Признайтесь честно — вам ведь тоже нравится начинать в январе новую жизнь? Возможно, в новом году вы пообещали себе подтянуть английский язык, заняться творчеством, начать разбираться в искусстве и больше времени тратить на художественную литературу, и если это так, то мы подготовили для вас отличную литературную подборку, которая подтолкнет вас к активным действиям и выполнению своих обещаний.
Начать предлагаем с очень уютной во всех смыслах этого слова книги «Коротаем зиму», тем более, что мы, наконец, дождались не только календарной зимы, но и природной. Вместе с ней вы прогоните зимнюю тоску и найдете, чем себя занять в морозные месяцы: устраивайтесь поуютнее с коллекцией вдохновленных природой рукодельных проектов от Эммы Митчелл.
В книге «Коротаем зиму» собрано очень много проектов, которые помогут вам прогнать зимнюю тоску: от утонченных серебряных ювелирных изделий, украшений из бумаги и вязаных митенок до букетов из осенних листьев, вкусных рецептов и дневников натуралиста. Пошаговые инструкции и красивые фотографии, снятые в коттедже Эммы на Фенских болотах, помогут вам претворить в жизнь все проекты. Даже начинающие смогут испытать на себе то умиротворяющее благотворное воздействие, которое в зимние месяцы оказывает на человека рукоделие. Уже сама эта книга создает в вашем доме ощущение уюта. Вас очаруют душевные атмосферные фотографии, интересный живой текст, вкусные рецепты для теплых уютных вечеров и авторские скетчи на страницах книги.
«Каждый год, когда кончается лето, я мечтаю стать медведем гризли, съесть все пироги и сэндвичи из корзин для пикника в национальном парке Йеллоустон, отрастить себе порядочный слой жира, вырыть большую уютную берлогу и отправиться спать, пока на улице не потеплеет. Заниматься творчеством зимой — отличная тактика, которая помогает вырабатывать все те химические вещества, улучшающие настроение, действие которых ослабевает в эти унылые месяцы.
Прибавьте к этому радость, которую приносит приготовление пирога, восторг от шоколадного кекса, уют связанной вручную шали и то глубокое удовлетворение, которое приносит встреча с друзьями и совместное творчество; не забудьте про сам результат в виде вкусного, красивого или шерстяного арсенала, с которым легче преодолеть натиск зимы. У вас в руках творческое руководство по выживанию зимой, способ принять серые дни и заполнить их теплыми митенками и вкусной едой. Хватайте свои крючки, пряжу и какао. Вперед, в холод…»
Иными словами, это книга для всех, кто хочет наполнить зиму творчеством.
Что касается темы искусства, то начать стоит вместе с Бриджит Пейн — писателя, редактора художественных книг, блогера, спикера и художника. Обладая более чем десятилетним опытом в издательском деле, она сотрудничала с сотнями авторов и художников, чтобы сделать их книжные идеи красивой реальностью. Она преподавала в Makeshift Society и ICON Illustration Conference; CCA, ARLIS, Калифорнийском клубе писателей, APA SF, RayKo Photo Center и PhotoNOLA; и была отмечена в Photo District News, издательстве Weekly и Closer magazine, среди прочих. Бриджит является автором книг «Это происходит: жизнь через объектив Instagram», «Нью-Йорк Джеки», «Как искусство может сделать вас счастливым» и «Секретное искусство быть взрослым».
Искусство — это волшебство.
Почему вам стоит прочесть эту книгу?
Возможно, когда-то вы были влюблены в искусство и хотите вернуть его на значимое место в вашей жизни.
А может быть, вы хотите влюбиться в него впервые.
Вероятно, когда-то вы ходили в музеи или на выставки, но уже давно нигде не были, все никак не можете найти на это время.Или вам хотелось бы любоваться произведениями искусства, но вы боитесь начать и не знаете, как это делается.
И эта ситуация не делает вас счастливее.
Не то чтобы вы намеренно решили: «Знаете что? Искусство отнимает у меня слишком много сил и времени. Я выкину его из своей жизни и тогда почувствую себя лучше, свободнее!» Нет. Ваша жизнь обесценивается из-за отсутствия в ней искусства, и еще вы испытываете чувство вины оттого, что оно вроде бы должно там быть.
Так что, когда вы пьете кофе с другом, который ходит на выставки и много знает о художниках, вы обнаруживаете, что ведете себя как виновный — жалуетесь или оправдываетесь. И не потому, что вашего друга хоть сколько нибудь волнует, были ли вы на последней крупной выставке в музее, а потому что это волнует вас. Причем волнует сильнее, чем вы хотите признать. И вы не знаете, как это исправить.
Но дело вот в чем: вопреки тому впечатлению, которое складывается у вас под влиянием разных источников — от статей об искусстве до мнения вашей бабушки, — искусство должно приносить в вашу жизнь счастье. Давайте повторим: искусство должно приносить в вашу жизнь счастье.
Всегда ли искусство радостно? Нет, разумеется, нет. Так же как и не всегда оно красиво, удобно или просто. Но может ли увлеченность искусством — этим крепким напитком, в котором смешаны визуальное удовольствие, интеллектуальная строгость, миллиарды значений и неожиданный взгляд на мир, — сделать вас счастливее и существенно обогатить вашу жизнь?
Разумеется, да.
Для чуть более глубокого изучения темы возьмите на заметку «Главное в истории искусств» — это введение в удивительный мир искусства.Сюзи Ходж — историк искусства и художник, а также автор многочисленных бестселлеров, исследует 50 ключевых работ — от наскальной живописи до современных инсталляций, а затем связывает их с разделами художественных направлений, жанров и техник. Все просто и понятно. Содержание книги позволяет кому угодно, студенту или любителю искусства, легко перемещаться по ключевым периодам, художникам и стилям. Доступно, лаконично и в упрощенной форме книга поясняет наиболее важные концепции в искусстве и показывает, как они взаимосвязаны.
В книге 4 раздела: «Стили и направления», «Произведения», «Темы» и «Техники». Каждый можно изучать отдельно или вместе с другими. Полезные ссылки внизу каждой страницы ведут читателя от одного раздела к другому, а во врезках рассказано о ключевых достижениях и жизни художников. Изучение истории искусства, если уж копать глубоко и внимательно, — это лишь одна из дверей, ведущих к пониманию устройства мира. Это изучение истории человечества: от наскальных рисунков к концептуализму и далее.
Во что верили люди, чему удивлялись, о чем мечтали и чего боялись? Искусство напитано эмоциями. В нем море впечатлений, ощущений и даже больше — чего-то неуловимого, не выражаемого словами. Искусство — это смысловой, чувственный код, который, однако, способен уловить любой человек. В книге объясняется, как, почему и когда искусство изменилось, кто представлял определенные направления, где они были созданы и какое имеют значение. Раскрываются секреты художественной терминологии, что дает читателям глубокое понимание и дарит настоящее наслаждение искусством.
По большому счету: а зачем человеку искусство? И зачем его вообще изучать?
Искусство не существует само по себе, его нужно обязательно воспринимать в контексте времени. Ведь то, что в наши дни искушенный зритель считает «обычным», в свое время повергало посетителей музеев и галерей в шок. Многие течения так и получили свои названия: фовизм, кубизм, импрессионизм… Когда задумываешься, как мыслили люди тогда и сейчас, во-первых, понимаешь, насколько решительным и стойким должен был быть художник, во-вторых, будто переносишься во времени, когда зрителя можно было удивить не то чтобы черным квадратом, а бытовой сценой или даже просто широкими смелыми штрихами.
Изучение истории искусства, если уж копать глубоко и внимательно, — это лишь одна из дверей, ведущая к пониманию устройства мира. Это изучение истории человечества: от наскальных рисунков к концептуализму и далее. Во что верили люди, чему удивлялись, о чем мечтали и чего боялись? Искусство напитано эмоциями. В нем море впечатлений, ощущений и даже больше — чего-то неуловимого, не выражаемого словами.
Искусство — это смысловой, чувственный код, который,однако, способен уловить любой человек. Но самые невероятные вещи в мире можно познать, лишь приложив усилия. Есть такие «сложные» удовольствия, которые понимаешь, лишь тренируя свое восприятие и воспитывая вкус. Эта книга поможет разобраться в основных течениях, познакомиться с яркими представителями направлений, понять закономерности и последовательности.
Ведь ничто не берется из ниоткуда: стилизации постмодернизма легли в основу абстракционизма, а источником вдохновения импрессионистов стали реалистические пейзажи барбизонской школы. Думаю, что книга пригодится многим: кому-то заполнить пробелы в знаниях, а кому-то — впервые прикоснуться к истории искусств. Мне импонирует отсутствие в ней «воды» и понятная структура: о каждом направлении вы можете прочитать абзац, где будут изложены основные идеи; в других разделах автор рассказывает о жанрах, приемах работы и о самых значимых произведениях в истории искусства.
Что касается английского языка, то настоятельно рекомендуем вам обратить свое внимание на Анну Беловицкую, преподавателя иностранных языков, которая объясняет сложное простыми словами, ориентируясь на образное мышление и ассоциативные связи. Забавные иллюстрации с котиками помогут запомнить важную информацию.
Книга «Английски язык. Грамотные коты» понравится и тем, кто только начал изучать английский язык, но уже потерялся в лабиринтах из сложных формулировок и уперся в стену из вопросов, на которые нет ответов в других пособиях, а также тем, кто хочет разобраться в нюансах языка, но страшно утомляется от обычных учебных пособий.
Понять, что сказать.
Однажды наш преподаватель сказал: «Образование — это, что осталось, когда все забылось». И вот, проснувшись как-то утром,я понимаю: все, что я зазубривала ночами, исчезло. Всё, на что были потрачены время, силы, нервы — ушло бесследно. Но то, что я поняла, что смогла представить и связать с другими образами в моей голове — не подверглось автоматической чистке. Например, я отлично помнила, что «окунь» по-английски будет «perch», потому что по словам моей мамы «очень вкусно, если окуня запечь».
Какими бы смешными и нелепыми ни казались ассоциации и объяснения, их задача — связать новое стем, что уже есть в голове, и только это имеет значение. Со временем ненужная информация сама исчезнет, а важное останется.
В своей работе я часто ориентируюсь на образное мышление и ассоциативные связи, а также стараюсь объяснить сложное простыми словами, ведь умные формулировки можно легко запомнить потом, если сам материал понятен.
В этой книге собраны ответы на вопросы моих учеников. То, что они не смогли найти в других пособиях. Когда одни и те же вопросы я услышала от более чем десяти учеников, изучающих английский язык в учебном заведении или самостоятельно по книгам, я поняла, что пора пополнить свою полку с книгами для работы. И на этот раз написать самой. То, что обычно предлагают принять, простить и зазубрить, я предлагаю понять и представить.
Не стоит забывать и про художественную литературу, а начать можно с одной из самых ярких новинок — книги «iPhuck 10», которую написал Виктор Пелевин. Будьте готовы не только к работе ярчайшего представителя эпохи постмодернизма, но и забавному экскурсу в искусство и нецензурной брани:
Порфирий Петрович — литературно-полицейский алгоритм. Он расследует преступления и одновременно пишет об этом детективные романы, зарабатывая средства для Полицейского участка. Его главной партнершей по книге и не только становится Маруха Чо — искусствовед с большими деньгами и баба с яйцами по официальному гендеру. Основной ее специальностью является так называемый «гипс», а именно искусство первой четверти XXI века. Для анализа рынка ей нужен помощник, которым и становится взятый в аренду Порфирий.
Что касается названия, то «iPhuck 10» — это самый дорогой любовный гаджет на рынке и одновременно название самого знаменитого из 244 детективов Порфирия Петровича. Это настоящий шедевр алгоритмической полицейской прозы — энциклопедический роман о будущем любви, искусства и всего остального.
«Взлом Приличий» («Взлом Прелести», или, как его сокращают для максимальной амбивалентности, «ВломП») — это нетривиальное место для романтической встречи.
Там собираются пикаперы. Это их штаб, культурный центр и барахолка. Электронные сердцееды, которых так называют, знакомятся с девушками,снимают их спецкамерой, сбрасывают 3D-слепок на свой айфак или андрогин и … Дальше примерно понятно.
Но таков низший уровень пилотажа. Высший — в том, чтобы убедить девушку снять самого пикапера и залить его тридуху в ее собственный андрогин или айфак, сделав контакт обоюдным.И вот это уже требует мастерства, обаяния, цинизма и знания женского сердца.
Я все-таки решил проехаться на убере (ни дня без строчки, как завещали титаны). благо, искать его долго не потребовалось. «ВзломП» был популярным направлением, особенно у молоденьких девушек.
К одной такой милашке в убер я и попал. Было ей лет 17 (шестнадцать и десять месяцев, поправляет меня заглянувший в ее файл педант, зовут Natasha) — и походила она на едва распустившийся цветочек с глазенками на каждом лепестке. Одета Natasha, правда, была так, что на месте ее родителей я бы ее конкретно выпорол.Даже не знаю, как такое называется — как будто натянула на руки и ноги по макаронине,а остальное завернула в прозрачный целлофан. В наше время такое не допускалось.
Вот такие цветочки и ездят во «ВломП», а потом вывешивают в соцсетях свой рейтинг. На этой неделе сфоткало пять мужчин.На той — семь мужчин и три женщины. У тех, кто в топе, счет идет на сотни и тысячи фриксов (так называемая съемка с видами на е-контакт), но эти цифры фейковые, потому что за рейтинг платят, и это целый гнусный бизнес, завязанный на рекламу и виртуальный порн.
Но скромному и простенькому девичьему «восемь» или «двенадцать» (у моей спутницы в сумме было аж 22 фрикса) верить можно вполне.Сегодняшние тянки меряются коготками именно так: у кого больше «фриксов на ВзломПе».
Небритых и потных пикаперов эти ангелочки для себя не снимают, им такое неинтересно.Они любят сказочных единорогов с трехскоростным каучуковым копьем, лиловых динозавриков с трубчатым языком и прочих эльфов с продвинутым виброкодом.
Тем дороже редкая мужская победа, подумал я с гордостью, вспомнив о ждущей меня Маре.
Любите книги и читайте с удовольствием!