В нашей рубрике «Молодые и талантливые» мы рассказываем вам истории успеха людей, достигших определенных высот в своей сфере и узнаем, как и почему они выбрали свой путь. Сегодня, в День Святого Валентина, мы пообщались с российским дизайнером Владимиром Славским, чьи наряды мы не раз видели на самых престижных красных ковровых дорожках и которые прекрасно подойдут для романтического ужина при свечах.
— Владимир, самый первый вопрос такой: почему в свое время ты выбрал именно моду? Это ведь довольно сложный и насыщенный сегмент.
Знаешь, я только недавно стал вспоминать некоторые моменты из детства, которые указывают на правильность моего нынешнего выбора. Я всегда думал, что обязательно стану либо артистом, либо танцором. Мода — понятие растяжимое и многогранное, у меня скорее не было другого выбора, кроме как стать креативным директором семейной марки. Я поработал и моделью, и коммерческим стилистом, и продюсером, но это все не мое, я все-таки люблю создавать, анализировать и руководить творческим процессом. Мама моя всю жизнь создает и шьет, я был подготовлен ею к своему выбору. На самом деле у меня должность посложнее чем просто дизайнер, в мою компетенцию входит создание капсульных коллекций, оптимизация производственного процесса, анализ рынка и маркетинг.
— Ну и тогда уж поговорим сложностях — к каким трудностям должен быть готов начинающий дизайнер? Каков твой главный совет «новобранцам»?
Трудности у дизайнеров могут возникать в разных аспектах, в зависимости от возможностей этого самого дизайнера. Миром моды правят деньги и только деньги, их либо нужно иметь, либо пробивать себе дорогу лбом, улавливая тренды и желания масс. Единственное, что могу посоветовать дизайнерам молодым и начинающим — это не распыляться, в первую очередь сосредоточиться на чем то одном, что может стать их «фишкой» и продвигать свое направление. Я вижу много коллекций молодых и интересных ребят, и вещи вроде неплохие, и вроде там есть все: и платья, и рубашки, и брюки, и трикотаж, и идея объединяющая коллекцию, но нет коммерции, а ведь вещь должна быть одушевленная, готовая к носке и цепляющая.
— Расскажи о своем самом первом платье? Для кого оно было сшито?
Как сейчас помню: мне было лет семь, у бабушки в гардеробе была шифоновая ночная рубашка, чем-то напоминающая длинное платье в пол, летящее, красное в белый горох. У меня были блестящие, серебряные переливающиеся картонные пакеты, раньше в таких подарки дарили (смеется). Я очень долго вырезал из них маленькие кружочки, а затем пришивал на каждую горошинку платья — это было мое первое осмысленное произведение.
— Твои коллекции очень женственные и при этом «жизнеспособные»: в них комфортно и красиво и нашим звездам, и обычным российским женщинам. Где ты черпаешь вдохновение и по какому принципу отбираешь дизайны для коллекции? Делаешь ли ты мудборды?
Вдохновение я черпаю из всего, сложно конкретизировать, это поездки, интерьеры, картины — все так или иначе влияет на мой процесс создания одежды. Коллекции я стараюсь делать капсульные, небольшие, чтобы не распыляться, так проще продвигать и продавать мой продукт. В год у меня получается порядка 10-12 капсульных коллекций (трикотаж, пальто, кэжуал, классика, платья). Мудборды обязательно делаю — это помогает систематизировать работу, отсеять ненужное.
— Ты уже успел поработать со многими российскими звездами, есть планы завоевать Запад?
Конечно! Мы активно ведем переговоры с Америкой, Испанией, Сингапуром, а во Франции и Швейцарии мы уже частично представлены в мультибрендовых площадках.
— Кем в индустрии (бренд, дизайнер) ты восхищаешься (в России и за рубежом)?
Конечно Карлом Лагерфельдом, потому что в таком почтенном возрасте как у него оставаться на высоте и выдавать тренды не каждый смог бы, при этом сохраняя стиль и почерк модного дома. Вообще он для меня гений и дизайна и коммерции.
— Твой самый любимый и самый нелюбимый модный тренд?
Я отрицательно отношусь к кислотным цветам, меня раздражают нарочитые и вызывающие вещи в этих оттенках, отдаю предпочтение пастельной гамме. Еще чокеры на шею — никогда не понимал повального восхищения по отношению к этому аксессуару. Ну а любимые тренды для меня это оверсайз, бархат, пиджаки с мужского плеча.
— В свое время ты сам работал моделью и не понаслышке знаешь эту «кухню». Твой опыт помогает отбирать моделей для съемок? Какие качества должны быть у «лица» Demurya?
Я понимаю как модель будет выглядеть в кадре с первого взгляда, как она позирует и что она может выдать. Зачастую на кастинг приходят девчонки одетые в кэжуал в шапочке или кепочке, и обычному заказчику сложно было бы их представить в кутюрном платье в пол или в смокинге. Я не знаю как это объяснить, просто я на лету славливаю образ модели уже на сьемочной площадке в будущем.
— Поделись своими планами на 2018 год.
Планов много: запустить спортивное направление, продолжить развитие e-commerce (c 2017 года показатели продаж интернет партнеров в четыре раза больше нежели оффлайн площадки), открытие сети магазинов.
— И небольшое пожелание читателям нашего сайта в наступившем году, спасибо!
Я желаю вам, дорогие читатели i-gency.ru, не терять никогда энтузиазма, всегда выбирать то, что вам по душе, не слушать, а прислушиваться к советам стилистов и присматриваться трендам модных марок, но при этом оставаться индивидуальностью. Самовыражайтесь и черпайте вдохновение от самих себя -это дорогого стоит!