ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
100 Book Challenge: #64 Жизнь
Культура
0 5837
09 августа 2017

100 Book Challenge: #64 Жизнь

Первый роман французского писателя Ги де Мопассана "Жизнь" был написан в 1883 году. Произведение публиковалось отрывками в издании «Жиль Блас» с февраля по апрель 1883 года; позже роман вышел отдельной книгой. К работе над романом Мопассан приступил в 1877 году. В начале следующего года, написав не менее семи первых глав, автор рассказал о новом произведении Флоберу, которого считал своим литературным учителем; тот отнёсся к замыслу с энтузиазмом. Однако затем работа застопорилась, и Флобер, торопивший автора вопросом «А как роман, от плана которого я пришёл в восторг?», так его и не дождался: он скончался весной 1880 года. В иные моменты, как отмечал один из друзей Мопассана, писатель, недовольный собой и героями «Жизни», доходил до отчаяния: «Зайдя однажды к нему, я застал его в полном унынии: он готов был уничтожить рукопись». К счастью, рукопись осталась. И вот уже несколько поколений читателей могут наслаждаться мастерством автора.

#64: Жизнь / Une vie

Классика потому и становится классикой, что поднятые в ней проблемы актуальны во все времена и будут понятны разным поколениям читателей. В своей новелле "Жизнь" Мопассан не пытался создать увлекательный сюжет, хотя трудился над романом шесть лет. Он просто рассказал историю обычной девушки Жанны со всеми ее надеждами и радостями, а также со всеми ее горестями и разочарованиями. И этот простой ход размеренной провинциальной жизни с самыми обычными ситуациями действительно увлекает, несмотря на скупость значимых событий в сюжете. Это всё увлекает, потому что подобное происходит и в реальной жизни с нами, нашими близкими, нашими друзьями и знакомыми. Каждый из нас наверняка испытывал по молодости то ощущение окрыленности от первой любви, когда юная Жанна повстречала молодого и обходительного Жюльена.

Новелла начинается, как обычный любовный роман с красивым и детальным описанием пейзажей, обстановки в доме, заведенного распорядка дня по этикету и с подробными описаниями чувств и эмоций главной героини, которые помогают читателю открыть ее внутренний мир, узнать о ее мечтах и надеждах. Даже умиляешься ее детской непосредственности и наивности, когда она только начинает познавать реальную жизнь за стенами монастыря. И вот тут уже интерес возрастает, потому что Жанна познает первое разочарование на брачном ложе. Ее девичье целомудрие вкупе с религиозным воспитанием не может совместить в голове такие разные для нее понятия, как проявление духовной любви и животную страсть супруга. И вроде семейная жизнь немного устаканилась в свадебном путешествии, как она снова получает разочарование. А супруг-то быстро скинул рыцарские доспехи. И ведь так оно и бывает на самом деле. Сначала мы все стараемся казаться лучше, чем мы есть, чтобы произвести благоприятное впечатление. А потом нам надоедает играть и носить услужливые маски. Тем более, когда цель достигнута.

Дальше о судьбе Жанны не буду рассказывать. Да и не в этом вся фишка романа. Мне нравится, как под гнетом повседневности менялось ее отношение к жизни от наивной восторженности до полнейшего уныния. Можно даже сказать, что автор к ней несправедлив. Она из всех героев была единственной, кто не обладал пороками. Но, как известно, именно трудности закаляют характер. Здесь всего было в гармонии, в принципе. Кончено, много мрачных тонов, горя и печалей. Но ведь были же и счастливые моменты, о которых Жанна тоже вспоминала. И да, меня радует ее оптимизм. Героиня всё-таки повзрослела, но хочется верить, что она сумеет дать отличное воспитание внучке и все её проблемы благополучно разрешатся. Хороший роман, трогательный, потому что тут много эмоций. И кто познавал разочарование от несбывшихся желаний, поймет и проникнется симпатией к Жанне. Люблю Мопассана за его естественность и характерность ярких персонажей. Кое-что местами забавляет, а некоторые эпизоды вызывают негодование, как, например, аббат, топтавший ощенившуюся суку, наглость Жюльена и Поля, неуважение к тете Лизон. Короче говоря, мне понравилось. В этой простоте и обыденности есть своя изюминка.

Цитаты:

Жизнь – это гора. Поднимаясь, ты глядишь вверх, и ты счастлив, но только успел взобраться на вершину, как уже начинается спуск, а впереди – смерть. Поднимаешься медленно, спускаешься быстро.

* * *

Иллюзии свои оплакиваешь порой так же горько, как покойников.

* * *

Жизнь, что ни говорите, не так хороша, но и не так плоха, как о ней думают.

* * *

Сердце ей переполняла глубокая радость, в которой стыдно было признаться, вероломная радость, которую она хотела скрыть во что бы то ни стало, одна из тех отвратительных радостей, от которой приходится краснеть, хотя ею страстно наслаждаются в тайниках души: любовница ее сына умирала.

* * *

Когда в разлуке много думаешь о любимых людях, но отвыкаешь ежечасно видеть их, то при встрече ощущаешь некоторую отчужденность до тех пор, пока не скрепятся вновь узы совместной жизни.

Источник: I-GENCY.RU
Теги: книги, ги де мопассан
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться