Вокруг Марка Джейкобса и Дома Louis Vuitton ходило множество слухов, домыслов и распрей. Кто-то говорил о возможном уходе дизайнера и вот сегодня выяснилось, что эта информация оказалась правдивой. После 16 лет сотрудничества Джейкобс таки покинет кресло креативного директора. А пока одни обсуждают возможные причины ухода – другие наслаждаются его последней работой для легендарного французского модного Дома.

После своей будуарной коллекции Марк углубился во мрак и готику. Его новое шоу основано на гротеске и максимализме. Огромные «индейские» повязки на головах у моделей, шикарные расшитые платья в пол и такого же плана комбинезоны, приталенные жакеты и классические черные юбки карандаши. С каждой новой работой Марк бросается из крайности в крайность. Тема путешествующей женщины, психоделика, геометрия, а теперь готика.

Если предыдущая весенне-летняя коллекция имела под собой сильнейший геометрический подтекст, то в этой большее внимание уделяется не формам, а содержимому. Обтекаемые платья, классические джинсы-бойфренды и пиджаки с огромными нашивками – сколь разной является та самая форма и как сильно ее объединяет содержание. Большинство элементов гардероба искусно расшиты перьями и стразами. Будь то вышивка на груди у полупрозрачного платья или перьевая отделка на рукавах жакета. Визуальный эффект потрясающий.

Но отдельно хочется поговорить об аксессуарах. Уже второй сезон к ряду Louis Vuitton демонстрирует обувь на плоской подошве или небольшом каблуке-рюмке. Но в этом сезоне с общей готичностью и обувь стала брутальнее, тяжелее и эффектнее. Но, конечно, главным предметом всего шоу стали головные уборы. Не знаю, последуют ли возмущения коренных индейцев США вслед за показом, но с точки зрения эстетического эффекта это было на грани фантастики. Огромные перья стали прекрасным дополнением и придавали пущий драматический эффект, которого так не хватает на этой парижской Неделе Моды.

Backstage: