С 20 по 22 февраля в Москве проходит международная выставка ARTDOM, которая ежегодно собирает профессионалов интерьерно-дизайнерской индустрии. Представители бренда “Хохлома” впервые презентуют свой стенд, который отражает русскую идентичность, связь истории народного промысла с современностью.

Стенд создан как аллюзия на современную русскую избу. Здесь и распахнутые двери, встречающие гостей, и печь, и гостеприимная хозяйка, которая приглашает к столу. “Сказочное” зеркало олицетворяет временной портал между прошлым, настоящим и будущим и подчеркивает, что русский стиль актуален всегда и может меняться из века в век, по-прежнему отвечая на запросы времени. Все убранство стенда передает связь поколений и представляет собой новую хохлому, которая адаптируется под стиль жизни современного человека, но сохраняется в обиходе. 

“Хохлома всегда в тренде, и создание такого стенда на выставке ARTDOM доказывает востребованность нашего традиционного промысла в разных сферах, в том числе в дизайне и архитектуре. Профессиональное сообщество может оценить, насколько удачно хохлома интегрируется в повседневные интерьеры. Участие в выставке открывает перед хохломой новые возможности и в целом способствует продвижению отрасли народных художественных промыслов”, – сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. 

Посетители стенда могут увидеть мебель и домашний декор бренда “Хохлома”, созданный дизайнером Аленой Ахмадуллиной: диван “Хохлома” в форме кудрины, стол “Волга” в форме изгибающегося русла реки, стулья “Лепестки”. В изготовлении большинства предметов мебели бренда используется массив дуба. Такие изделия не просто украшают интерьер, а передаются из поколения в поколение.

В нишах стенда расположен декор. Он создан вручную мастерами фабрики “Хохломская роспись” в городе Семенове. Крупные формы являются коллекционными, на каждой — подпись автора и уникальный номер.

Стенд также включен в деловую программу выставки. Кроме того, на прошел пресс-завтрак с представителями бренда “Хохлома”. Предметом обсуждения стало переосмысление хохломы и место народных промыслов в современной культуре в целом. 

«С каждым годом мы можем наблюдать как дизайнерское сообщество в России растет и развивается. Выставка ARTDOM и ее экспоненты тому подтверждение. Очень здорово, что в дизайне появляется все больше решений, которые опираются на культурное наследние и бренд «Хохлома» — яркий тому пример. Дизайн-решения бренда еще раз доказывают, что наши традиционные мотивы могут легко адаптироваться под современные формы, оставаясь аутентичными и сохраняющими богатое многовековое наследие. Стенд бренда «Хохлома» стал настоящим украшением выставки», — основатель выставки ARTDOM Дарья Золотова.

Также гостям стенда показали перформанс “Хлеб всему голова”, через который художницей Серафимой Красниковой и артистами Томасиной Москаленко, Екатериной Смирновой и музыкантом Митей Бортниковым рассказали «легенды о хохломе».

Выставка работает до 22 февраля включительно. 

Хохломская роспись появилась более 365 лет назад в Семёновском округе Нижегородской области. Расцвет её популярности пришёлся на вторую половину XIX века.

В настоящий момент предметы хохломского промысла выпускаются в г. Семёнов Нижегородской области на фабрике «Хохломская роспись». Фабрика занимается сохранением народного промысла и производством традиционной продукции с 1960 года. В декабре 2023 года она была передана в ведение правительства Нижегородской области. Для развития промысла была создана АНО «Хохлома», которая под одноимённым брендом реализует проекты, нацеленные на продвижение хохломской росписи в разных сферах общественной жизни.

Выставка ARTDOM объединяет представителей брендов индустрии дизайна и искусства, интерьерных дизайнеров, художников и архитекторов. В этом году здесь собрались представители 375 мебельных компаний, производителей бытовой техники, декоративного освещения, а также компаний, предоставляющих услуги по облицовке помещений.. Цель выставки — объединить участников отрасли для дальнейшего развития их бизнеса. Ожидается, что посетителями выставки ARTDOM станут 40 тыс. человек.