I-GENCY.RU рад представить новый тест-драйв, проведенный Родионом Газмановым. В прошлый раз Родион рассказывал о MINI Cooper S All 4 Paceman, а сегодня мы полюбуемся на Range Rover Evoque Coupe.
Всем привет! Мы продолжаем публикацию обзоров автомобилей, на которых мне посчастливилось поездить. Мое автохобби перерастает в более серьезное занятие, о чем можно судить по машинам, которые в этих обзорах появляются.
Друзья, позвольте вас познакомить с Range Rover Evoque.
Не бывает женских и мужских машин. Но бывает красный Evoque, думал я, посмеиваясь в душе, когда предельно корректный и вежливый менеджер автосалона Musa Motors протянул мне ключ и показал машину. Вооруженный шестью автообзорами за плечами, природным скепсисом и несколькими народными анекдотами о надежности марки Land Rover, я сел за руль.
Для начала немного информации: Range Rover Evoque Coupe 2012 (Стоимость от 1 742 000 руб. в данной комплектации — 2 298 000 руб)
Модификация: Si4 PRESTIGE
Объем двигателя: 2,0l
Мощность: 240
Тип двигателя: Бензин
Цвет кузова: 868 (Красный)
Отделка салона: Кожа
Разгон 0-100 км/ч, — 7,6 с.
Расход топлива (средний) – 8,7 л/100км. (Ознакомиться с полной комплектацией можно в конце статьи)
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
А она красивая. Правда. И необычная. За один только дизайн этой машине можно простить всё. Ну или почти всё. У Evoque есть свой стиль, который, перекликаясь с другими авто семейства Land Rover, в то же время очень индивидуальна по характеру. Агрессивное “лицо” и стремительный силуэт прямо таки кричат о том, что Evoque любит тех, кто любит погонять. Крыша, снижающаяся к задней части машины, очень занижает машину, в то время как высокий просвет напоминает о том, что это все же кроссовер.
Немного порывшись в интернете, я выяснил, что концепт этой машины взял все возможные награды на мотор-шоу в Детроите в 2008 году. С того момента внешний дизайн существенных изменений не претерпел, что и правильно, так как при попытке описать дизайн у меня крутится в голове слово “stunning”.
На фоне остальных представителей семейства Land Rover машина показалась приземистой и очень компактной. Даже когда я делал первую фотографию рядом с ней, мне не казалось, что машина большая. Не тут то было. Вырулив на МКАД и плавно влившись в поток, я с удивлением обнаружил, что сижу как минимум на две головы выше большинства водителей (Камазы в расчет не беру).
Ход ровный, ускорение плавное, но уверенное. Обзор не очень, так как окна узкие, а крыша низкая, висит прямо над головой (и это с моим ростом метр-семьдесят), что неуютно. На этой машине мое чувство габаритов дало сбой, и пришлось во многом полагаться датчики парковки и обзорные камеры (об этом позже). Длина машины 4 355 мм, ширина — 1 965.
Сиденья, впрочем удобные, хоть и слишком мягкие на мой вкус, а салон, отделан очень приятной на ощупь кожей, создает ощущение дороговизны и комфорта. Консоль между водителем и пассажиром, что некоторое время назад стала одной из моих любимых деталей салона, присутствует и здесь. Я писал уже об ассоциации с летчиком истребителя в предыдущих обзорах. Будем считать это моим маленьким пунктиком.
В консоли расположены два подстаканника, прикуриватель и отделение для совсем небольших мелочей. Вся эта красота может закрываться специальной шторкой (от пыли, надо полагать?) Однако, мы не дадим нашему подопечному запылиться и продолжим обзор.
САЛОН И КОМФОРТ
Ну что я могу сказать. Машина цена которой зашкаливает за два миллиона, должна производить впечатление. И это ей вполне удается. Отделка, на высшем уровне. Стыки ровные, придраться абсолютно не к чему. Кожаные сиденья с электронной регулировкой, с поддержкой поясницы, музыкальная система “Meridian Sound” с 11 динамиками + сабвуфер (на мой взгляд, низов слишком много, но это вопрос регулировки и претензий к предыдущему водителю). В целом звук не вызывает больших претензий, как, впрочем, и восторгов.
Датчик дождя и освещения позволяет выключатели фар и стеклоочистителей поставить в положение “авто” и забыть об их существовании, но за все время тест драйва я так и не отучился делать все “по старинке”.
Запуск двигателя производится нажатием кнопки START, после чего освещается приборная доска, поднимается ручка переключения передач и водительское сиденье поднимается ближе к рулю. Последняя деталь вызывает прямо-таки космические ощущения почему-то, хотя ничего сложного во внедрении этой фишки в машине любого класса, кстати, я не вижу.
Приборная панель на два циферблата, спидометр и тахометр — все как обычно. На мой взгляд, немного не хватает яркости освещения приборной панели. Между циферблатами — дисплей с информацией о температуре, остатке топлива и прочем. В верхней части дисплея постоянно присутствует логотип Range Rover, как бы напоминая водителю о том, что не на простой машине он едет, как будто эмблемы на руле недостаточно. Впрочем, часто ли вы смотрите на руль во время вождения?
А еще я люблю, когда на руле много кнопок. Тут руль вообще похож на многофункциональный джойстик или геймпад из за обилия управляющих элементов. Это первый раз, кстати, когда под рулем не два, а аж четыре лепестка. Третий включает обогрев руля. Четвертый с надписью “CAN” меня озадачил. То ли это означает “МОГУ” в переводе с английского (машина все же считается детищем британского автопрома), то ли откуда то должна выпасть банка пепси (которое я не пью), то ли еще что-то должно случиться 🙂 Эмпирический опыт показал, что “ларчик просто открывался”, лепесток просто отключает круиз-контроль, а “CAN” это сокращение не поместившегося слова “CANCEL”. Кстати, выставленная круиз-контролем скорость на дисплей не выводится, что минус.
Руль небольшой, приятный на ощупь, и еще и с подогревом. Крутится очень легко, но не настолько, чтобы потерять ощущение дороги.
Глядя на улицу сквозь узкие стекла, поневоле чувствуешь себя танкистом, а миникупер, на плохую обзорность которого я жаловался, по сравнению с эвоком сделан из прозрачного стекла. Заднее окно настолько маленькое, что полностью, от края до края, помещается в зеркало заднего вида. Да и боковой обзор затруднен.
С одной стороны, хорошо видно далеко вперед, из за высоты машины, но по той же причине, вкупе с небольшой высотой окон, создается ощущение, что все машины в потоке находятся очень-очень близко. Что не комфортно. Ну и при парковке тоже возникают сложности. Для того, чтобы исправить этот недостаток, дизайнеры оборудовали машину задними и передними датчиками парковки с широким углом действия (те, кто когда-нибудь задевал парковочные столбики когда поворачивал при парковке, ликуют и кидают чепчики вверх). А чтобы уже сорвать аплодисменты, представляю вам обзорные камеры, которые вообще позволяют парковаться с хирургической точностью.
Тем не менее, изображение на камеры приходит с небольшой задержкой, так что парковаться можно, а вот пробовать ездить по трассе, ориентируясь на камеры, не стоит. Поверьте, просто не стоит 🙂
В плохую погоду, кстати, вы либо забудете о камерах, либо будете каждые пять минут бегать с тряпкой вокруг машины (как это делал я). Да, когда на улице слякоть, камеры заляпаются быстрее, чем вы успеете их включить. В сухую погоду, впрочем, эти высокие технологии остаются с нами.
А вот и панорамная крыша! Как только по нажатию кнопки надо мной открылось небо, салон машины сразу перестал быть тесным. Так что Evoque нужно брать исключительно с такой опцией, если, конечно, вы не любите клаустрофобию.
Освещение в передней части салона включается легким прикосновением к одной из трех ламп под зеркалом заднего вида. Поэтому отрегулировать зеркало, не включив случайно свет в салоне, — задача практически невыполнимая.
Кстати, вот теперь могу сказать, что моя фраза “не бывает женских машин, если это не красный Evoque” абсолютно не оправдалась, вернув меня к первой версии этой поговорки, что “не бывает женских машин, бывают закомплексованные люди”. Ведь что вы считаете женской машиной?
Авто с приятным взгляду дизайном? Ну тогда Subaru, конечно, делает исключительно мужские машины.
Машины, где все в салоне приспособлено для удобства водителя? Ну, знаете ли, на машинах, где после первых 200 км поездки начинает болеть спина, я ездить не готов.
Если же женская машина — та, которая “не едет” (дамы, простите, это не мое мнение, а я просто пытаюсь рассуждать), то Evoque точно не подходит под это определение. Давайте посмотрим почему.
РАЗГОН И ДИНАМИКА
Честно признаюсь, что после Mini Cooper Paceman S ожидания от других машин остаются очень завышенными. И Range Rover поначалу показался валким и неуклюжим. Подвеска здесь после “миника” оказалась гораздо мягче, что, впрочем, для кроссовера вполне допустимо, так как Evoque берет уверенный реванш на проселочных путях и на участках, где притаился ВНЕЗАПНЫЙ ремонт дороги. В плане маневренности Эвок уступает, но правда, “миник” с его молниеносной реакцией на даже самое легкое касание руля, был для меня как вторая кожа, и перебить это ощущение крайне сложно.
Но вот когда я, задумавшись о чем то своем, внезапно на трассе обнаружил на спидометре Evoque 190 км/ч, все встало на свои места.
Для своего класса кроссовера-купе, Evoque отлично управляем, а разгон до сотни за 7,6 секунд, уступая Paceman всего лишь одну десятую секунды, неся при этом дополнительные 335 килограмм (1640 снаряженная масса Evoque против 1305 Paceman). В общем, агрессивную физиономию Evoque носит вполне заслуженно и гордо.
Привод здесь полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Каюсь, что за время обзора не получилось загнать Evoque куда-нибудь подальше в бездорожье.
На самом деле, я допустил ошибку, взяв Evoque на обзор после “миника”. Точнее, ошибкой было считать их конкурентами, так как класс разный. Забегая вперед, скажу, что обе машины прекрасны в своей собственной нише. Прибавится ли в мой автомобильный вишлист к миникуперу еще и Evoque, узнаем дальше.
Продолжая сравнивать, скажу, что если на Paceman хочется гонять и много-много перестраиваться в потоке, то на Range Rover Evoque, несмотря на возможность, хочется передвигаться вальяжно, с чувством собственного достоинства, и чтоб дорогу уступали (а, кстати, уступают, надо отдать должное 🙂
Вернемся к тому, что разгон приятный, но ощущения резкости не возникает. Но ррррраз — и на спидометре 190, а ты вроде ничего и не делал. Любопытно.
ПРОЧЕЕ И РАЗНОЕ
Я про многое не пишу здесь, так как огромное количество приспособлений для хорошей жизни просто находятся на своих местах, и чаще всего замечаешь не их наличие, а их отсутствие. К этой категории относится сенсорный экран медиацентра, с навигацией и управлением бортовыми системами, зеркало заднего вида с автозатемнением, электроподогрев переднего стекла. Управление цветом подсветки салона — тоже приятный бонус.
Вообще трехдверный Evoque — автомобиль для эгоиста. Забираться на заднее сиденье — задача для йога-акробата. Но заниматься массовым извозом на этой машине я как то и не собирался. К тому же, при сильно отодвинутых назад передних креслах, на задних сиденьях могут разместиться или дети, или невоспитанные люди, которые кладут ноги в грязной обуви на пассажирские сиденья. На дорогие кожаные пассажирские сиденья. Но мы таких не возим, конечно же.
Нельзя не отметить специальные кнопки на сиденьях, после нажатия на которые откинутое вперед сиденье отъезжает опять таки вперед, давая возможность пассажиру забраться или выбраться из машины. Но движется это сиденье настолько медленно, что остается время даже поговорить 🙂
А вот шумоизоляция здесь подкачала. От авто данного ценового сегмента как то ожидаешь услышать относительную тишину в салоне. В основном шум проникает через колесные арки, и очень мешает, например, при разговорах по громкой связи.
Опять же, двигателя в салоне почти не слышно. И это было почти обидно. Если в салоне шумно, то пусть это хотя бы будет звук двигателя, который здесь, как мы уже выяснили, “ого-го”. Но нет. Только шум колес.
Еще один момент, для меня непонятный: зоны климат контроля (пассажир и водитель) регулируются отдельно. То есть, если ты едешь один, и хочешь поставить +20 в салоне, нужно отдельно отрегулировать у себя и отдельно — на пустом пассажирском месте. Почему нет объединенного режима — для меня осталось загадкой.
Дошли мы, наконец, до вопроса надежности. Тенденция в нашей стране покупать машину на последние деньги как нельзя остро ставит вопрос надежности. А я успел уже услышать много гадостей в адрес Land Rover касательно частоты походов в автосервис и стоимости ремонта (премиум класс, все-таки). Поштудировав немного интернет на предмет гневных отзывов в адрес Evoque относительно обслуживания и поломок, я обнаружил таковые, но куда меньше, чем на гражданских машинах среднего класса. Да и специалисты технического центра Musa Motors уверяли меня в том, что Evoque получился абсолютно непотопляемым. Если у кого-то из читателей будет чем дополнить этот пункт, я буду крайне признателен. Особенно если вы или ваши друзья лично ездили на Evoque.
Итак, в сухом остатке мы имеем кроссовер премиум класса, с умеренным потреблением топлива, невероятно привлекательным дизайном (я бы тут еще пять-шесть прилагательных вставил бы, но вы подумаете, что я заинтересован), не очень хорошей обзорностью, и еще парой вполне пренебрегаемых недостатков. Ходовые качества также заслуживают похвалы.
Если в ходе эксплуатации Evoque покажет себя надежным, то для меня это еще одна машина, которой я бы с радостью пополнил свой автопарк. Надеюсь, вам тоже понравится.
Для тех, кто предпочитает один раз увидеть, чем сто раз прочитать, выкладываю видеорепортаж о тесте машины с Юлианной Разуваевой (КП-ТВ). Там же, кстати, мы провели испытание багажника гитарой (которое теперь стало обязательным тестом для всех машин в моих обзорах).
Далее вы можете ознакомиться с информацией о полной комплектации машины. И здесь же я хочу сказать спасибо дилерскому центру Musa Motors Inchcape на 29 км МКАД за предоставленный для обзора автомобиль (отдельное спасибо Алене Астаховой).
До новых встреч!
Комплектация Prestige
«Возможность соединения USB x 2
«Возможность соединения телефона через Bluetooth
3 сиденья для задних пассажиров
8‑дюймовый сенсорный экран
Spare Wheel ‑ Temporary steel 18″
Автоматическая коробка передач с 6 скоростями + спорт режим
Головной свет ‑ Ксенон
Датчик дождя
Датчик света
Изменяющие цвет плафоны освещения салона (от голубого и белого до красного)
Коврики Premium
Кожаный руль с функцией управления аудиосистемой и круиз‑контролем
Музыкальная система «Meridian Sound» , радио, 1‑CD, МР3, сабвуфер, 11 динамиков.
Наружные зеркала с электрорегулировкой, подогревом и подсветкой, электроскладываемые, с функцией памяти
Омыватель фар
Пакет освещения «Clearview»
Пакет холодного климата
Подогрев передних сидений
Потолочное покрытие белого цвета
Противотуманные фары
Секретки
Сиденья ‑ PRESTIGE кожа Oxford
Система Terrain Response
Система спуска с горы (HDC)
Тонировка
Хромированные пороги
Центральный подлокотник для задних сидений
Элементы внутренней отделки из полированного алюминия Satin
Дополнительные опции
Пакет Динамика и Престиж
Климат-контроль автоматический с фильтрацией воздуха;
Навигационная система с HDD, 4×4 инфо, off road карта;
Электропривод задней двери;
Парковочный радар, передний;
Камеры панорамного обзора;
Направляющие укладки багажа;
Зеркало заднего вида с автозатемнением;
Система «Доступ без ключа»
Панорамная крыша
Крыша окрашена в цвет кузова