Сегодня день рождения Умы Турман — американской актрисе исполнилось 44 года. Кто бы мог подумать, что у признанной иконы стиля, любимицы Квентина Тарантино и одной из самых талантливых актрис современности в детстве был целый «букет» комплексов: странное имя (из-за него будущая звезда даже просила называть себя Дайаной), высокий рост и длинный нос. Ее дразнили в юности, она была бунтаркой, работала посудомойкой в нью-йоркской пиццерии и пыталась стать фотомоделью. Теперь многие фильмы с ее участием стали культовыми, и в честь нее даже названа российская поп-рок группа Uma2rmaH. Пользуясь случаем, мы представляем вашему вниманию подборку самых ярких ролей этой актрисы.

Диана Бэйлор / «Окончательный анализ» (1992)

В фильме «Окончательный анализ» Ума Турман снялась с настоящими кинозвездами 90-х — Ричардом Гиром и Ким Бейсингер.

На прием к  известному  психиатру  Айзеку  Бару приходит загадочная пациентка Диана, желающая  разобраться в себе и своем прошлом.  У нее есть красавица-сестра Хизер, которая однажды встречается с Айзеком, чтобы побеседовать о проблемах сестры. У Хизер в жизни тоже не все гладко: уже три года ее третирует муж-гангстер, от которого невозможно избавиться. Постепенно главный герой оказывается втянутым в тонкую  психологическую  игру, которые ведут  главные героини. Противостояние мужчины и женщины, врача и пациента, сестры и сестры лежит в основе конфликта этого захватывающего психологического триллера.

Мия Уоллес / Криминальное чтиво (1994)

В культовом триллере Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» молодая Ума Турман сыграла прожигательницу жизни Мию Уоллес — жену криминального авторитета Марселласа Уоллеса, любящую ходить по модным клубам и сидеть на кокаине. За эту роль актриса получила номинацию на «Оскар», а знаменитый твист Умы и Джона Траволты в клубе Jack Rabbit Slims под песню Чака Берри стал одной из самых ярких страниц мирового кино.

В криминальной комедии 2005 года звездный дуэт вновь оказался на танцполе, сделав реверанс в сторону культовой сцены, принесшей огромную популярность обоим актерам

Черная Мамба (Невеста Беатрикс Кеддо) / Убить Билла 1, 2

Первая часть кровавой драмы «Убить Билла» вышла в 2003 году, а уже через несколько месяцев Квентин Тарантино представил на зрительский суд вторую. С тех пор этот фильм считается самым неоднозначным и спорным из всей фильмографии режиссера. Но, без сомнений, и самым ярким. Однажды Невеста, пролежавшая в коме четыре года, просыпается и решает навестить всех старых обидчиков: Верниту Грин, О-Рен Иши, Элли Драйвер и, самое главное, бывшего возлюбленного Билла, который отправил отряд «Смертоносные гадюки», чтобы устроить кровавую бойню прямо на свадьбе Беатрикс. Героиня Умы бесстрашная, сильная и ловкая женщина, казалось бы, одолеваемая только одним чувством — желанием отомстить. Но характер Черной Мамбы неоднозначен: она не только отважный боец, но и хороший друг, любящая мать, которой на самом деле хочется только одного — спокойно жить со своей дочерью.

Раффи Гардет / Мой лучший любовник (2005)

С каждым новым фильмом актриса показывает, что одинаково блестяще справляется с любой ролью — будь то криминальная сага, исторический фильм или романтическая комедия.

Однажды только что разведенная Раффи встречает молодого романтичного художника по имени Дейв. Несмотря на большую разницу в возрасте, их отношения благополучно развиваются. Подробности своей личной жизни Раффи регулярно выкладывает своему психиатру Лизе. Она – добрая, понимающая и оптимистичная женщина, которая искренне радуется за свою пациентку до того момента, пока что герой романа Раффи гораздо ближе ей самой, чем она думает. Лиза оказывается перед выбором – защитить свою пациентку от необдуманных поступков или продолжать поддерживать и помогать Раффи, ведь она души не чает в новом любовнике.

Милый друг / Мадлена Форестье (2012)

В экранизации самого известного романа Ги де Мопассана «Милый друг» Уме досталась роль Мадлены Форестье — жены благодетеля главного героя Жоржа Дюруа. Именно она устраивает бедного солдата Жоржа, только что вернувшегося после службы в Алжире работать в редакцию мужа и, обладая талантом к сочинительству, активно помогает новому любовнику вести его колонку «Воспоминания африканского стрелка». Она влиятельна, властна и умна, и в их с союзе с Дюруа до определенного момента она занимает ведущую роль. Ума смогла воплотить достаточно сильный образ, при этом показав, как хорошо она смотрится в роскошных платьях конца XIX века.

Надеемся, что впереди у звезды много новых проектов и желаем ей почаще радовать нас своими яркими ролями!