Любовь Рыбакова, арт-директор журнала Ornament, начинала как графический дизайнер рекламных спецпроектов в журнале InStyle. Работала с крупными международными брендами Jaguar, Maserati, Uniqlo, New Balance, HStern, Kenzo, Uno de 50 и другими. Затем получила должность арт-директора в Avon, где главными её клиентами стали бренды косметики. Нашему изданию Любовь рассказал об особенностях работы арт-директора и поделиться несколькими советами, как создать красивую фотографию.
Как у арт-директора, у меня было три глобальные задачи:
1. Придумать концепцию съёмки. Для этого нужно изучить философию бренда, его аудиторию, рынок конкурентов.
2. Затем воплотить идею. Для этого нужно собрать команду и проконтролировать работу на площадке. Мне кажется, арт-директор — это не только тот человек, который решает рабочие вопросы, это ещё и тот человек, который создаёт настроение. Как показывает мой опыт, это очень важно. Чем комфортнее атмосфера для всех участников процесса, тем лучше пройдёт съёмка и тем лучше будет результат.
3. И третья задача — придумать, как материал будет выглядеть на страницах журнала: где будет стоять заголовок, как фото будут взаимодействовать с текстом, на чём сделать акцент.
Если говорить о том, как все начиналось, то я всегда любила фотографировать разные баночки, коробочки, натюрморты. Я делала это задолго до работы в InStyle, просто для удовольствия. В InStyle же у нас были красивые предметные съемки и бьюти-съемки с моделями, больше всего меня вдохновляла работа с продуктом, с упаковкой и текстурами. Как это всё расположить в кадре, как поработать со светом и цветом, как создать нужное настроение или ассоциацию, которую потенциальный покупатель легко сможет считать. Когда ты делаешь предметную съёмку, недостаточно просто показать красивую баночку, нужно в идеале рассказать какую-то историю или создать ассоциацию или метафору, как-то обыграть «фишку» продукта. Например, делая съемку для хайлайтера, его можно расположить на мерцающей бумаге или пустить луч света, который будет падать на текстуру. Так, при взгляде на фото покупателю сразу будет понятно, про что этот продукт.
Также в работе с бьюти-брендами интересно придумывать запоминающиеся концепции и в работе с моделями. Однажды мы запускали тушь для ресниц, главное преимущество которой — экстремальная длина. Мы построили идею вокруг экстремального вида спорта. В качестве модели у нас была певица IOWA. Она была в мотоциклетном шлеме, но её глаза с экстремально длинными ресницами были открыты. И вот ты одной фотографией подчёркиваешь главную фишку продукта, которая очень легко считывается.
Или вот еще один пример — запуск стойкой декоративной косметики для ярких макияжей, а в роли модели у нас была актриса Любовь Аксёнова. И в рамках этого проекта мы придумали такую концепцию: во время съёмок ты можешь смело посылать до 50 воздушных поцелуев, и помада не смажется, на тебя могут светить софиты, но тональный крем не потечет. Этот проект для меня особенно важен, потому что это был мой первый опыт работы в роли арт-директора со звездой, что волнительно. Я горжусь результатом — в рамках каталога мы смогли воплотить такую масштабную историю. Хочется отметить, что работая в бьюти-сфере, важно следить ещё и за модой. Там есть, что почерпнуть. Из банального — цвет сезона. Поверьте, он будет везде. Или стили. Сейчас, например, в моде 90-е: укороченные топы «в облипку», заколки для волос, джинсы на заниженной талии. Это всё можно использовать в съёмках.
Опираясь на опыт, разные задачи и насмотренность, хочется поделиться основными правилами создания красивого кадра для социальных сетей.
Советы по создания красивого и стильного кадра:
Композиция. Наверное это то, с чего стоит начать, ведь даже один и тот же кадр, но с разной композицией может смотреться совершенно иначе. Тут самое главное понять, на чем вы хотите сделать акцент. Можно построить все на симметрии, вдохновляясь фильмами Уэса Андерсона, или сделать акцент на чем-то одном, или же сместить все в ту или иную сторону. Пожалуй, главное, на что надо обратить внимание, чтобы в кадре не было ничего лишнего, за что мог бы зацепиться взгляд.
Цвет. В работе с цветом можно пойти, как минимум, двумя путями. Можно сделать акцент на контрасте, или же, наоборот — собрать цветовую палитру в одном оттенке. Всегда эффектно смотрятся оттенки белого или сиреневый – цвет этого года.
Свет. Свет очень важный компонент, он лучше всего передает настроение. Это может быть контрастный полуденный свет, который создаст четкие тени и сочные цвета, может быть мягкий свет от теплой лампы или немного хмурого неба, но один из самых любимых лично у меня – это свет от заходящего солнца, когда все вокруг наполняется теплыми оттенками и какой-то особенной золотистой магией.
Черное и белое. И еще один небольшой лайфхак, если вы в ступоре, вам очень нравится кадр, но цвета не соответствуют вашему ожиданию, переведите фотографию в режим ч/б и сделайте ее чуть более контрастной.
Экспериментируйте, вдохновляйтесь работами фотографов и художников, наблюдайте за тем, что вокруг вас, ведь вдохновение и красоту можно увидеть даже в самых неожиданных деталях!