С Ксенией Чилингаровой мы встретились на съемочной площадке программы «Снимите это немедленно». Телеведущая рассказала нам о том, как происходят преображения героинь передачи, о работе в качестве редактора модного журнала, своей линии одежды и планах на будущее.

— Ксения, «Снимите это немедленно» — это ведь ваш дебют на ТВ?

Да, до этого я участвовала в нескольких программах в качестве эксперта, но это были эпизодические «роли». Я часто ходила на кастинги, меня приглашали, но как-то не складывалось — не было такого, чтобы мне предложили и я сразу согласилась, или, например, было так, что я хотела участвовать в проекте, но меня, к сожалению, не брали.

— Почему для вас был интересен именно этот проект?

Я была очень обрадована тем, что меня пригласили на кастинг, потому что мне очень нравилась эта передача. Это одна из первых передач в нашей стране, снятая в таком формате. И когда-то давно я смотрела еще самые первые выпуски и думала: «Ах, вот так было бы хорошо, а так я бы вообще не делала». И все в этом духе (смеется). Думаю, многие представляют себя на месте ведущих. Плюс, по образованию я журналист. И в профессиональном плане у меня есть несколько видов деятельности, которые я хочу попробовать. Глянец, например, я уже освоила давно, а теперь, наверное, настала пора телевидения. Пройдя несколько этапов кастинга и узнав, что меня взяли, я, конечно, волновалась, но попробовать очень хотелось. На данный момент вышло уже около девяти выпусков, мы работаем, прислушиваемся к критике. Ведь всегда есть две стороны медали — не только похвала, но и критика, конечно же. Нам, конечно, было тяжело — первый раз в кадре, и у нас не всегда все получалось так, как нужно. Поэтому я всегда потом смотрю передачи, думаю над тем, что можно улучшить, потихоньку учусь, что можно надевать в кадре, а что совсем нельзя.

— А что, например, совсем нельзя?

Полоска рябит, белое «исчезает», мелкий принт тоже. Есть определенные критерии: нужно одеваться достаточно ярко для того, чтобы тебя было видно. А еще нужно больше эмоций, потому что они «съедаются» в кадре. Тебе кажется, что ты очень активна, а получается, что ты очень сухо общаешься и вообще похожа на манекен. Есть нюансы, которым приходится обучаться в процессе, но мне все очень нравится, я получаю огромное удовольствие.

— Состав ведущих уже не первый, и обычно в программе всегда была такая история: плохой и хороший полицейский, а иногда сразу два плохих копа. А какой подход у вас, как вам кажется?

Мы со Светой меняемся ролями. У нас разные мнения, разный подход, и за счет этого получается приятная полемика, то есть всегда есть два взгляда на ситуацию. Света, например, старается больше поговорить про какие-то душевные истории, а я часто увожу в сторону моды, говорю про то, что идет, а что не идет. Но и наоборот бывает — я спрашиваю про семью, про то, как сложилась такая ситуация, а Света в таком случае дает советы о том, как и что нужно сочетать. В этом и есть смысл, что мы всегда меняемся местами, нет такого, что один всегда хороший-душевный, а другой плохой.

— У ваших предшественниц была подчас очень строгая, даже жесткая критика героинь…

Мы стараемся так не делать. Все-таки женщины приходят к нам сознательно, они стараются что-то изменить, и у них и так довольно тяжелая жизненная история для того, чтобы мы еще стояли и рассказывали им о том, что у них там, допустим, валики на спине. Мы, конечно, говорим, что нужно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, что нужно следить за собой, не опускать руки, прокрашивать корни и иногда наводить марафет. Но это не подается так, что мы тут две такие умные и даем советы как жить, нет. Героиня, которая к нам пришла и есть главное действующее лицо в передаче, а не мы. Она главная героиня, вокруг нее построена передача, это ее история и ее преображение. Наша задача помочь, вот и все.

«Разбор полетов»: так для героини подбирают подходящую прическу

— Вернемся ненадолго к теме критики. После первого же выпуска с вашим участием появились вопросы из серии «а кто она вообще такая, чтобы давать советы?» Как вы относитесь к подобным комментариям?

Так можно кому угодно сказать! В принципе, можно вообще ничьи советы не слушать (смеется). Знаете, как говорят: «Послушай, что тебе советуют, и сделай так, как считаешь нужным». Это свободный выбор каждого. Кто считает, что я не имею права давать советы в этой сфере — так не слушайте, переключите, не смотрите. Еще надо понимать, что я там не одна — есть еще огромное количество редакторов, которые принимают участие в программе, и это совместный труд огромного количества людей. То есть, это не я там одна такая умная рассказываю женщинам (часто старше себя) как надо жить. Более того, это программа не о том, как надо жить, и не о том, как надо одеваться, это не «Модный приговор», это совсем другая история. Это история про внутреннее преображение, про психотерапию с помощью шоппинга, про желание женщины что-то изменить в себе, про ее желание добиться чего-то, и это большое дело. Вы представляете, какой мужественной должна быть женщина, чтобы прийти на телевидение, раздеться и стоять практически в неглиже? Большинство героинь приходят для того, чтобы эта программа стала толчком к чему-то новому в жизни: кто-то хочет найти супруга, кто-то новую работу, а кто-то просто хочет перемен, и шоппинг мы используем как терапевтический момент. Безусловно, мы говорим про какие-то тренды и даем советы. Я 10 лет работаю в глянце, так что некий опыт в этом есть, и я сама была на 11 кг больше и знаю, каково это, когда ты весишь больше и как сложно подобрать одежду. Тут я могу из своего жизненного опыта дать какие-то советы.

— А сами к кому-то за советом в плане стиля обращаетесь?

Я дружу со многими редакторами моды и всегда спрашиваю у них про свой выбор наряда: «Ну как вам? Что скажете?» Не вижу ничего страшного в том, чтобы спрашивать об этом. Другой вопрос, будешь ли ты прислушиваться или нет. Услугами стилистов сейчас не пользуюсь. Были попытки, но это недешево. Максимум, могу взять на выход вещи у дизайнеров или в шоу-руме где-то, но подбираю сейчас образы сама.

— Вы вели колонки в глянце, какое-то время даже были главным редактором FW Magazine. Что случилось с журналом, насколько я знаю, он сейчас не существует?

Да, журнал просто закрылся. Я, честно, не знаю, что конкретно произошло у акционеров, потому что меня не ставили в известность, я была наемным сотрудником. Сейчас они оставили только интернет издание, а печатную версию закрыли, видимо, по каким-то финансовым причинам. Сейчас выживают только крупные издательские дома, а это был единственный журнал у людей, у которых вообще совсем другой бизнес. Молодому журналу, даже если он очень хороший, сложно пробиться. Наш читатели любили, он был очень самобытным. Мы позволяли себе делать всякие хулиганские фотосессии, которые большие журналы себе не позволяют, потому что у них рекламный бюджет. К сожалению, мы успели сделать всего лишь два номера. Уже почти был готов третий, но он даже не вышел в печать, все происходило настолько оперативно, что я себя чувствовала как в 90-ые (смеется). Пришли в редакцию и сказали, что у нас два дня на то, чтобы собрать вещи и распустить людей. Психологически для меня это было очень тяжело, потому что в моем подчинении были люди, которые от меня зависели, надеялись на меня. А тут ставят перед фактом, что я должна распустить редакцию. Это было непросто, но какие-то люди остались со мной -помогают мне делать различные презентации для Arctiс Explorer. Очень был хороший коллектив, и было очень жалко терять этих людей, но сейчас уже многие устроились. Я стараюсь всегда помогать рекомендациями и контактами.

— Раз уж упомянули Arctic Explorer — как вообще возникла идея делать бренд по производству одежды? Понятно, что «дочь полярника» это уже имя нарицательное, но именно в дизайн пошли почему?

У меня однажды был кавалер, который все время называл меня полярницей. Я тогда очень сильно обижалась, а теперь я ему так благодарна (смеется). Поскольку шаблон уже существовал, надо было что-то с ним делать. Я всегда говорила, что если бы мы жили, например, в Америке, то уже давно были бы кружки с изображением папы, значки какие-нибудь, но папа человек совсем другого поколения, он живет другими реалиями, а мне стезя коммерции никак не давала покоя (смеется). И тут я встретила своего друга, который как раз и подкинул мне эту идею. Он увидел куртку, в которой я гуляла, и в которой я как раз была на Северном полюсе, и говорит, надо делать! Он мне сказал: «В России нет такого бренда, как в Канаде, например, который занимался бы профессиональной зимней одеждой. А у нас как раз реально холодно, и если ты знаешь людей, которые делают классную одежду, то давай делать». И мы поехали на производство, познакомились с людьми, которые обшивают настоящих полярников. Люди оказались непростые, с ними пришлось долго договариваться, они ничего не хотели менять для нас, но в итоге мы их уломали. И получилась очень теплая одежда, функциональная на температуру -35, — 40. В этих куртках не только история качества, но и история Арктики и Антарктики. Сейчас мы сделали специальную модель, в которой люди смогут менять шевроны, это такая чисто арктическая история, отстегивающаяся эмблема на куртке. Нам, конечно, пришлось убрать некоторые чисто «туристические» вещи. Мы все-таки делаем одежду для городских людей, для тех, кто любит проводить время за городом, кататься на снегоходах, с детьми в парке играть. Мы, конечно, планируем и детскую линию тоже, но нам пока всего год, не все сразу. Первоначально мы все делали только вдвоем, буквально «на коленках» разбирались, что такое накладная: я лично пересчитывала вещи, а Анатолий записывал их под диктовку и составлял накладную. Мы продали довольно много единиц за прошедший сезон, и у нас не было ни одного возврата. С нового сезона мы будем продаваться в ЦУМе и в «Цветном», будет «Крокус», магазины в Екатеринбурге, Якутии и Салехарде. Мы активно расширяем сеть и, надеюсь, что в этот раз продаж будет в три раза больше.

— Желаем вам удачи во всех ваших амплуа!

Спасибо! А вам и вашим читателям я желаю не бояться новых горизонтов!

Текст: Елена Мурина и Маргарита Храмцова