Венера на Волхонке: 16+
Майское преображение природы пробудило в сердце влечение к прекрасному. Неудержимо захотелось посетить театр или какой-нибудь музей. На глаза попался анонс выставки Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррера в Бергамо, проводимой в Пушкинском музее. Что ж, почему бы и не посетить экспозицию? – подумал я; да и, собственно, к своему великому стыду, в самом музее я ни разу не был. Вот серьезно – ни разу! Как-то все откладывал визит туда на потом. Действительно, куда он убежит? Ведь уже более века открыты здесь, на Волхонке, его двери. С 1912 года!
В общем, решил я восполнить пробел.
С самого начала поразила огромная очередь из желающих оказаться в музее. Что-то подобное я видел в глубоком детстве, во время школьной экскурсии в Ленинский Мавзолей: длинный хвост из страждущих попасть туда, извиваясь змеей, тянулся чуть ли не на километр.
В Пушкинский музей, конечно, очередь оказалась поскромнее, но и она отняла у меня почти час, а касса в холле за дверями (к слову) облегчила мой бумажник на 500 рублей. Но оно того стоило!
Недаром же чудесная статуя на входе словно порывалась предупредить каждого посетителя, в таинственно-заговорщицкой позе склонившись к тому, что глазам его откроется нечто явно из категории 16+
М-да. И в самом деле, дальше мне пришлось двигаться с открытым ртом мимо точных копий таких известных, но бесстыдно обнаженных скульптур, как, например, Аполлон Бельведерский
или воспетый гениальной Лени Рифеншталь Дискобол:
Колоссальная Мельпомена на их фоне смотрелась довольно целомудренно:
С большим удовольствием объективу моего фотоаппарата попозировал сам Давид:
а также многие иные персонажи: как малоизвестные, так и знакомые нам по репродукциям в школьных учебниках истории. Увидеть их здесь, в натуральном своем размере, казалось чем-то сродни встрече с живыми людьми, с коими до сего момента тебе доводилось общаться исключительно посредством электронной почты – Итальянский дворик, Греческий дворик...
Невероятно, но именно здесь - среди всех этих потрясающих статуй - мне удалось увидеть знаменитую Венеру Милосскую работы Агесандра в несколько непривычном ракурсе – в виде, в коем она определенно стесняется показываться перед всякими там папарацци, а именно – со спины:
Не правда ли, хороша?! (Недаром господин Бельведерский распростер навстречу ей свои объятия!)
Мрамор сохранил для нас красоту девушки, жившей две с лишним тысячи лет назад. Рост модели, послужившей образцом ваятелю, составляет 164 сантиметра. Обхват груди равняется 86 сантиметрам, окружность талии 69, а бедер 93 сантиметрам. Любопытные ученые вычислили, что если бы рост модели составлял 175 сантиметров, ее параметры были бы следующими: 93-74-99, что более естественно для пропорций женского тела, чем пресловутые 90-60-90.Тело богини, словно магнит притягивает взгляд своей гармоничной соразмерностью.
Ну а почему у нее нет рук? Тут замечательно ответил один папаша на подобный вопрос сынули: «Будешь продолжать грызть ногти, то же самое и с тобой будет!»
А вот на самой выставке «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррера в Бергамо», увы, объектив фотоаппарат пришлось зачехлить – фотосъемка там запрещена. Основанная тематика представленных на ней картин – христианская: Мадонны с младенцем, всякие святые. Весьма любопытно вглядываться в эти навечно запечатленные на полотнах лица людей, позировавших художникам – страшно подумать! – пятьсот лет назад!
Удалось посетить и небольшие экспозиции более близких по времени к нам мастеров кисти, например, Коровина:
Архипова:
Не смог я обойти вниманием и интересную статуэтку скульптора Александра Архипенко, которая называется... «Восточная линейность» (1961г.):
Какое точное название!
К сожалению, передать свои ощущения от посещения музея ни словами, ни фотографиями невозможно. Прям хоть пиши в жалобную книгу: «Разве можно так много впечатлений, да в одни руки?» Не зря, ох не зря народ стоит в очереди на улице! Люди тянутся к прекрасному, и это в наше непростое время вселяет оптимизм!