Музей моды и текстиля в Париже (Musee de la Mode et du Textile), Музей моды и костюма (Musee de la Mode et du Costume de la Ville de Paris), Музей Кристиана Диора, Музей моды и текстиля в Лондоне, Музей костюма в Бате, Музей Salvatore Ferragamo, The Costume Institute of Metropolitan Museum, The museum at FIT, Kent State University Museum, Kyoto Costume Institute… В любой стране, помнящей свои традиции и строящей на их основе настоящее, создавая цивилизационный код современности, есть музей моды. Мода, как отражение культуры, как часть экономики, как проекция политического устройства государства, направленная на граждан, в ней проживающих, должна иметь свой дом. В России музея моды до сих пор нет и это совершенно очевидным образом показывает отношение государства к сфере моды, как чему-то пустому и легковесному. Пока в стране есть нефть и газ, политики не хотят слышать о хлопке и поликолоне. Это безусловная ошибка и им явно не доводилось видеть цифры, которые зарабатывают такие мировые гиганты, как Inditex (Industrias de Diseño Textil Sociedad Anónima) и LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton SA). И вот случилась репетиция прекрасного, которую мы так долго ждали.

Александр Васильев, обладатель одной из лучших в мире частных коллекций европейского и русского костюма, впервые привез в Россию 250 уникальных исторических шедевров и 400 драгоценных аксессуаров. На выставочной площадке под старинными сводами Провиантских складов постройки 1834 года, спроектированных великим зодчим Стасовым, разместилась уникальная экспозиция, удачно дополненная предметами интерьера и быта, картинами и даже старинными автомобилями из фондов Музея Москвы. Впервые в России, со времен революции, мода была представлена в таком масштабе на площади 2500 кв. м.. Выставку назвали «Мода в зеркале истории. XIX-XX вв.» и, как любит говорить сам маэстро Васильев, на ней представлены костюмы “от ампира до вампира”, имея в виду под последним концертный костюм Валерия Леонтьева, эдакую экипировку советского бэтмена. Выставка прошла с большим успехом и показала, что востребована, нужна, должна быть в Москве на постоянной основе. А уже 4 октября состоялся костюмированный ретро-карнавал по случаю закрытия выставки. К моему большому удивлению почти все гости события решили одеться в соответствии с дресс-кодом приглашения, который молил о ретро-нарядах и аксессуарах 19-20 веков. Такое единодушие следования дресс-коду бывает крайне редко, уж поверьте и это в том числе и дань уважения Васильеву. Тем вечером в здании, повидавшем многое, была удивительная атмосфера тепла, уюта и красоты, нечасто встречаемая на светских мероприятиях. Сам Васильев давал интервью, рассказывал о планах на будущее и не обделил вниманием ни одну из десятков поклонниц, подошедших с его книгами для вожделенного автографа. Выставка закрылась и мы ждём маленького чуда, которое должно быть в Москве- Музея Моды.

Текст и фото: Олег Шаран

Художник и фотограф Серж Головач

Исполнительный директор Московского музея современного искусства

Василий Церетели

Екатерина Одинцова, Вячеслав Манучаров, Алёна Свиридова

Наталья Белохвостикова

Екатерина Одинцова и Виктория Андреянова

Татьяна Метакса (Гусударственный Музей Востока)

Елена Супрун с супругом

Fashion-блогер Олег Шаран

Герой события Александр Васильев

Художник Максим Понятовский

Концертный костюм Алёны Апиной

Концертный костюм Валерия Леонтьева, тот самый, про который Васильев всегда говорил «наша выставка охватывает все эпохи: от ампира до вампира», вот последнее как раз про представленный на фото костюм