I-GENCY.RU продолжает временно приостановленную рубрику «Культовая вещь«, и сегодня мы поговорим о легендарном платье с запахом, созданном в начале семидесятых годов Дианой фон Фюрстенберг. Придумывая первые модели, еще совсем молодая дизайнер не подозревала, что скоро ее платья будут уходить с прилавков тысячами в день, а сама она войдет в историю моды. В чем же секрет этой великой, но в то же время очень простой вещи?

Идея платья с запахом или (англ. wrap dress) посетила двадцатишестилетнюю Диану в 1972 году, когда она оказалась на пороге развода с мужем — богатым австрийским принцем Эгоном фон Фюрстенбергом, с которым будущая звезда прожила три года. «Когда я была молодой девушкой, я не знала, чем хочу заняться. Но я поняла, что не хочу быть просто женой богатого человека, а хочу быть независимой, способной отплатить свои счета, которая может встретиться с мужчиной и не гадать, позвонит ли он на следующий день», — говорила дизайнер. Кажется, и модель была создана в знак скрытого протеста против мнимой женской несамостоятельности, отсутствия уверенности в себе и внутренней скованности. Первым «лицом» будущей легенды стала сама Диана. Войдя в студию, она увидела большой белый куб, с которым ей нужно было фотографироваться. Но будущей звезде эта затея показалась слишком скучной, поэтому, взяв маркер, она написала на нем практически первое, что пришло ей в голову: «Будь женщиной, носи платья!» Эти фраза стала настоящим девизом молодого дизайнера: придумывая новую модель, Диана старалась сделать каждую покупательницу более красивой, женственной и сексуальной. И она не прогадала: такое платье стало настоящим must-have в гардеробе практически каждой женщины Америки.

Диана в своем ателье, 1970-е

Диана с мужем

Диана создала платье с достаточно простым и свободным кроем: тонкий пояс заменил молнии и пуговицы, оно легко надевалось, не сковывало движений, и в нем можно было пойти практически куда угодно. А изящный силуэт «песочные часы» отлично смотрелся на любой фигуре, выгодно подчеркивая все ее достоинства. “Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах — все какое-то бесформенное, бесполое, — я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье. Женственное, сексуальное, кокетливое и вечное», — вспоминала позже фон Фюрстенберг в одном из многочисленных интервью.

В 1972 году модельер создала свой бренд под названием «Diane Von Furstenberg«, а через год платье с запахом появилось в широкой продаже. И вот тут на Диану обрушилась настоящая слава. Как говорила сама дизайнер, ее платье пришлось ко времени и месту, заняв свою нишу между строгими деловыми костюмами и повседневными джинсами.

Каталог выкроек 1974 года

Современные выкройки

Карьера дизайнера резко пошла вверх: ее напечатали на обложках журналов «Newsweek» и «Vogue patterns«, а бренд расширялся — Диана стала выпускать духи, аксессуары и даже предметы интерьера под своим именем.

Но к 1984 году рынок оказался перенасыщен — за все время существования бренда было продано более пяти миллионов платьев с запахом, и популярность DVF начала падать. Тогда она, продав компанию, уехала в Париж, где открыла небольшой издательский дом. Но страсть к созданию одежды оказалась сильнее, и через пять лет дизайнер снова оказалась в шумном Нью-Йорке. Однако о платьях с запахом уже все позабыли — в моду вошли спортивные костюмы и клетчатые рубашки в стиле «гранж».

Диане хотелось снова возродить свой бренд, но он, побывав в чужих руках, находился в упадке и забвении. Тогда Розмари Браво, президент универмага Saks 5th Avenue, дала дизайнеру совет – снова заниматься платьями. Тем более, что современная молодежь еще выискивает на блошиных рынках то самое платье с запахом 70-х годов! И дело пошло: Диана снова вернулась к легендарной модели, но заметно изменила ее: сократила длину и уменьшила воротнички. Также претерпела изменения и ткань – раньше платья с запахом делались из хлопкового джерси, которое славилось своей износостойкостью. За новыми материалами Диана отправилась в Китай, где разработала необычное джерси из шелка. С тех пор платье с запахом уверенно вернуло былую популярность.

В 2013 год бренд «Diane Von Furstenberg» отметил свое 40-летие, в честь чего в Лос-Анджелесе открылась экспозиция, посвященная платьям Дианы, под названием «Journey of а dress».

В том же году для главной героини фильма «Афера по-американски», действие которого происходит в конце 70-х в Нью-Джерси, костюмер Майкл Уилкинсон подобрал гардероб, наполовину состоящий из платьев DVF.

Эми Адамс в роли Сидни Проссер

«Я был в восторге от того, что нужно будет снимать фильм о 70-х. Это была эра, когда в моде были большие идеи, люди жили на всю катушку, рисковали и плевать хотели на чужое мнение. Сейчас мы более консервативны — мы прячемся за одеждой…амеркианские женщины наслаждались новообретенной свободой в выборе нарядов: меньше «структуры», больше ярких и смелых форм. Воспевались природные формы женщины. Мне хотелось отразить это в образе Сид, которую сыграла Эми», — говорит Уилкинсон.

Платье с запахом стало классикой не только на экране: зимой и летом женщины и девушки по всему миру носят его на свидания и в офис, на прогулки и на торжественные мероприятия. Само собой, и среди звезд есть адепты этой «палочки-выручалочки» на все случаи жизни:

Пэрис Хилтон

Мадонна

Миранда Керр

Ким Кардашьян

Бейонсе

Кейт Миддлтон

Мишель Обама

Молли Симс

Дженнифер Хадсон

Короткое или длинное, с декольте или без, с принтом или однотонное — существуют тысячи вариаций этой модели, но остается главное — удобство и женственный и сексуальный силуэт.