В это трудно поверить, но уже целых шесть лет прошло с тех пор, как мы брали интервью у Владимира Славского в рамках нашей рубрики «Молодые и талантливые». За это время многое поменялось и у его бренда Demurya, и в мире. Мы встретились с Володей в нашем любимом и родном районе Москвы — на Чистых прудах — и поговорили о пандемии, трендах, импортозамещении, будущем моды в России и о его кинодебюте.
— В своем недавнем интервью Влад Лисовец сказал, что моды в нашей стране нет, что у нас нет такого уровня дизайнеров. Ты согласен?
Категорически нет! У меня вызвало возражение, что человек, не имеющий отношения непосредственно к созданию одежды, не знающий всего процесса, того, как все это изнутри происходит, решает вот таким «росчерком пера» вынести вердикт всему бизнесу.
Государство в свое время не инвестировало в эту сферу, и, с учетом тех катаклизмов, которые мы наблюдали в последнее время, сделать это уже, к сожалению, не получится. Я имею в виду в том формате, в котором выросли знаковые мировые бренды — Valentino, Versace и так далее. Хотя у наших дизайнеров генетический код России прослеживается в коллекциях, и у нас есть очень крутые дизайнеры, кутюрье именно, которые занимаются высокой модой. Такие, например, как Татьяна Парфенова.
Вообще в бизнесе есть яркие, легендарные люди, не только дизайнеры. Например, Лилия Рах, которая работает сейчас с Первым каналом. В 90-х годах она вообще сделала весь фэшн ритейл в Казахстане. Это была очень странная, специфическая история с банком, когда у нее начались финансовые проблемы. Они вообще за бесценок все заложенное имущество отобрали. Обокрали просто! Всю недвижимость забрали, все машины. И эта женщина начала все заново, с нуля вообще. И за пять лет выстроила еще более крупную сеть. А сейчас происходит следующее: банк опять подает на нее в суд и считает, что она им еще должна каких-то денег. Это ужасно несправедливо.
— Раз уж мы заговорили про сложности. В 2020 году случилась пандемия. Насколько трудно было для бренда ее пережить? И как вы себя чувствуете в нынешних непростых обстоятельствах?
У нас произошла реструктуризация и переформатирование бизнеса. На тот момент, когда ты у меня тогда брала интервью, мы активно занимались линией prêt-à-porter и кутюрными вещами. У нас были шоурумы и бутик в «Смоленском пассаже». В какой-то момент я принял решение уйти в маркетплейсы.
На тот момент это еще не было так изведано русскими брендами — я сейчас говорю именно про бренды, а не про предпринимателей, которые занимаются одеждой. Мы сосредоточились на коммерческой линейке — это доступный ценовой сегмент для массового потребителя с упором на базовые вещи. Это свитеры, оверсайз вещи, которые не требуют долгой работы с покупателем и гарантируют 90% успеха при примерке.
Мы освоили направление вязаного трикотажа, имитирующего ручную вязку. Приобрели небольшое производство, наняли на аутсорсе нескольких подрядчиков, и запустили эту линейку.
Для любого бренда в РФ на сегодняшний день нет специальной программы финансирования со стороны инвестиционных платформ, банковской структуры, как это есть, например, в Европе. Очень тяжело содержать большую команду, которая будет заниматься не только одним направлением.
Получается, что ты должен 70% в первую очередь умственной работы выполнять самостоятельно. Поэтому речь не шла о том, чтобы заниматься коллекциями для, так скажем, имиджевого позиционирования, и мы начали работать только с маркетплейсами, потому что это имело успех.
— И эта стратегия, которой ты начал придерживаться еще в 2018 году, получается сыграла на руку во время пандемии?
Я сделал один вывод: очень важно иметь базовый, но широкий ассортимент. Но не 1000 позиций, а чтобы ты закрывал все сегменты потребностей человека. Верхний слой, средний слой и так далее. С чем мы столкнулись в пандемию? Когда только начался «сезон закрытий», локдаун, у нас был взлет по цифрам в нишах товаров, которые традиционно используются за городом, например, кардиганы, вязаные пальто. Но, просидев по домам несколько месяцев, людям захотелось другого. И у нас пошел спад. Производство работало не в том объеме. Я работал не только над своим брендом, но и как приглашенный креативный директор для других марок, которые тоже размещались на маркетплейсах.
Но в целом нас это не задело сильно, мы динамично добавили новые группы товаров — футболки. Считаю, что пандемия ударила по всему бизнесу, но под конец всего это мероприятия, WB внедрил скидки и другие мотивационные программы для покупателей. Были качели, например, в один момент женщины, видимо, захотели обновить гардероб, понимая, что это рано или поздно закончится, но потом эта волна утихла.
— Мне кажется, одна из социальных функций моды, шоппинга именно в этой психологической помощи, поддержке.
Да, даже новой футболке радуешься, особенно в таких тяжелых эмоциональных обстоятельствах.
Анна Тихомирова, Илана, Светлана Пырескина и Владимир Славский
— Социализироваться в привычном ритме было невозможно, видеть близких даже. У тебя много друзей за рубежом. Как ты справлялся?
Я не люблю говорить о своих внутренних переживаниях. Все мы проживаем тяжелые периоды по-разному. Я вот сейчас оглядываюсь назад, и понимаю, что я в пандемию не сидел без дела.
— А какие перспективы у российского модного бизнеса, на твой взгляд?
Нас знаешь какая проблема ждет? Это же классика, не надо радоваться, что у соседа дохнет корова. То, что ушли европейские бренды, и те, кто радуются этому мыслят немасштабно, не на перспективу. Это аукнется нам проблемой уже через год. На рынке сейчас такая конкуренция — я знаю бренды, которые делают все, чтобы качество было на высочайшем уровне.
И они просто умирают, потому что создается дикая конкуренция. Что делают маркетплейсы? Они несколько лет работали, по сути, себе в убыток, для того, чтобы сформировать огромный пласт поставщиков. Эти площадки ориентированы на массовое мнение. И если продукты питания подорожали, наверное, вдвое, то вещи подешевели — за счет искусственной конкуренции. Создается впечатление, что легкая промышленность на подъеме, что она работает. Это как 25 кадр, незаметно влияет на восприятие.
Стриженовы и Владимир Славский
— Вообще на все эти сайты и приложения легко «подсесть», они вызывают зависимость, как мне кажется.
Да, у людей от всего вырабатывается зависимость. Человек в принципе так устроен, что к хорошему, удобному очень быстро привыкает. Не надо никуда идти, заказал-померил. А наш русский человек еще, заказав, даже если ничего не подошло, что-то да возьмет, неудобно от всего отказываться. Плюс, обратная доставка бывает платной, и рейтинг падает, когда ничего из заказанного не выкупаешь. Психология в чистом виде.
— Да, все эти механизмы направлены, чтобы люди чаще и больше покупали. Может быть это Лисовец и имел в виду, что моды как способа самовыражения нет? Все утилитарно, быстро, массово. Условно модно все.
Это разные вещи, я говорил про Высокую моду. Если говорить про стритстайл, это давно прошло. Нового, прорывного нет, как, например, когда, благодаря Шанель, женщины начали носить брюки, или new look Диора. Это была мода, а кроссовки в виде лаптей Баленсиага — это тренд.
— Trendy не равно fashiobanle.
Да, fashionable про новаторство. Это как Скьяпарелли с ее украшениями уникальными, декором.
Любовь Толкалина и Владимир Славский
— А у тебя нет мечты, амбиций стать новым Диором? Любовь Толкалина тебя так все время называет.
Это дело случая исключительно, как и в любой профессии, в любой сфере.
— Но ведь можно быть популярным, но не иметь этого видения, оригинальных идей.
В мире огромное количество талантов, они россыпью лежат. Если говорить конкретно про мир моды, то есть уникальные умельцы: кто-то крестиком вышивает, с кружевом работает, с кожей, объединяют, например, российские промыслы с современными материалами.
Валерия Гай Германика, Светлана Пырескина и и Владимир Славский
У меня линейка кутюрная существует, но она, к сожалению, не коммерческая. Для души, для фэшн контента, для красного ковра, например, ММКФ — да, но не на потоке.
Аня Пескова на ММКФ
Глафира Тарханова на премьере фильма в кинотеатре «Октябрь»
Валерия Гай Германика в костюме DEMURYA Haute Couture на церемонии награждения премии журнала Hello
— Раз уж речь зашла про ММКФ, давай перейдем к кинематографу. Мы были на премьере «Обоюдное согласие 2», и я была так приятно удивлена, увидев твое имя! Как тебе? Как впечатления от этого опыта?
С Германикой мы знакомы давно. Она как-то пришла к нам в «The Ritz-Carlton» на презентацию. И помню, что она говорит: «Тебе надо сниматься в кино». Я отмахнулся, какое кино? А потом так случилось, что Света Пырескина позвала меня на открытие шоурума ювелирного бренда Валерии — Gernica Jewelry, и мы начали дружить.
Владимир Славский и Диана Арбенина
Меня пригласили на пробы, но просто так ходить не хотелось. Друзья уговорили, чтобы Леру не обижать. Снимали семь дублей моих проб, сказали будут снимать, пока не получится.
Глафира Тарханова участвовала со мной в пробах, утверждала меня Германика. Я очень был рад участию в проекте, я подружился со всеми: с ассистентами, с продюсерами, стилистами.
Владимир Славский и Глафира Тарханова
В первую очередь мне понравились люди. 10 съемочных дней прошли на одном дыхании!