Одна из самых известных и выдающихся актрис европейского кинематографа Фанни Ардан представила российской публике свою вторую режиссерскую работу – картину «Навязчивые ритмы». В рамках public talk, состоявшегося перед показом, зрителям и журналистам вновь удалось побеседовать с гостьей столицы о фильме, Москве и, конечно же, любви. Забавное совпадение — встреча со звездой состоялась в известном кинотеатре «Иллюзион», в котором за все время его существования побывало огромное количество людей, так или иначе связанных с кинематографом.

Многие актеры приходят к профессии режиссера от отчаяния: нет новых ролей, нет сценариев, но на вопрос о том, что подтолкнуло актрису к режиссуре, Фанни ответила так: «Я думаю, что каждую новую вещь, которую вы делаете в своей жизни, вы не делаете против чего-то или чтобы заменить ей что-то предыдущее, и то, что я стала режиссером вовсе не означает, что я больше не хочу быть актрисой. И вы, возможно, знаете, что я довольно много играла в театре, и когда у вас в театре занят только вечер, то целый день остается свободным, и тогда я старалась писать сценарии и думать о следующих ролях, то есть, это оставляло мне время для раздумий. И, таким образом, я написала довольно много историй, но никогда никому не давала их читать, и однажды один человек сказал мне: «Ну дай уже хоть что-нибудь мне прочесть!» Прочитав одну из этих историй, он нашел мне продюсера и сказал, чтобы я обязательно сняла этот фильм и в итоге все получилось».

Главный урок, который Фанни извлекла из общения с актерами и режиссерами состоит в том, чтобы делать свое дело с большой любовью и невероятной энергией, важно понимать, что съемочная площадка — это не просто работа, а настоящая привилегия.

Что касается какого-либо определенного импульса, то это, пожалуй, была сама любовь: «Я очень люблю Маргариту Дюрас (французская писательница, сценарист, режиссёр и актриса — прим. редакции), и однажды я прочла у нее такую фразу: ожидание любви — это уже и есть сама любовь, и я подумала, что мне очень хочется рассказать историю любви, но именно историю конца любви, когда вы ожидаете, что может быть, она все-таки возродится. Я верю в любовь навсегда, мне много раз говорили обратное, но я продолжаю верить, что можно вернуться самой и вернуть любовь. И мне кажется, что любовное разочарование — это всего лишь очень важный урок, и если вы его усвоили, то сможете пойти дальше, потому что вы выросли. Может ли любовь длиться вечно? Я думаю, что к любви нужно относиться, как к шедевру: заботиться о ней, беречь, хранить и делать так, чтобы она не ушла. Я видела такую любовь, она была у моих родителей, и это прожгло меня в детстве. Пыталась ли я повторить этот подвиг? Наверное, но мне кажется, я менее умна, нежели они».

«Навязчивые ритмы» — это история красивой, страстной, и в какой-то степени дикой виолончелистки, перед талантом и красотой которой открывались все двери. Но встретив однажды после своего концерта Фурио, она бросает все, что было ей так дорого и погружается в любовь, которая постепенно ускользает из сердца ее избранника. На что готова пойти женщина, чтобы удержать любовь?

«Я с самого начала думала, что моя героиня должна быть музыкантом, но я все думала, какой же инструмент взять? И я придумала, что это будет виолончель. В музыке все очевидно, есть только плохое или хорошее, а в любви все по-другому».

«Я очень люблю Жерара, но у меня не было для него роли, и тогда я придумала для него совсем маленький, но очень важный для фильма в целом образ, потому, что он сказал мне: «Я все равно приеду, я буду твоим ангелом-хранителем.» И свою роль он выполнил».

17 мая в доме музыки состоится театральная постановка – адаптация романа Маргариты Дюрас «Корабль ночь»: это история любви между мужчиной и женщиной, которые любили друг друга по телефону, но ни разу не встретились.

«Я была взволнована и людьми, и Россией вообще, и сегодня вечером представить мой фильм вам — это очень волнительно для меня, потому что вы меня сюда пригласили со всей теплотой, свойственной русским людям, и я очень вам за это благодарна. Меня спросили: — Вы думаете, этот фильм для русской публики?» Я нахожу этот вопрос странным, потому что нет национальности в идеях и чувствах людей. Но у вас есть такая особенность, вы очень глубоко переживаете все, что с вами происходит, и именно поэтому я думаю, что этот фильм для вас».

Гости премьеры:

Василий Церетели и Кира Сакарелло

Евгения Линович

Ирина Хакамада