I-GENCY.RU приветствует нового автора — музыканта и певца Родиона Газманова. В своем блоге Родион уже писал похожие обзоры, а сегодня дебютирует у нас с впечатлениями от MINI Cooper S All 4 Paceman.

Продолжая череду обзоров, представляю вам «экспонат» из семейства MINI, с которым я имел удовольствие близко познакомиться в минувшем декабре. Мысленно подготовившись к машине, в которой будет тесно, я был приятно удивлен.

Итак, сегодня наш подопечный — MINI Cooper S All 4 Paceman (от 1 365 тыс. рублей).

Мощность 184 л.с. при 5500 об/мин.
Разгон 0-100 7,5 с.

Максимальная скорость 217 км/ч.

Расход в смешанном режиме 6,1 л/100 км.

Турбонагнетатель Twin Scroll

Масса 1305 кг.

Моя комплектация, близкая к максимальной (не хватало только парктроника), стоила 1 657,6 тыс. рублей.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

MINI Cooper S Paceman All 4 представляет из себя трехдверный кроссовер с отличным дизайном и спортивным норовом. Даже в облике машины чувствуется целеустремленность и агрессия.

Ощущение, что сверхзадачей создателей “миника” было сделать так, чтобы их машину никогда не спутали ни с какой другой — причем как снаружи, так и изнутри. Все детали: и силуэт, и рисунок фар, и торпеда, и салон — всё здесь говорит «я MINI». У меня возникло впечатление, что даже лежа в багажнике с кляпом во рту и мешком на голове, любой, незнакомый с автомобильным рынком человек, все равно поймет, что он находится именно в MINI, хотя в такой ситуации определение марки машины — самая меньшая твоя проблема. Но я отвлекся 🙂
Спидометр, расположенный по центру торпеды — еще одна узнаваемая деталь, “фишка”, которую производитель взял на вооружение.

Первый “миник”, за рулем которого я сидел, принадлежал моему приятелю, большому фанату марки. Это был Countryman. В тот раз наличие перед носом лишь тахометра и цифрового спидометра в маленьком окошке мне показалось жутко неудобным, а спидометр — вообще нефункциональным, так как смотреть во время разгона вправо-вниз очень непривычно. За две недели вождения к тахометру я привык, а спидометр так и остался элементом интерьера, призванным показать пассажирам на заднем сиденье «как я могу быстро ездить». Лежачих не бьют, но нельзя не отметить, все же, что стрелка спидометра по цвету практически никак не выделяется, что не оставляет шансов для определения скорости беглым взглядом.
Отведение такого огромного пространства для индикатора топлива, может быть, не очень функционально, но выглядит очень симпатично и необычно.

Тем не менее, возвращая справедливость в этот обзор, скажу, что двух цифровых экранов, совмещенных с тахометром, достаточно для отображения всей необходимой информации, включая скорость, режим круиз контроля, расстояние до следующего поворота и всего остального, что может прийти в голову даже самому взыскательному водителю.

Звук двигателя в салоне слышен, но это лишь добавляет удовольствия от динамичного вождения, ведь деньги, заплаченные за букву “S” в названии автомобиля, должны себя оправдывать.

Давайте посмотрим на ходовые характеристики более внимательно.

ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА

Под капотом здесь установлен турбированный двигатель BMW-PSA, 1,6 л., совместной разработки BMW и Peugeot-Citroen, который за последние шесть(!!!) лет уверенно завоевывает титул Двигатель Года. Неудивительно, что большая часть автомобилей Peugeot и абсолютно все модели MINI укомплектованы именно этим агрегатом.

Басовитый уверенный звук двигателя дает ощущение этакой спокойной дремлющей силы, готовой проснуться по первому нажатию педали. Как я уже писал ранее, экономия автопроизводителя на коробке передач может загубить даже самый хороший двигатель. В данном случае этого не произошло. Коробка, вкупе с полным приводом, гарантирует передачу всей мощи четырехцилиндрового турбированного двигателя в разгон.

Конечно, семь с половиной секунд до ста километров в час — не самый впечатляющий результат, скажете вы и будете по своему правы. Но Paceman подкупает не столько «вжиманием» пассажира в жесткое кожаное кресло при разгоне (что, кстати, все равно происходит), сколько необычайной точностью управления. Через полчаса вождения происходит полное слияние человека и машины, и тебя тянет на подвиги. Игра в «шашки» в плотном потоке на высокой скорости превращается не в попытку куда-то успеть, а в самое настоящее удовольствие. Машина настолько точно подчиняется малейшим движениям руля, что кажется, убери руки, и она сама продолжит лавировать между — как-будто остановившимися в потоке — автомобилями.
Двигатель и коробка настроены так, что при отпускании педали газа даже на высоких скоростях, скорость движения начинает довольно быстро падать. Это создает ощущение, что машина тяжелая.

Подвеска не жесткая и не мягкая. Тут лучше всего подходит слово «тугая». То есть, дорожные неровности сглаживаются, но все же передаются водителю, так сказать, «для информации». Не будем забывать и о том, что у нас в распоряжении именно спортивная версия MINI Cooper Paceman, который и в базовой-то комплектации внедорожником не является.

Любопытно работают «лепестки» под рулем. Оба лепестка работают идентично, то есть нажатие «на себя» повышает передачу. Однако с передней стороны руля (я не знаю как это еще сказать!) лепесток выходит в виде кнопки, расположенной под большим пальцем руки. И нажатие на нее понижает передачу. Все ведь понятно, да?

То же самое можно делать и при помощи ручки переключения передач, но лепестками интереснее. Кстати, только включив ручной режим переключения передач, понимаешь, почему во главе угла (прямо перед носом водителя) стоит именно тахометр. В спортивном режиме, при ручном переключении передач мне удалось-таки разогнаться до сотни за 7,7 сек. Но это город, а не кольцевая трасса, так что простите.

Круиз-контроль работает не очень стабильно: то недобирая скорость, то на пару километров переваливая за установленную скорость. При моей привычке ездить на один км/ч ниже, чем срабатывают камеры, это неприятно.

Экономичным “купер” не назовешь, и заявленных в техническом описании 6,1 л на 100 км на бортовом компьютере я не видел ни разу. Средний расход колебался в районе 10-11 литров. Но согласитесь, что брать машину с приставкой “S” в названии с целью экономии бензина так же глупо, как приносить беруши на концерт симфонического оркестра. Тут невольно вспоминается анекдот из 90-х про нового русского, который, заказав в салоне мерседес в бриллиантах и платине, через неделю возвращает его обратно, потому что тот «много ест» (есть еще вариант «потому что пепельница полная»). Кстати, что касается пепельницы, то ее здесь нет, но она предусмотрена в виде отдельной опции (и это, по моему мнению, прекрасно). Так как мы уже перешли к деталям, не касающимся двигателя, предлагаю открыть следующую главу.

УДОБСТВО И КОМФОРТ

Начнем с того, что на кожаный салон этой машины приятно даже смотреть. Посмотрите сами, насколько тут красиво

Удобство и продуманность начинки MINI (и Paceman в частности) подкупает. Интуитивное управление медиа-системой и навигацией, удобная система климат-контроля, приборная панель, не закрываемая рулем, вне зависимости от его положения и еще огромное количество просто, эргономично и удобно выполненных элементов заставляет почувствовать, как-будто машина является естественным продолжением водителя, и из-за руля выбираться уже не хочется. В целом, подход к элементам управления я бы назвал достаточным минимализмом. Ничего лишнего, но всего хватает.

Отдельно хочется похвалить дизайнеров за (наконец-то!) размещенный над водителем микрофон для системы громкой связи. Странно, но это первая, кстати, машина у меня на обзоре, где микрофон расположен прямо над водителем. Слышимость была отличной!

Наличие тумблеров на приборной панели — еще одна фишка “миников”, которая, как говорится, и глаз радует, и потрогать приятно. И еще одна причина для сравнения с низколетящим истребителем. Это, кстати, элемент, который мне очень понравился в Peugeot 3008, но, справедливости ради, в MINI тумблеры появились раньше.

Любопытным дополнением к приятным странностям внутренней начинки Paceman является светодиодная подсветка салона, меняющая цвет по желанию водителя. Мне всегда нравился красный.

А еще в консоли между водителем и пассажиром расположена подсвеченная ниша, в которую можно положить кучу всякой мелочи. А предусмотрительно прорезиненная поверхность не дает этой мелочи ездить вперед и назад во время стартов и торможений.

В передней части два подстаканника, а между ними — розетка на 12 вольт. Под приборной панелью — отделение для перчаток. Включи любой прибор в розетку, и в отделение для перчаток руками уже не попасть. Это первая ложка дегтя. Вторая ложка подкараулила меня, когда я положил бутылку с водой в нишу аккурат под ручку ручного тормоза, и при попытке войти в контролируемый занос, больно прищемил себе пальцы. Держите свои бутылки в другом месте, вот что я вам скажу (в подстаканник полуторалитровая бутылка не помещается, кстати). На фотографии ниже как раз эта ручка. Ничего не напоминает? Не забудьте пристегнуть ремни, и экипаж желает вам приятного полета!

Гитару в багажник вместить все же удалось, но только сложив одно из задних сидений. В принципе, для покупок из супермаркета объема багажника в 331 литр хватит за глаза, а покупать Paceman S, чтобы возить в нем полный салон народу я бы в любом случае не стал. Это одна из тех машин, которые покупают себе творческие эгоисты 🙂

Даже посмотрев на машину снаружи можно сказать о том, что обзорность внутри будет не ахти. И это действительно так. А тот факт, что крыша в задней части опущена, вследствие чего заднее стекло получилось очень небольшим, заставляет еще раз пожалеть об отсутствии парктроника. Боковые зеркала тоже маловаты и не дают ощутить пространство вокруг машины при движении задним ходом. К тому же правое зеркало частично «обрезается» пассажирской дверью.

ВЫВОДЫ

Миникупер Paceman S All4 — машина, призванная выделяться из потока. Как за счет дизайна, так и за счет ходовых характеристик. С удовольствием от созерцания «Купера» могло поспорить лишь удовольствие от вождения в спортивном режиме. Несмотря на расход бензина и некоторые другие, менее значимые для меня, мелочи, я считаю эту модель одним из кандидатов на покупку. Причем именно в такой комплектации (с добавлением парктроника, ага).

И несколько бонус-фотографий:

Снимать автообзоры весело (в кадре Павел Кораблев и Андрей Гречанник)

В люке MINI могут поместиться два человека (Юлианна Разуваева, прошу любить и жаловать)

iPhone не знает как пишется слово “Миникупер”

В следующем обзоре буду исследовать конкурента. До скорого!