ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
Колонка доктора Элькина: как заложить хорошие привычки с детства?
Красота
12 4501
02 июля 2016

Колонка доктора Элькина: как заложить хорошие привычки с детства?

Летом многие наслаждаются долгожданным отпусками, в том числе и работники школ, детских садов и различных секций, а мы тем временем проводим больше времени со своими детьми и стараемся сделать их лето незабываемым. Сейчас у нас ощутимо больше времени на то, чтобы задуматься о воспитании, правильных привычках и структуре питания, а хорошими советами с нами поделится доктор Леонид Аркадьевич Элькин.

Начнем с того, что забота о ребенке и его воспитание – это не одно и то же. То есть, когда человека вкусно кормят и красиво одевают это забота, а не воспитание. А вот когда родители объясняют, для чего нужно уважать старших, что такое семейная иерархия, как нужно относиться к братьям и сестрам, маме и папе, бабушке и дедушке, то это уже вопросы воспитания. Сразу хочу сказать, что ребенок лучше всего адаптируется в обществе, когда он воспитывается в безусловной любви. Мне совершенно непонятны фразы из серии :"Если ты будешь хорошо себя вести, я куплю тебе мороженое." Что значит хорошо себя вести? Любой ребенок, естественно, будет баловаться, вертеться и немного капризничать, а "хорошо себя вести" - это так, как считают родители, а он в в своем возрасте понимает эту фразу совершенно по-другому. Безусловная любовь - это когда любят, просто любят.

Разумеется, что в каждой семье родители прививают то, что считают нужным, чего же делать категорически нельзя? На мой взгляд, нельзя жестоко наказывать детей - это неправильно, когда человека наказывают, это ощущение боли, и моральной и физической, остается с человеком на всю жизнь. Это приведет к тому, что для того, чтобы чего-то добиться в дальнейшем уже от своих собственных детей, человек должен будет этих детей также пропустить через боль.

Вообще, я считаю, что с детьми все нужно делать в игровой манере, но всегда объяснять, например, "я тебя очень люблю, но ты поступил неправильно". Все должно быть объяснено, вообще каждый поступок ребенку в любом возрасте должен быть объяснен, но в игровой манере.

Также с детства родители спокойно должны объяснить ребенку, что он несет ответственность за свои игрушки, за собачек и попугайчиков, и вообще ребенка нужно воспитывать среди домашних животных. Ведь тогда у него с самого детства будет заложена любовь к этим животным и он не станет стрелять в голубей из рогатки, бить кошек и так далее. Ребенок всегда сопереживает животному, любому, пусть даже это будет черепаха.

Если говорить о питании, то начнем с завтрака: с 7.00 до 9.00 часов утра происходит обновление кровеносной системы, поэтому утром дети очень плохо едят, когда их будят в школу или в детский сад. С одной стороны, им надо поесть, это понятно, но с другой стороны они не могут – они не капризничают, им просто трудно. Нужно постараться дать небольшой завтрак с собой, хотя когда они приходят в сад или школу, то все равно там завтракают, поэтому если ребенок еще и дома позавтракал, то потом в саду ничего не съест. Ни в коем случае не нужно "задабривать" сладким, мотивируя это так: "Делай хорошо, вот тебе булочка и так далее". В воскресенье или в праздник можно дать ребенку сладкое в качестве поощрения, но это не каждый день. "Был трудный день в школе, куплю тебе пироженое". А зачем? Конечно, когда ребенку чего-то очень сильно хочется, то ради бога, но кто сказал что это нужно есть каждый день?

На мой взгляд, доедать категорически нельзя, потому что дети, как и животные, если не хотят, то есть больше не будут, это вам не рыбы, у которых нет лобной доли и они могут есть, пока не умрут. Если ребенок не хочет есть, то вы, конечно, можете его заставить, но скорее всего ему станет плохо. Обязательно нужно выстраивать структуру питания: завтрак, обед и ужин должны быть по расписанию.

Вообще, все что касается пищевых привычек то все, конечно, идет из семьи - заметьте, у полных родителей, как правило, вырастают полные дети, и наоборот. Существует определенная схема питания в каждой семье, и если ребенок видит, как его родители едят искусственный хлеб с арахисовым маслом, как это делают американцы, то он так и будет питаться всю жизнь. Объем желудка - это 330 мл, и родители это тоже должны знать, поэтому не стоит пихать все подряд. И ни в коем случае "Если ты не хочешь есть, то поешь сладкое". Если не есть, то не есть, куда сладкое-то?

Вообще, еда для детей должна быть простая и монотонная, например, каша и какао на завтрак, на обед – борщ, котлетка и пюре, компот, на полдник - печенье и компот, на ужин – рыба и гречка. Когда мы становимся старше, то начинаем буквально "куролесить", и чем больше мы "куролесим", тем хуже, поскольку для человека вообще нужна монотонная еда, тогда это физиологически правильно, хотя понятно, что человек не может каждый день есть гречку. Еще раз повторю такой момент: для детей молоко - это да, а вот для взрослых нет.

Неправильное питание, привитое с детства, со временем приводит к неправильному образу жизни, и для кого-то это не очевидно внешне, но непременно отражается на внутреннем здоровье человека. Поэтому, даже если вы что-то упустили в плане питания, всегда можно сесть и обсудить с ребенком важные моменты в игровой манере.

Летом нужно сосредоточить свое внимание на том, что хоть лето, хоть зима, а структура питания у этого ребенка должна быть одна и та же, с поправками на то, что летом должно быть больше жидкости и чаще мороженое, но структура питания не меняется. Дети много бегают, играют, зачастую забывают пить, может случится тепловой удар, поэтому жидкости нужно больше, а вот с мучным всегда нужно держать ухо востро – когда с детства ребенок привыкает к блинам, пирогам, оладьям, пельменям, то он хоть и двигается больше, но и ест много, а потом у него могут возникнуть проблемы не только с лишним весом, но и с внутренними органами.

Наслаждайтесь летом, проводите как можно больше времени со своими детьми и не стесняйтесь задавать ваши вопросы в комментариях!

Более подробную информацию о самом докторе Элькине и о его методе вы можете прочесть на сайте elkinmethod.ru

Источник: i-gency.ru
Теги: доктор элькин, метод доктора элькина, красота, здоровье, еда, правильное питание, дети, лето
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться
xeniasobchak 05 июля 2016
1
+
Леонид Аркадьевич, а как подросткам в игровой форме тоже говорить про пользу брокколи?((( Не совладать ведь уже, там друзья влияют((
DoctorElkin
xeniasobchak
xeniasobchak2016-07-05 20:41:10
Леонид Аркадьевич, а как подросткам в игровой форме тоже говорить про пользу брокколи?((( Не совладать ведь уже, там друзья влияют((
05 июля 2016
1
+
Добрый вечер! Я имел в виду, что в игровой манере нужно воспитывать ребенка) Что касается броколли, Вы можете объяснить про полезность, но если ребенку не нравится, есть он это не будет всё равно)
Nesya 05 июля 2016
1
+
меня в детстве заставляли есть молочные каши и супы - это была пытка, я обливалась слезами. поэтому своих детей никогда не заставляю есть и если ребенок не ест какой-то продукт, то я его не буду давать. к счастью, проблем с едой у них нет.
Almeriya
Nesya
Nesya2016-07-05 20:59:14
меня в детстве заставляли есть молочные каши и супы - это была пытка, я обливалась слезами. поэтому своих детей никогда не заставляю есть и если ребенок не ест какой-то продукт, то я его не буду давать. к счастью, проблем с едой у них нет.
05 июля 2016
1
+
Владимир Леви называл это насилием, и я с ним полностью согласна. Нельзя заставлять есть через силу
fashionobsession
Almeriya
Almeriya2016-07-05 23:19:01
Владимир Леви называл это насилием, и я с ним полностью согласна. Нельзя заставлять есть через силу
06 июля 2016
1
+
это жуткое зрелище, когда впихивают еду силой(
Almeriya
fashionobsession
fashionobsession2016-07-06 10:47:23
это жуткое зрелище, когда впихивают еду силой(
06 июля 2016
1
+
Не обязательно силой, шантаж распространен повсеместно
Almeriya
Almeriya
Almeriya2016-07-06 17:49:29
Не обязательно силой, шантаж распространен повсеместно
06 июля 2016
1
+
Что тоже ужасно для дитя
fashionobsession
Almeriya
Almeriya2016-07-06 17:49:29
Не обязательно силой, шантаж распространен повсеместно
06 июля 2016
1
+
Наташ, но когда физически впихивают зрелище не для слабонервных( была у меня знакомая одна любительница этого дела, как вспомню вздрогну
Almeriya
fashionobsession
fashionobsession2016-07-06 21:45:46
Наташ, но когда физически впихивают зрелище не для слабонервных( была у меня знакомая одна любительница этого дела, как вспомню вздрогну
07 июля 2016
1
+
Верю(((
Nesya
Almeriya
Almeriya2016-07-06 17:49:29
Не обязательно силой, шантаж распространен повсеместно
07 июля 2016
1
+
вот у меня как раз было так. съешь и получишь подарок на др. и в моей памяти это суп молочный остался навечно. я понимаю родителей, тогда был голод, ничего не было и надо было накормить хоть чем-то. но это очень жестоко
Almeriya
Nesya
Nesya2016-07-07 11:27:37
вот у меня как раз было так. съешь и получишь подарок на др. и в моей памяти это суп молочный остался навечно. я понимаю родителей, тогда был голод, ничего не было и надо было накормить хоть чем-то. но это очень жестоко
07 июля 2016
1
+
Меня не заставляли, но намучилалась мама знатно. Я очень многое не ем и сейчас.
Almeriya 05 июля 2016
2
+
Я много перелопатил детской психологии. Имхо, тут два аспекта. Хочешь что-то привить, привет это себе. Второй момент, это стать другом ребенка, чтобы он не делал назло. А это большое исскуство. Очень маленький процент родителей умеют уважать личность ребенка, ставить себя на его место, понимать, что это не твой паб, придаток или продолжение и реализация твоих желаний. Это самостоятельный мир и личность, которая нуждается в твоей любви, внимании и уходе. Но это дико сложно. И, оглядываясь вокруг, слушая на площадке или в другом месте, понимаешь, как все запущено. Но даже все это осознавая, на практике это оххх