ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
16+
КиноТрибьют: 9 - 15 ноября
Кино
5 4709
08 ноября 2015

КиноТрибьют: 9 - 15 ноября

Пока наши агенты отдыхали в Хельсинки, вы активно голосовали за лучший фильм прошлой недели. Как оказалось, на каждую киноленту нашелся свой благодарный зритель, но победу разделили между собой драмы "Прислуга" и "Меня зовут Кхан", затрагивающие проблемы дискриминации в обществе. Девизом этой недели по-прежнему остается выражение "Что ни день - то праздник!".

А начинать мы будем с поздравлений американскому режиссеру, сценаристу и продюсеру Райану Мерфи, который отмечает девятого ноября свой 50-летний юбилей. Многогранный парень начинал карьеру в качестве журналиста изданий «The Miami Herald», «Los Angeles Times», «New York Daily News» и «Entertainment Weekly». Но в конце 1990-ых он переключился на написание сценариев и продюсирование собственных шоу. Мировая известность пришла к нему в 2009 году, когда на канале Fox состоялась премьера молодежного мюзикла "Glee". Успех сериала превзошел самые смелые ожидания Мерфи и принес ему множество наград, включая премию Эмми за режиссуру. Райан довольно часто затрагивает остросоциальные проблемы в своих работах. Так, например, в драме "Обыкновенное сердце" он рассказывает о проблеме СПИДа в начале 80-ых.

Очень атмосферное кино, которое пропитано насквозь чувством безразличия. Причем я сейчас имею ввиду не только позицию правительства, отказывающегося признавать проблему возникновения СПИДа, но и отношение самих героев к половой жизни. Им тоже безразлично, где, с кем и как… И даже страх за свою жизнь не может укротить ту похоть, которую они подавляли годами. В фильме очень хорошо показали, как люди равнодушны к чужой беде, пока она не коснулась их лично. Отдельно еще хочется отметить само отношение к геям. Вроде активисты уже добились формально того, что гомосексуальность была исключена из реестра психических заболеваний, но это не изменило существенно ситуацию. Даже вполне толерантный брат главного героя считает все-таки себя полноценным и абсолютно здоровым мужчиной. Хотя чем он отличается от остальных? Вопрос риторический. За мораль и поднятие важной социальной темы стоит похвалить режиссера.

Мелодраматическая линия заставляет задуматься о многом. А что бы вы делали на месте Неда? Бросили бы умирающего любимого человека, спасая собственную шкуру? Хватило бы вам моральных сил пройти этот путь вместе? Тут тоже очень хороший посыл о том, чтоб мы не были безразличны друг к другу и ценили время, проведенное вместе, пока у нас есть еще такая возможность. Актерский состав тоже на высшем уровне. Очень много эмоционально сильных сцен: тирада Джулии Робертс, стопка визиток, сцена в самолете, нервный срыв Неда… Кино с надрывом. И да, между эротикой и порнографией слишком тонкая грань. Райан Мерфи её перешел на этот раз. В общем, не говорите потом, что вас не предупреждали.

-----

Днем позже, 10 ноября, родился начинающий перспективный актер Филипп Авдеев. Свой путь к успеху он начинал в качестве актера мюзикла «Норд-Ост». Юному Филиппу довелось принять участие в трагических событиях, связанных с захватом заложников на Дубровке во время представления мюзикла 23 октября 2002 года. Для Филиппа тогда все обошлось благополучно – ему удалось убежать через решетчатую ограду театра. На больших экранах он дебютировал в 2004 году в приключенческой ленте режиссера Евгения Соколова «Тайна Голубой долины». Последней работой Авдеева стала роль в провокационной авторской драме Ивана Твердовского "Класс коррекции".

Полнометражный игровой дебют амбициозного режиссера Ивана Твердвоского изначально вызывает интерес выбранной тематикой. О суровых школьных реалиях в отечественном кинематографе говорят давно. Каждое такое упоминание вызывает резонанс в обществе. Как обычно, по разные стороны баррикад с пеной у рта пытаются доказать, что это сплошная выдумка и чернуха, порочащая имидж страны на зарубежных кинофестивалях, или настоящее искусство, заставляющее взглянуть проблеме в лицо и признать её. В принципе, так было всегда. Когда вышел советский фильм «Чучело» на похожую тему, многие тоже удивлялись, откуда в нашей милой и дружелюбной стране такое могло случиться. Но, увы, случается и такое, и даже похлеще. Поэтому режиссеры, вроде Германики, Твердовского, Серебренникова и Звягинцева, нужны отечественному кинематографу и зрителям, не покидающим своим уютных апартаментов. Кстати, сам Звягинцев, будучи в жюри «Кинотавра», был в восторге от премьеры ленты, получившей награду за «Лучший дебют».

Ивана Твердовского наверняка будут сравнивать с Германикой, потому что фильм снят в такой же псевдодокументальной манере, где камера ходит по пятам героев и актеры не пересказывают в кадре зазубренный текст, а импровизируют на съемочной площадке. В защиту Ивана стоит отметить, что он-то и начинал с документальных специфичных короткометражек, да и отец его занимал ту же жанровую нишу. Для Твердовского «Класс коррекции» стал сублимацией накопленного режиссерского опыта. Концептуальность его идеи бесспорно заслуживает похвалы. Он не просто затронул проблему коррекционных классов в образовательной школе. Он снял парадоксальную социальную драму, в которой неадекватные люди становятся готовыми вступить в наше общество, а единственные нормальные персонажи остаются одинокими отщепенцами.

Сюжет фильма многослойный. Тут много интересных акцентов. Например, сразу поражает гнетущая атмосфера коррекционного отделения. Да, это действительно похоже на тюрьму, где за учениками закрываются решетки. Второй интересный акцент — это хамство. С ним каждый из нас сталкивался в повседневной жизни. Тут зло в чистом виде предстает в образе уборщицы. Это типичная хабалка, из которой вытекает желчь от неудовлетворенности собственной жизнью. Только в конце она проявляет задатки человеческого сострадания, понимая, что кому-то в этом мире живется еще хуже, чем ей самой. В прочем, хамят тут и учителя, а им в ответ огрызаются ученики. Всё, как в обычной среднестатистической школе.

Отдельной линией идет подобие любовного треугольника. Новенькая сразу же приглянулась главному хулигану, но отдала предпочтение симпатичному эпилептику. Подростковые дрязги постепенно уходят на второй план. Это не совсем слезовыжимательная мелодрама, взывающая к толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями. Это кино в какой-то степени мотивирующее. И именно в этом главное отличие Твердовского от Германики. Он не снимает чернуху о том, как больно можно упасть. У него более философский подход к насущным проблемам, которые закаляют наш характер. Обратите внимание, что тут нет ни судебных разбирательств, ни жирной точки в отношениях героев, ни какого-либо наказания. Но финал и без того красноречивый. Главная героиня пошла в школу, чтобы подготовиться к взрослой жизни. И да, она повзрослела.

В актерском составе собрали весьма фактурную компанию из ярких персонажей. Мария Поезжаева смотрелась неплохо в главной роли. Как оказалось, у нее тоже были натянутые отношения со сверстниками, что несомненно помогло вжиться в образ изгоя. Никита Кукушкин великолепен в образе главного злодея. У него очень тяжелый взгляд. Филипп Авдеев выполнял чисто декоративную роль. Но именно это и требовалось от него по сценарию. Больше всего импонирует образ матери Лены, обычной простодушной женщины. Она даже как-то причитает по поводу пандуса по-доброму. Вот у нее поистине ангельское терпение. А эпизод с уборщицей в конце вышел, пожалуй, самым эмоциональным. Любителям социальных драм однозначно рекомендуем. Тут вам и романтика, и проблем выше крыше, чтоб потом вдоволь возмущаться на тему несовершенства нашего мира.

-----

Многочисленная армия поклонников Леонардо ДиКаприо не нуждается в напоминаниях о том, что их кумир родился 11 ноября в одном из самых опасных пригородов Лос-Анджелеса. Имя актеру выбрала мать. Она рассматривала картину Леонардо да Винчи, когда еще не родившийся сын толкнулся в ней. Ирмелин посчитала этот знак благоприятным и наверняка не пожалела в будущем о своем выборе. Маленький Лео впервые появился перед камерой уже в 2,5 года на детском телешоу. Теперь его каждое новое появление на экране становится чуть ли не самым ярким кинособытием года. С актером категории А+ с удовольствием сотрудничают все именитые режиссеры Голливуда. Так, например, Кристофер Нолан никого даже не рассматривал на главную роль в фильме "Начало", кроме Лео. Вы можете подписаться на странички Лео в твиттере @LeoDiCaprio и Инстаграме (leonardodicaprio).

О "Начале" Нолана можно не рассказывать подробно. Это фильм из категории тех, которые лучше один раз посмотреть самому, чем в сотый раз прочитать хвалебные оды. Сама задумка отличается оригинальностью, поэтому не вызывает аналогов в голове. Этот фильм не просто о снах и не о том, чтоб во сне подобно гипнозу что-то узнать. Здесь весь смак в том, что главные герои пытаются во сне внедрить идею человеку на подсознательном уровне. И самое интересное, что эта фантастическая линия так логично разложена по полочкам, что иногда даже забываешь, что это фантастика.

Очень хорошие спецэффекты. Местами их чересчур много. Но ведь это не реальность, а сон. Поэтому обилие графики оправданно сюжетной линией и смотрится органично и уместно. Сюжет достаточно запутан для того, чтобы заинтриговать зрителя, но не слишком перегружен, давая мозгу расслабиться перед экраном. Каждый уровень хорошо продуман, на нем свои особенности и свои герои, контролирующие ситуацию. Если смотреть внимательно с начала миссии, то идея во сне усыпить себя, чтоб потом убедить жертву, что он спит и добровольно усыпить его еще раз, кажется вполне понятной и закономерной.

-----

Разбавим мужскую компанию лауреатом премии "Оскар" Энн Хэтэуэй, названной в честь супруги Шекспира. Актрисе с большими выразительными глазами 12 ноября исполнится 33 года. Юная Энн дебютировала на экранах в сериале «Будь собой» в 1999 году, где вместе с ней впервые появился также Джесси Айзенберг. Популярность не заставила себя долго ждать. Уже через несколько лет милашку Энн полюбили за главную роль в дилогии "Дневники принцессы". Одним из самых ярких образов Хэтэуэй стала роль Энди Сакс в фэшн-комедии "Дьявол носит Prada", что окончательно укрепило ее позиции в комедийном жанре. В этом году актриса появилась на больших экранах в похожем образе в комедии Нэнси Майер "Стажер". В свободное время Хэтэуэй отдает предпочтение Инстаграму (annehathaway).

Наверняка многие ждут от «Стажера» легкую комедию на тему моды в стиле «Дьявол носит Prada». В принципе, данный фильм относится к той же жанровой нише и даже рассчитан на ту же аудиторию зрителей, но от сравнений стоит воздержаться, пожалуй. Здесь мода — это всего лишь фон. Главная героиня Джулс Остин совсем не похожа на стервозную Миранду Пристли. Да она вообще милаха на самом деле. Вся её «вредность» заключается в перфекционизме, что вовсе не является недостатком. Джулс буквально живет своей работой и печется о ней, пожалуй, даже больше, чем о собственной дочери. Она вникает во все мелкие детали, лично созванивается с клиентами иногда, контролирует работу упаковщиков, следит за привлекательностью баннеров на главной странице сайта и т.п. То есть таким и должен быть настоящий руководитель компании, для которого работа — это не просто материальный доход, а любимое занятие.

Персонаж Роберта ДеНиро попадает на стажировку к преуспевающей карьеристке по социальной программе для пенсионеров. Одинокий вдовец хочет снова чувствовать ритм жизни, но каждый раз придумывать новые занятия для себя гораздо сложнее. Вот он и решил устроиться на такую необычную профессию, чтоб узнать для себя что-то новое. Бен относится к категории тех импозантных мужчин, которые всегда ведут себя сдержанно на людях и носят в нагрудном кармане чистый платок для дам. Но характер у старичка весьма забойный, что позволяет ему без труда влиться в преимущественно молодой коллектив и найти с коллегами общий язык. Только иногда наш герой позволяет себе проявить эмоции, что делает чести его уравновешенному персонажу. ДеНиро идеально вписался в образ такого простодушного олдскульного старичка.

Тема интернет-магазина будет близка нам, шопоголикам, на личном опыте. Отлично раскрыта психология отношений Джулс и ее супруга. Мужчина бросил свою карьеру ради нее, но чувствует ли он себя теперь мужчиной рядом с преуспевающей супругой? Вот это очень показательный момент, который объясняет многие поступки героев. Игра Энн Хэтэуэй снова на высшем уровне. На премьерном показе весь зал хохотал от ее тирады в отеле. Именно в этот момент героиня Хэтэуэй лучше всего раскрылась. Да, она успешна в работе, но остается вполне обычной девушкой со своими страхами и проблемами в личной жизни. И, между прочим, нельзя сказать, что она забывает про свою семью. Она действительно старалась уделять максимум внимания близким, насколько это позволял такой сумасшедший ритм жизни.

В плане юмора тоже довольно много забавных ситуаций. Конечно, это и экстренное удаление письма, отправленного по ошибке, и забавная реакция старушки на похоронах на более молодую конкурентку, и смешные второстепенные персонажи. В прочем, сентиментальные эпизоды тоже будут по законам жанра. Отдельно еще хочется отметить прекрасный гардероб главной героини. Все образы были замечательными. Это прекрасный вариант офисных луков без строго дресс кода в стиле casual. Именно в этом, пожалуй, единственное сходство с «Дьяволом».

-----

А в пятницу, 13 ноября, свой день рождения отмечает брутальный альфа-самец Джерард Батлер. 12-летний юноша уговорил мать отвести его на несколько прослушиваний и вскоре начал играть в Королевском театре Глазго. Но мать Джерарда была против творческого пути сына, поэтому Батлер поступил на юридический факультет. Рутинная работа ввела парня в затяжную депрессию. К счастью, он вновь решил попытать удачу и начал посещать кинопробы. Первой ролью в его карьере стало участие в фильме "Миссис Браун". Но там Батлеру приходилось показывать больше свое обнаженное тело, нежели актерское мастерство. Мировую славу он получил в рок-мюзикле "Призрак оперы", где все сольные партии исполнял самостоятельно. Несмотря на свою брутальность, Джерарда считают одним из самых доброжелательных актеров Голливуда. А он сам с удовольствием снимается не только в боевиках, но и в романтических комедиях. Например, его можно увидеть в "Голой правде". Джерри отдает предпочтение твиттеру @GerardButler.

Сюжет комедии развивается вокруг мужчины и женщины. Эбби — идеалистка до кончиков волос. Требовательна не только к выполнению своих должностных обязанностей, но и к мужчинам. Майк — брутальный нигилист, высмеивающий каноны романтических отношений. Их жизненные кредо настолько полярны, а сами герои настолько горды, что шансы на консенсуальный выход из ситуации можно приравнять к нулю. Однако, им придется прислушиваться друг к другу, ведь они работают вместе над одной программой.

Идея замечательная и актуальная на все времена, поскольку тут сталкивают лбами типично мужские и сугубо женские взгляды на одинаковые вещи. Подобное противостояние всегда смотрится с интересом. К тому же тут есть методика обольщения, выдержанная в юмористическом духе. Множество комичных ситуаций перекрывают собой малую толику пошлости, тем самым выводя данную комедию за рамки посредственного американского кино. Огромный плюс — это правильный подбор актеров. Джерард Батлер идеально вписался в эту роль, потому что может совмещать в себе такие разные понятия, как брутальность («Законопослушный гражданин») и романтичность («P.S. Я люблю тебя»). Кэтрин Хайгл тоже весьма комфортно чувствует себя в комедийном амплуа.

-----

Совсем недавно в мировом прокате вышла новая часть бондианы, а мы хотим поздравить экс-девушку Бонда, красавицу из Украины, Ольгу Куриленко, родившуюся 14 ноября под счастливой звездой. Свое детство Ольга провела в Бердянске, а затем перебралась с матерью в Москву. Эффектную девушку быстро заметили. В возрасте 16 лет Куриленко отправилась работать в Париж по приглашению модельного агентства. Буквально через пару лет ее снимки красовались на обложках лучших глянцевых изданий: Glamour, ELLE, Madame Figaro, Marie Claire и Vogue. В прочем, именно столица Франции помогла ей стать известной актрисой после участия в альманахе "Париж, я люблю тебя", где Ольга сыграла в паре с Элайджей Вудом. В кино ей довольно часто предлагают роли наших девушек. Так, например, в "Стенах" Куриленко играет проститутку Галю. Не забудьте поздравить Ольгу в твиттере @OlyaKurylenko.

Ольга играет украинку (хотя почему играет, если она и есть украинка?) Галю,
работающую в Израиле проституткой широкого профиля. После неудачной попытки бегства ее сутенер забирает документы. Чтобы получить свой паспорт назад и вернуться к дочери, мафия делает ей деловое предложение. Она должна кое-кого убить и после всего сможет выйти из игры. По соседству живет молодая Элинор, которую постоянно избивает муж. Между девушками нет ничего общего, кроме стен, разделяющих их квартиры. Но вскоре они знакомятся друг с другом.

Криминальная составляющая фильма оставляет желать лучшего. Но линия интернациональной дружбы двух соседок, у каждой из которых нелегкая судьба, очень хорошо получилась. За ними весьма интересно наблюдать. Вообще изюминка фильма в израильском производстве. Оттенок другой культуры все-таки чувствуется. Девушки хорошо сыграли. Ольга много говорит по-русски. Хотя все-таки акцент у нее есть. Нинетт Тайеб отлично смотрелась. То ли она действительно так талантлива, то ли просто сказалось, что она сама родом из Израиля, поэтому получился гармоничный образ.

-----

Закрывает праздничную неделю самый неоднозначный режиссер Франции Франсуа Озон, чьи фильмы характеризуются острой сатирой и свободными взглядами на человеческую сексуальность. Франсуа родился в Париже 15 ноября, там же окончил киношколу La Fémis в 1993 году. Да-да, это именно он заставил в кадре целоваться двух див французского кинематографа Катрин Денев и Фанни Ардан в мюзикле "8 женщин", после чего имя Озона запомнили во всем мире. Теперь каждую новую ленту провокационного режиссера с удовольствием ждут любители артхауса и члены жюри различных кинофестивалей. Так, например, его картина "В доме" получила две награды на Сан-Себастьяне, приз Европейской киноакадемии за лучший сценарий, три номинации на Сезар и номинацию на премию Гойя.

Это настоящий подарок для киноманов и книголюбов в элегантной французской обертке, под которой скрывается клубок интриг. Франсуа Озон и Хуан Майорга
разыграли беспроигрышную комбинацию перед зрителем, состоящую из любопытства и эффекта присутствия. Сюжет увлекает зрителя моментально, как и учителя, читающего школьное сочинение Клода, тихого ученика с последней парты. Парень не просто описывает жизнь одной семьи, он буквально пишет их историю. Грани вымысла и реальности стираются. Зрителю остается ждать последнюю главу увлекательного романа, которая окончательно расставит точки.

В этом фильме важна не столько история, сколько процесс её создания. То есть здесь наглядно демонстрируют влиятельную силу искусства на чужие жизни. Может показаться, что Жермен влиял на развитие сюжетной линии. Но именно Клод был главным в этой игре. Он ловко манипулировал учителем, используя свою силу слов. Маленький дьяволенок с ангельским личиком. Потрясающий образ. Но все-таки это командная игра. Одно без другого невозможно. Искусство черпает вдохновение из обычной жизни. Эрнст Умоер поражает своей естественной игрой.

Вообще тут все актеры сыграли блестяще, поэтому фильм еще больше цепляет и смотрится на одном дыхании. Увлекает не только сочинение Клода, но и его последующий анализ и обсуждение. В фильме Жермен объясняет Клоду: «Пиши хоть детектив, хоть шекспировскую драму. Но главная задача одна — заставить читателя задаваться вопросом: «Что же будет дальше?»» С этой задачей Озон справился великолепно.

Лучший фильм недели:

  • 19
    Обыкновенное сердце
  • 5
    Класс коррекции
  • 13
    Начало
  • 25
    Стажер
  • 8
    Голая правда
  • 4
    Стены
  • 6
    В доме

Источник: I-GENCY.RU
Теги: кино, райан мерфи, филипп авдеев, леонардо дикаприо, энн хэтэуэй, джерард батлер, ольга куриленко, франсуа озон
Автор Публикации:

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизироваться
Nesya 09 ноября 2015
3
+
Лео мой любимчик! и Стажер фильм понравился.
fashionobsession
Nesya
Nesya2015-11-09 23:38:15
Лео мой любимчик! и Стажер фильм понравился.
10 ноября 2015
2
+
а я вот Лео люблю, но "Начало" не осилила
Nesya
fashionobsession
fashionobsession2015-11-10 09:51:36
а я вот Лео люблю, но "Начало" не осилила
10 ноября 2015
2
+
мы смотрели в кинотеатре, поэтому все до конца)) а я вот не понимала раньше, что все находят в Лео. таким страшным казался) а щас ничего
Kvertoff
Nesya
Nesya2015-11-09 23:38:15
Лео мой любимчик! и Стажер фильм понравился.
11 ноября 2015
1
+
Ходили на премьеру "Стажера" в кино. Мне очень понравился. Вроде и забавный, легкий, но еще и со смысловой нагрузкой.
xeniasobchak 12 ноября 2015
0
+
Куриленко приятно видеть в такой звездной компании!