этого адреналина я не представляю свою жизнь.

— Но надо же как-то и отдыхать при таком графике?

Иногда хочется расслабиться, побыть женщиной, побыть ленивой. Конечно, иногда я расслабляюсь: сплю, уезжаю за город, я существо неприхотливое, любой вариант для меня рассматриваемый. У меня нет какого-то определенного райдера в графе «отдых». Главное — сменить концепцию, фон. Долго отдыхать не могу, жутко люблю работать, обожаю просто.

— Недавно вышел твой новый клип «Условный рефлекс», он получился очень киношный. Расскажи, пожалуйста, как вы его снимали.

Было очень непросто. Специфика ролика в том, что он не монтируется. Там есть два перехода из кадра в кадр, а вот всё, что происходит внутри кадра должно было быть сделано с одного раза, причём всеми департаментами. Но я рада, что мы поставили себе такую высокую планку. Я получила много восторженных отзывов от коллег, актеров, режиссеров, которые сказали, что это достойная работа. Было очень приятно! На данный момент клип посмотрело более миллиона человек на YouTube, и это честные просмотры, ненакрученные.

— Каков будет следующий шаг артистки Насти Задорожной?

«Девочка с соседнего двора» повзрослела, и с помощью социальных сетей люди могут «считывать» меня, к тому же я сознательно веду живой «социальный» образ жизни. Это та платформа, на которой я вольна делать, что хочу. Следующий шаг в карьере — секрет. Но я продолжаю работать в привычном русле. Сейчас в моей жизни большое место помимо кино занимает музыка. Недавно записали новый танцевальный трек, сводим его в студии, планируем выпустить клип.

— А в плане кино какие задачи ставишь перед собой? Может быть есть роль мечты?

У меня есть амбиция сыграть любую роль у пары режиссеров за бугром. Их имена: Тарантино, Бартон и Земекис. Ладно — не пара (смеется). Лучше не начинать — список нескончаемый!

— В «Игру Престолов» не хочется?

Забавно, буквально недавно кто-то мне сказал, что мое «лицо» органично туда впишется. Кстати, мой коллега, Юрий Колокольников, там снимался. Правда, убили его быстро, но ничего страшного. Конечно, хочется стать частью такой масштабной истории.

— Из свежих западных фильмов что можешь порекомендовать нашим читателям?

Недавно смотрела оскароносную картину «Девушка из Дании» — актёрская, режиссёрская, операторская, художники…ой ну всё мне понравилось, правда кино женское!) Я была в восторге!

— Сейчас мы живем во время гонки за подписчиками в Instagram. Как ты к этому относишься, борешься ли за аудиторию? Ким Кардашьян, например, все время раздевается, поддерживает к себе интерес, эпатирует…

Я точно вне гонки, по крайней мере пока. Быть гиперуспешным в этом направлении помогает, соглашусь, эпатаж и «фотопоп». Ну и блоггеры, которые для меня вообще загадочные существа. За аудиторию бороться не нужно, она, если твоя, то будет с тобой. И я им благодарна за открытость!

— И на прощание — пожелание читателям нашего сайта, пожалуйста.

Любите себя, дорожите собой, не становитесь жертвами каких-то стереотипов, у каждой девушки есть уникальные качества, которые надо взращивать, питать и становится еще более уверенной в себе. Пускай у вас всегда будет в душе весна, любите себя и будьте любимыми!