Сегодняшний наш молодой и талантливый — дизайнер Кирилл Сафонов, который в свои 20 с небольшим успел поучаствовать в русской версии «Проекта подиум», поработать телеведущим и выпустить свою коллекцию одежды. Кирилл рассказал нам о том, какие, по его мнению, есть перспективы у российской моды и объяснил, почему нет смысла ждать второго сезона «Проекта».
— Чем для тебя был «Подиум»?
Это значило сменить профессию и все направление жизни — вместо костюма с галстуком удобные тапки и шорты с ножницами в руках. Можно сказать, что я пошел на поводу у рассказов о моде Хайди Клум и мудрых советов Тима Ганна. Вот такое место занимает проект в моей жизни. И какое же разочарование было у меня от нашей версии! Так испоганить заветный для меня — как недоступная мечта — проект нужно было постараться. Это кипит в моей душе и не дает покоя уже много лет, хотя, наверное, нужно было уже успокоиться и не писать таких гадостей, но мою мечту исковеркали, «погрызли» и выплюнули. Думаю, также себя чувствуют и тысячи ребят, которые шли на кастинг или ждали второго сезона. И я понимаю, что виноваты все и никто, и я виноват тоже, так как был частью проекта. Теперь только надеюсь, что не самой худшей его частью. Надеялся, что именно после этого интервью, когда я искренне и полностью вылью все, что накипело (хотя все близкие люди запрещали мне это делать, чтобы не показывать себя как злобного и сучного человека), то я больше не буду переживать из за прошлых ошибок и побед, но это же заблуждение…
Я действительно рад был познакомиться с кучей интересных людей и получил опыт, и очень разный. А, как известно, опыт, не может быть плохим. Так что скажу спасибо всем, кто старался, делал и создавал проект, я больше не буду и не хочу о нем рассказывать и вспоминать. Что было, то прошло (улыбается).
— Давай тогда сменим тему. Расскажи про свой самый любимый момент в работе?
Когда все на стадии задумки , когда ты только рисуешь модели и придумываешь общую концепцию, общую тему, а потом уже начинаются кровь, пот и слезы. Ты знаешь, что для того, чтобы подняться на производство ты должен пройти четыре этажа по лестнице, которая сделана из арматуры и в холод, и в лед, и в дождь. Чтобы купить ткани нужно объездить все замкадье, рыскать на грязном складе. С фурнитурой легче — у нас есть постоянные поставщики. Но самое тяжелое в России — это найти тех, кто будет шить, потому что у нас либо все подпольное, либо очень дорогое. Мне вообще очень жаль, что в России такое огромное количество совершенно пустых и заброшенных фабрик. Я сам из города Орска, где была огромная швейная фабрика, но теперь она закрыта. К сожалению, восстанавливать никто ничего не хочет, хотя у нас куча швей и можно было бы создать много рабочих мест, если поднять легкую промышленность. Потому что Россия — это огромный рынок потребителя. Как и Китай, который раньше производил только на экспорт, а теперь и сами китайцы покупают свою продукцию. Мы точно так же могли бы сами шить, сами покупать и продавать еще за границу.
— Какой бы ты мог дать прогноз нашей модной индустрии?
У меня прогноз, конечно же, положительный, но нужно серьезно взяться за развитие легкой промышленности. Приятно, что сейчас появилась такая тенденция, что в Европе очень хорошо принимают русских дизайнеров, там продавать русского дизайнера круто. Это не может не радовать. Надеюсь, что так и будет дальше.
— Несмотря на все сложности работы, ведь есть же у кого-то из наших удачная модель бизнеса?
У «РусМоды». Я считаю, что Оксана Лаврентьева очень грамотно и правильно выстраивает работу компании. Несмотря на то, что Александра Терехова очень любят, большая заслуга его работ и продаж – это Лаврентьева.
— Бытует мнение, что мода себя изжила. Наступил конец творчества, все переходит в коммерцию, правила диктует клиент и масс-маркет. Ты согласен с этим?
Да. Русские дизайнеры только и умеют, что творить, но не умеют продавать. Я за то, чтобы наши дизайнеры научились наконец делать деньги. Очень хотел бы стать человеком, который не просто творит, но и хорошо зарабатывает на этом, потому что это работа, это тяжелая и долгая работа, и ничего прекрасного в этом нет. Моды в том смысле, котором ее видит большинство, не существует. Надо строить лекала, шить, подбирать ткани и смотреть на качество — чтобы у тебя не поехал принт, не «поплыло» ничего после стирки. Какой в этом гламур?
— Чем ты вдохновляешься?
Ничем! (смеется) Самое главное — не смотреть недели моды и ничьи лекала. Иначе потом не можешь отделаться от этих образов. Лучше всего для меня ездить по профессиональным выставкам, ходить по разным домам мод, и это то, что меня действительно вдохновляет – атмосфера европейских домов мод, шоурумов. Вот так. И никаких ромашек, пионов, закатов. Самое крутое что есть — это опыт, когда ты ездишь в командировки, на выставки, смотришь как люди там работают. Когда ты видишь людей, которые практически делают весь мировой рынок, это вдохновляет.
— Многие молодые дизайнеры начинают с толстовок – футболок, это такая уже классическая схема. Скажи, планируешь ли ты опять шить платья?
Обязательно будут платья ! Их уже было несколько и обязательно будут еще. Сейчас в шоу-руме уже собрана коллекция зима 2014-2015, и мы потихоньку собираем заказы от байеров для разных магазинов, на нашей «карте» появились новые региональные города, а так же крупные Московские игроки. В предыдущей коллекции за тему был взят «Тетрис» — не просто, как винтажная игра детства, а с философским смыслом: «Тетрис. Твоя-жизнь. Твоя-игра». Это слоган коллекции лето 2014 и, наверное, и мой девиз по жизни. Но в новом сезоне темой стал «Рог изобилия. Хочется многое сделать! Ну и надо посмотреть на реакцию покупателя этой осенью.
Коллекция Кирилла (SAF) уже продается в ЦУМе, DLT ( Санкт-Петербург), «Цветном».
Текст: Маргарита Храмцова