“Кто любит кошек, поднимите руки!”. Эта фраза, которой я сопровождаю песню “Белый персидский кот”, написанную в пику “той самой песне про пропавшую собаку”. Кот, с которым мы сегодня познакомимся, ни разу не персидский. Это чистокровный британец, с абсолютно другим нравом и повадками. Итак, наш друг сегодня — Jaguar XF. Эта модификация (Business Edition) стоит 2 102 500 руб. Минимальная стоимость автомобиля XF серии — 1 883 000 рублей.
Узнав, кстати, что замечательный человек и фотограф logra взяла для съемки такую же машину, я понял, что такой шанс упускать нельзя, и мы решили объединить усилия. В нашем случае объединение усилий заключалось в том, что Ира снимает машины, а я — устраиваю фотоохоту на фотографа. В этом обзоре кошачьи будут идти по двое 🙂
Это максимально близкое расстояние, на которое Ира меня подпустила с камерой, и сразу подловила меня с компроматной фотографией. Не шутите никогда с профессиональными фотографами!
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Вы знаете, либо мне везет на машины, либо я неисправимый влюбчивый оптимист. Каждая из машин, которые попадают на обзор в последнее время интересна и по своему уникальна. Одна берет мощностью, другая — управляемостью, третья — удобством. В каждой из этих сфер Jaguar XF может конкурировать. Но что можно со стопроцентной уверенностью утверждать — так это то, что он самый красивый. Салон выполнен на “ура”, и, по словам менеджера автосалона, в одной только двери этой машины дерева больше, чем во многих конкурентах в данном классе целиком. И вообще — задумка и дизайнерское решение внутренней отделки вызывают восхищение. Совместить кожу, пластик, дерево и алюминий, да так, чтобы это выглядело красиво и стильно — задача посильная не каждому дизайнеру. Это как совмещение трех и более шрифтов на одной визитной карточке. В принципе, правилами противопоказано, но сделать красиво — это высший пилотаж. Так получилось и здесь.
В те недели, пока машина находилась в моем распоряжении, я ловил себя на мысли, что любая необходимость куда-то ехать за рулем вызывала у меня радость. Думаю, при взгляде на эти фотографии вы меня поймете. Ягуар действительно не такой как все. Оборачивающиеся девушки на улицах — лучшее подтверждение этих слов. Необычные глубокие цвета, играющие на солнце, стремительный дизайн и конечно узнаваемая решетка радиатора — все это выделяет “котенка” из разношерстного, но скучного городского потока. Единственное — эту машину хочется постоянно держать чистой, ибо грязный “ягуар” кажется кощунством.
Переключение режимов коробки передач происходит при помощи “шайбы”, уже знакомой нам по обзору Range Rover Evoque. При выключении двигателя, “шайба” утапливается в консоль. А еще у Jaguar XF есть дополнительный WOW эффект, который так любят демонстрировать клиентам менеджеры автосалона при показе машины. Это открытие решеток системы вентиляции салона. Посмотрите сами.
Я не уверен, правда, в функциональности подобного хода, но выглядит это очень технологично и круто.
ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА
А вот ходовые качества не впечатлили так, как мне бы хотелось, и как я ожидал. Виной тому, возможно, тот факт, что знакомство с семейством кошачьих я начал с одной из “младших” моделей, в том, что касается двигателя. Двухлитровый бензиновый движок на двести сорок лошадей, сопровождаемый восьмиступенчатой коробкой-автоматом, это, конечно уже немало, но с учетом стремительной внешности машины, хочется гораздо большего. Коробка, кстати, может до полутора секунд думать о том, делать ли “кикдаун”, когда педаль газа уже нажата, что для машины такого класса и с такими замахами совсем непростительно. Впрочем, в спортивном режиме и уж, тем паче, при ручном переключении при помощи лепестков под рулем, дело принимает абсолютно другой оборот, и большому коту становится тесно в большом городе, где превышение разрешенной скорости под камерой всего на каких то двадцать километров в час стоит пять сотен рублей. Впрочем, пять сотен рублей того вполне стоят, и, грациозно лавируя между машинами в потоке, Jaguar XF собирает взгляды, лайки и фотографии, обращая на себя почти столько же внимания, что и крылатый “смарт”, несмотря на куда большую необычность последнего для нашего города. Да, катаясь по улицам Москвы я периодически встречаю представителей этой модели. Если увидите такую — передавайте от меня привет. Нам было хорошо вместе!
Руль довольно легкий, но при наборе скорости усилие на него увеличивается. В Jaguar эта система называется Servotronic.
УДОБСТВО И КОМФОРТ
В этой модели сиденья были простоваты, и регулируемой поддержки спины не хватало. Сочетание светлой кожи и велюра в материалах сиденья это шаг в сторону красоты, безусловно, но и шаг в сторону от функциональности, ибо при пробеге всего в две тысячи километров, сиденье водителя требует чистки от следов, оставленных темными джинсами (возможно это даже был я). Машина, кстати, очень обязывающая, призывающая водителя себе соответствовать. На момент написания этой части обзора, я уже четвертый день не мог себе позволить выехать из дома в майке, кедах и драных джинсах. Сесть в машину в таком виде мне показалось предельным кощунством. Только рубашка, пиджак, ботинки и, да, джинсы, но не столь драные. Деревянная отделка салона, возможно, не несет в себе каких то функциональных бонусов, но выглядит весьма шикарно. Да и, кстати, все очень удобно скомпоновано и размещено. Вот так выглядит в открытом состоянии консоль и контейнер в подлокотнике:
Несмотря на внушительные размеры (длина 4,961, ширина с зеркалами 2,077!!!), ощущение габаритов пришло ко мне почти сразу. Наверное, из-за того, что сиденье водителя можно поднять достаточно высоко. Впрочем, датчики парковки и камера заднего вида здесь присутствуют. Правда, пять камер по периметру, как у Evoque, это гораздо лучше, чем одна сзади. Я теперь точно могу себя считать водителем, избалованным цивилизацией. Камера заднего вида включается только автоматически, при движении назад. Вручную включить ее невозможно. Когда паркуешься, например, передним ходом в гараже, приходится включать заднюю передачу, чтобы удостовериться, что машина полностью заехала в ворота. Почему нельзя было предусмотреть ручное включении камеры, я не понимаю. Очень большая часть функций перенесена в многофункциональный дисплей. 90% всех физических кнопок вы видите сейчас перед собой. Кстати, поверхность кнопок прорезинена, и они очень приятны на ощупь.
ФИШКИ И ПРОЧЕЕ
Как я говорил, практически всё в этой машине управляется через тачскрин, включая подогрев сидений и руля. Я даже пожалел, что машина испытывалась в теплое время года, а не в тридцатиградусные морозы, лишив тем самым британских инженеров шанса потягаться с русской зимой, которой жидкие кристаллы не страшны. Настроек же, тем не менее, раз-два и обчелся. Звук, автоматическое выключение фар, режим центрального замка. И, наверное, всё. В плане глубины функциональных настроек напоминает айфон. Все красиво, гладко, но углубиться не получается. И русский перевод интерфейса очень подкачал. Переводчик сильно злоупотреблял сокращениями. “Перекл. перед. актив”, “Безопасн. автом” — в принципе, если поразмышлять и посмотреть на контекст, то все понятно, но при вылизанности интерьера машины, подобная небрежность выглядит как форменное издевательство над водителем. Понятно, что английский — более емкий язык, чем русский, в смысле, что слова короче. Но вложив немного времени в перевод терминов, можно было бы выполнить русификацию интерфейса гораздо изящнее. Ребята, если вы меня слышите! Наймите нормальных переводчиков, пожалуйста. Вы еще спрашиваете, почему у нас нация пьющая. А потому, что в ваших Ягуарах без “пол-литры” с интерфейсом не разобраться. Помучившись пару часов, я переключился на английский, и окружающий мир вновь стал логичными и понятным.
На рулевом колесе, как обычно, расположено управление медиасистемой и кнопка голосового управления (слева) и кнопки круиз-контроля (справа). Новинкой для меня явилась замена традиционных кнопок на “колесико”, середина которого, аналогично кнопкам, прорезинена, и приятно шершава при прикосновении. Я понимаю, что могу звучать как человек, который сидит на рекреационных препаратах (если вы понимаете о чем я), но повторюсь еще раз, что Jaguar XF это нескончаемый тактильный восторг. Способ включения фар немного разочаровал. Обычно «включено» и «выключено» являются крайними положениями переключателя работы фар. Промежуточные деления — это габариты без ближнего света и другие специфические варианты. В данном случае авто-режим и “включено” — являются промежуточными положениями, после которых идет режим “выключено” с задержкой выключения после того, как машину заглушат. К тому же, у переключателя аж восемь положений, и прокрутить его до конца одним движением руки не получится. Тут Jaguar немного перемудрил, как мне кажется. В спецификации написано, что машина оборудована системой автоматического приподнимания капота для уменьшения травм пешехода при столкновении. Эту систему я, конечно, предложил протестировать, но представители Musa Motors почему-то отказались.
Назвать Jaguar XF машиной представительской не покривив душой нельзя. В отличие от XJ, где, если ты едешь один, тебя могут спутать с личным водителем, в XF сзади очень мало места. И если мне, довольно компактному нетребовательному потребителю, на задних сиденьях было несколько тесновато, то что говорить о более габаритных читателях?
Впрочем, отказавшись от телохранителя на переднем сиденье и подвинув его до упора вперед, сзади можно разместиться с комфортом.
Тест на багажник “Ягуар” прошел на пять баллов, так как в 540 литров умещается не только две гитары, но и сами гитаристы (с парой посетительниц концертов при большом желании).
В багажнике под фальшполом размещается запасное колесо (докатка) и (бинго!) аккумулятор.
Данные по среднему расходу, боюсь, не совсем соответствуют действительности, так как расход в смешанном цикле у меня получился аж 12,7 литров. Могу себе представить, что творится на движках большего объема.
Ну что ж, перейдем к выводам. Их не так много:
1) Дизайн машины выше всяких похвал. Это авто, которое на улицах провожают восхищенными взглядами. И это даже не художественное преувеличение. Внутри машина также роскошна как и снаружи;
2) Двухлитровый Jaguar XF слегка разочаровывает, потому что при ощущении престижности машины хочется и от ходовых качеств получить максимум. Не в этой комплектации;
3) Спорить о соотношении цены и качества бесполезно, ибо один раз посидев за рулем Jaguar XF можно окончательно и бесповоротно влюбиться в эту марку, и выложить любые деньги (при условии их наличия, конечно).
В общем, престижный класс, цена высокая, удовольствие от вождение есть, стиль на высоте. Как то так. Кроме фотографий Ирины Василевицкой (logra.ru) в этом обзоре представлены снимки от портала Life-InStyle.com.