После сорвавшего море оваций показа Fendi в Милане Карл Лагерфельд поспешил в Париж для «наведения марафета» перед очередным шоу Дома Chanel. Работу Кайзера можно обсуждать часами: кто-то говорит о том, что ему давно пора на пенсию, а кто-то без устали восторгается каждым новым его творением. Не могу сказать, что я придерживаюсь какой-то определенной позиции, меня скорее интересует дизайн, нежели марка, под которой это произведено.

Но «всем врагам на зло» очередное дефиле дизайнера растопило сердца миллионов поклонниц его творчества. Под довольно минималистичного дизайна приглашениями скрывалась палитра ярких красок, буйство форм и великолепные аксессуары. Напомню, что темой нового шоу стал арт. В последние пару сезонов добрая часть мира моды смотрит в сторону современного искусства и интерпретирует его на свой лад. Например, Vogue Russia пригласил Дашу Жукову в качестве редактора своего июньского арт-номера, а Interview и Harper’s Bazaar в России и вовсе выпустили незапланированные арт-выпуски. То же самое можно сказать и о дизайне одежды. Миучча Прада затрагивает темы психоделики еще в 2012, Марк Джейкобс говорит о теме будуара посредством своего последнего осенне-зимнего шоу. Что ж, вот и Лагерфельд решил не упускать столь популярную тему.

Концепция крутится вокруг двух концов одной палки. С одной стороны – брючные костюмы и однотонные платья, а с другой – безупречный синтез цветов и нетривиальные фактуры. Выпустив на подиум чуть меньше сотни образов, Карл достиг невероятного эффекта: они так контрастировали между собой, давали как бы полное представление о мире современной моды через призму легендарного французского Дома Моды. Мне импонирует именно такое бесстрашное следование своему чутью, которое у Лагерфельда работает безотказно на протяжении многих лет. То же самое можно сказать и о новом визажисте. Питер Филипс воплотил идею девушки эпохи арта в ярких цветах, а-ля обложка нового сингла Леди Гаги. При этом осталась отличительная черта Дома – строгость и доля шика.

Твидовые платья и жакеты на тонких поясках, летящие шелковые платья со вставками из кружева и юбки с завышенной талией – именно такой видит девушку от Chanel (или правильнее сказать в Chanel?) креативный директор марки. Но главной темой всей коллекции стал жакет. Именно он, по задумке Лагерфельда, должен стать «объектом желания» всех модниц на весенне-летний сезон. Летом он станет более коротким спереди и на порядок длиннее сзади. Во множестве ансамблей его и вовсе не видно, а на отдельно взятых образах он выступает «центром» композиции.

Детали показа:

Фото гостей показа вы найдете тут