ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
100 Movie Challenge: #29 Верзила
Кино
2 4713
20 сентября 2016

100 Movie Challenge: #29 Верзила

Мировая премьера триллера "Верзила" французского режиссера-сценариста Паскаля Ложье состоялась 12 марта 2012 года на Кинофестивале «На юг через юго-запад». Позже кинолента посетила еще несколько международных Кинофестивалей в Довиле, "Fantasia" в Монреале, "Imagine" в Нидерландах, "Fantasy" в Германии и пр. В американском прокате лента прошла ограниченным релизом, но получила несколько положительных комментариев от критиков. «Непривычный, дающий пищу для размышлений и открыто не повинующийся жанровым ожиданиям фильм», — Скотт Тобиас, AV Club.

#29: Верзила / The Tall Man

Честно говоря, меня очень удивил низкий рейтинг этого фильма. Наверное, дело в том, что многие зрители после просмотра чувствуют себя обманутыми, потому что ждут мистических ужасов в духе популярного «Сайлент Хилла». И таки-да, я бы тоже прошел мимо творения Паскаля Ложье, поскольку описание, сам постер и даже трейлер вводят в заблуждение. Сравнения напрашиваются сами собой. Здесь тоже основное действие происходит в провинциальном городке Колд Рок, где таинственным образом постоянно исчезают маленькие дети. К тому же среди местных жителей ходит старая легенда о таинственном мужчине, который якобы похищает их. Полиция воспринимает данные байки со скепсисом, продолжая искать хоть какие-то зацепки. Но есть молчаливая девушка со своими мрачными рисунками в блокноте, которая стала случайным свидетелем Верзилы.

Когда на глазах медсестры Джулии кто-то проникает в дом и пытается сбежать с её ребенком на руках, она бросается вдогонку. Так и ждешь стандартного развития сюжетной линии, что постепенно отважная мать будет распутывать таинственный клубок, который приведет её к злодею и расставит все точки над i. Кстати, эпизод с погоней снят замечательно. Динамично, с волнительным напряжением и внезапными моментами. Даже не ожидал от Джессики Бил такой эмоциональной игры. Но не спешите с выводами, поскольку режиссер еще не один раз направит вас по ложному пути. Именно в этой непредсказуемости самый смак. Обычно в таких фильмах всегда хочется вычислить, кто же является злодеем. Но сюжет внезапно меняет свое направление в сторону тайного заговора и уже вроде как надо сопереживать жертве травли. Но и этот надоевший шаблон сюда не подходит, потому что режиссер еще раз перевернет всё с ног на голову.

После кульминационного кульбита уже даже не хочется строить какие-то предположения, а просто наслаждаешься происходящим на экране. Уже не так важно узнать, где именно эти дети и что с ними случилось. Больше начинает волновать вопрос — почему? Но и на него режиссер непременно даст исчерпывающий ответ. Развязка мне понравилась. Можно долго рассуждать о моральных принципах злодеев, насколько это правильно и этично по отношению к другим. Но нельзя не признать, что доля смысла в этом всем есть. Это не просто бредовые утопические фантазии, а концептуальная идея, которая вполне может работать. Правда, таким радикальным методам вряд ли кто-то станет симпатизировать. Но что делать, если с другой стороны сплошная бюрократия? Я люблю, когда в сюжете нет четкого разделения на белое и черное, а есть полутона, оставляющие послевкусие. Больше всего жаль, что под таким дурацким названием и описанием фильм может заинтересовать любителей мистики, но именно они будут разочарованы, потому что в конце концов всё сводится к социальной драме с риторическим вопросом: «Правда?»

Источник: I-GENCY.RU
Теги: кино, джессика бил, джоделль ферланд, паскаль ложье
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться
Almeriya 21 сентября 2016
1
+
Я вот ужасы терпеть не могу, а триллеры наоборот люблю. Так что должен пойти неплохо
Kvertoff
Almeriya
Almeriya2016-09-21 10:35:36
Я вот ужасы терпеть не могу, а триллеры наоборот люблю. Так что должен пойти неплохо
21 сентября 2016
1
+
Я тоже ужасы терпеть не могу. Мне даже Сайлент Хилл не понравился, хотя все так нахваливают его.