В торговый галерее «Модный сезон» в самом сердце столицы главный редактор журнала SNC Ксения Собчак уже традиционно устроила SNC DAY, в рамках которого, помимо милых дамскому сердцу мероприятий, таких как бесплатный маникюр, макияж и укладки, состоялось два довольно серьезных public talk на тему моды и искусства.

В рамках первой дискуссии обсуждались тренды как таковые, грядущие тенденции, а также то, как научиться покупать вещи, которые не пестрят в каждом втором Instagram аккаунте.

Редактор отдела моды SNC Оксана Он посоветовала девушкам проявлять больше смелости: кроссовки — это такой тренд, который я очень рекомендую, их можно и нужно носить и с платьями, и с юбками, и в casual стиле. А если вы хотите выделиться из общей массы, то стоит обратить внимание на корзинку, которая хоть и не является практичной вещью, но выглядит очень оригинально. Что касается культовых вещей, таких как сумка Prada, например, которая есть у очень многих модных и состоятельных девушек, то здесь главное КАК вы это носите. Помимо явных подделок существует также и другая сторона — это вопрос интерпретации, потому что придумать что-то кардинально новое довольно сложно, но вполне уместен вариант подхватывать идеи, которые летают в воздухе.

Ольга Томпсон: Я стараюсь не следить за трендами, а просто приобретать вещи, которые мне нравятся, и особенных правил у меня нет — могу купить и сумку от Prada, а могу и какой-нибудь неизвестный чемоданчик. Для большинства людей одежда — это очень дорогое хобби, и когда финансовые возможности очень высоки, то как раз и начинают возникают вопросы что именно купить, поэтому рамки это в какой-то степени даже хорошо.

Евгения Линович: Москва это единственное место в мире, где абсолютные подделки, которые в любом другом городе мира закидали бы тухлыми помидорами, у нас дико популярны! И их носят все с удовольствием и на всех пальцах. И вообще попытка угнаться за трендами приводит к появлению огромного количества лжедизайнеров, а с другой стороны, а как им быть? Ведь все вокруг хотят носить не красивые и хорошо сидящие вещи, а то, что сейчас модно.

Никто не станет отрицать тот факт, что сейчас мода стала средством массовой коммуникации, она очень сильно связана с искусством в целом и с музеями в частности; это такой массовый язык, культурное наследие, люди хотят это осмыслить, разговаривать языком моды.

Что касается трендов в макияже, то внимательно слушаем Екатерину Пономареву и ее бьюти-прогноз: этим летом бьюти тренды пропитаны духом минимализма, если говорить о помаде, то единственный must have цвета – это морковный, оранжевый или красно-оранжевый. Что касается цветочных оттенков, то они дико популярны для макияжа глаз — это могу быть все отенки лавандового, нежно-розовый, цвет английской розы. Кому подойдет: розовый цвет подходит обладательницам зеленым глаз, но и другим представительницам прекрасного пола не стоит отчаиваться, ведь самое главное это найти свой цвет, которые подчеркнул бы вашу индивидуальность, а не придал бы вашим глазам воспаленный вид.

Ксения Собчак: очень важная вещь — это соответствие стиля внутреннему состоянию. Я вот понимаю, что красивые картинки, которые получаются со мной в образах Евы Браун совершенно не соответствуют тому, каким суетливым холериком я являюсь на самом деле. Как достигнуть гармонии в данном случае? Ведь про тех, у кого есть внутренняя гармония с образом мы как раз и говорим, что это наличие собственного стиля.

Оксана Он: я какое — то время думала, что у меня вообще нет стиля, потому что мне все время нравятся совершенно разные вещи, и я поняла что у меня все зависит от настроения, ведь одежда — это развлечение, а не режим, в рамках которого нужно существовать и быть заложником своего образа.

Линович: сегодня одежда — это самый быстрый способ донести до людей кто ты сегодня, кем ты хочешь показаться, какие у тебя задачи и что ты хочешь сказать миру. Одежда — это самая быстрая заметка миру, которую ты можешь сделать.

Собчак: в моде всегда должна быть доля самоиронии и дурного вкуса, чтобы это не было слишком серьезно, нельзя к этому относится слишком серьезно. Мода должна быть легкой, смешной, веселой и даже ошибки это забавно, к этому нельзя относится всерьез. Вспоминаем одно из самых знаковых платьев церемонии «Оскар» – костюм лебедя на певице Бьорк.

После окончания дискуссии Ксения предложила девушкам попробовать свои силы и выйти «на ковер» к модным экспертам. Три самые смелые девушки получили исключительно положительные отзывы и Оксаны Он, и других спикеров.

В 16.30 начался второй public talk, посвященный современному искусству, на который пришло в три раза больше людей, чем на модную дискуссию.

Главный вопрос, который подняла Ксения Анатольевна — это взаимосвязь моды и искусства: как сделать современное искусство доступным для современной аудитории, ведь оно понятно очень небольшому кругу людей, коллекционеров.

Василий Церетели: художнику нужно делать все так, как он чувствует и не думать о том, поймут ли люди его творчество или нет, а людям нужно ходить в музеи. Часто есть визуально понятные вещи, а есть смысловые, и нужно смириться с тем, что если художник считает это искусством, то значит так оно и есть.

Мадина и Мариана Гоговы: это вопрос контекста, если этот экспонат стоит в Музее Современного Искусства, то это уже точно искусство, а вот что касается художников на улицах, то тут нельзя быть уверенным. Искусство заставляет нас копаться в себе, в окружающем мире, и если вы открыты к искусству и к с постоянной смене языка и декораций, то это делает вашу жизнь интересней, а если вы закрыты, то вам ничего и не понравится. Важно слушать художника и тот message, который он несет.

Ольга Свиблова: во-первых, нужно сказать что искусство никогда не принадлежало народу, это заблуждение, поставленное революцией. Оно всегда развивалось довольно в узкой части населения, которая занималась инновациями — не было бы Медичи, мы бы лишись работ Микеланджело, который кстати был очень плохим мальчиком (смеется).
Раньше было проще с искусством, потому что жизнь имела совсем другие ритмы и темпы, а стиль жил и образовывался веками. Что мы видим сейчас в искусстве возрождения? Мы понимаем что это музей, что висят библейские сюжеты, голые тети трогают голого дядю, что вообще никуда не подходит сейчас, особенно по маркировкам 12+. У этого искусства были понятные для всех сюжеты, которые сейчас для нас закрыты, но в каждый такой сюжет художник вносил свое видение и свою страсть.
Леонардо да Винчи творил для очень узкого круга людей, которые понимали этот язык и находились с ним в непрерывном общении. Кто видел «Джоконду» до того, как она была вывешена в музее? Немногие. А не так давно ЮНЕСКО проводил опрос, и оказалось, что в восприятии искусства публика отстает где-то на 50 лет и даже больше, скорость инноваций изменилась, и ведь совсем недавно работы импрессионистов, которые сейчас нам кажутся вершиной визуальной красоты, вызывали полное отрицание и были скандальными! Это называли не искусством, а просто impression.

Ольга Свиблова: искусство учит нас думать о том, что есть между женским и мужским, высоким и низким, хорошим и плохим. Выбирать неожиданную точку зрения. Искусство меняется, то оно визуально, то оно визуальность убирает. Если мы не будем думать и будем принимать порядок вещей как единственный данный, то мы задохнемся

Ксения Собчак: большинство людей, которые критикуют современное искусство мотивируют это фразой «это и я так смогу», но я считаю, что это вопрос образования, и если ты начинаешь постигать язык искусства, в котором очень много разных пластов, то тогда ты начинаешь в нем ориентироваться. Так какой же будет универсальный совет, как людям непосвященным начать ориентироваться в искусстве?

Ольга Свиблова: Fall in love! Как мы выбираем себе любимого? Любить нужно то, что любится, а дальше все само придет. Художник вообще совсем недавно появился как художник как таковой, ведь раньше это был ремесленник. Искусство — это только зеркало, и каждый из нас должен найти то зеркало, в которым мы видим себя. Искусство нельзя судить, оно неподсудно, мы можем судить только свое восприятие этого искусства. Ведь мы расширяем наш диапазон, можем видеть больше, видеть чужую боль, и мир становится открытым и мы растем через него.

Николай Палажченко: современное искусство можно сравнить с очень толстым меню, например ресторана Пушкинъ. Вот ты приходишь и у тебя, и борщ, и холодец, и конфеты, и если ты не любишь борщ, а любишь, например, конфеты, то это не значит, что ты не любишь есть вообще. Поэтому нельзя сказать, что я не люблю есть, потому что я не люблю борщ. Можно сказать я люблю тайскую еду, а не украинскую, например.

Ольга Свиблова: как правило, мы приходим в ресторан и выбираем одно и то же, пересекая страны, города, континенты, мы привыкли к томату с моцареллой, а тут вдруг дикое количество названий и совсем не каждый человек ткнет пальчиком в то, чего он не знает. А ведь до те пор, пока ты не попробовал устрицу, этот неприятный на вид моллюск, ты и не узнаешь какой он на вкус, и нужно однажды его выбрать и попробовать. Ответственность за наше восприятие лежит только на нас самих, замечательно, когда мы выбираем себе проводника, который ведет нас и направляет. Не надо бояться того, что ты что-то не любишь, ты и не можешь все любить, и тебя все любить тоже не могут.

Сестры Гоговы: современное искусство отражает современные политические, социальные вещи, нельзя отрицать то, что происходит здесь и сейчас, потому что это отражение того, что происходит в обществе. Проблема в том, что в системе образования отсутствует понятие о современном искусстве как таковом. Я не говорю, что всё сейчас качественно и должно находить в вас отклик, это нормально, с классическим искусством происходило всё то же самое.

Николай Палажченко: самый правильный способ, который может приблизить вас к искусству это образование, это очень важно, когда журналы, которые пишут про жизнь вокруг, пишут про искусство профессионально, понятно и интересно.

Ксения Собчак: сезон весна/лето 2014 это триумф взаимосвязи искусства и моды — все крупные бренды обратились к теме современного искусства, сделав модели с работами известных художников, как тот показ Chanel с яркими красками и идеей супермаркета. Как часто мода обращается к искусству?

Ольга Свиблова: современная мода питается современный искусством, и самое простое это принты известных художников, про аксессуары я даже не говорю. Все бренды, которые вы перечислили так или иначе оказываются фондами современного искусства. Мода сегодня это концепт, можно носить длинное, коротко, черное или белое, но модельер предлагает вам не вещь, а концепт самочувствия в этом мире. Ты никогда не создашь моду, если ты не знаешь современного искусства. Искусство это очень конкретно, и в этом его чудо, в том что мы от конкретного через искусство идем к общему.

В завершении столь плодотворной дискуссии, спикеры составили ТОП-10 мест, куда нужно пойти для того, чтобы хоть чуть-чуть начать разбираться в современном искусстве:

1. Мультимедиа Арт Музей МАММ

2. Музей Современного Искусства ММОМА на Петровке

3. Государственная Третьяковская Галерея на Крымском валу

4. Музей Современного Искусства ММОМА на Гоголевском

5. RUARTS Gallery Moscow

6. Музей Современного Искусства ММОМА на Ермолаевском

7. Центр современной культуры «Гараж»

8. Выставка Энди Уорхола в Еврейском музее и Центре толерантности

9. Институт Русского Реалистического Искусства

10. Центр современного искусства «Винзавод»

Любите современное искусство и помните, что историю напишет тот, кто родится последним. Холст, масло, три березы.

Фото: Сергей Кудинов