Лена, в то время, как тебя можно поздравить, мужской половине человечества, наоборот, можно только посочувствовать. Скажи, у мужчин есть еще хоть какой-то шанс?
Шансов нет никаких. Избранник единственный и стабильный, надеюсь, на долгую счастливую жизнь. Как в сказке: жили они долго и счастливо, и умерли в один день. Чем он привлек тебя? Я думаю, что тысячи мужчин сейчас задаются этим вопросом. Будучи довольно долго независимой и свободной девушкой, живущей на несколько стран, я привыкла, что, как я решу, так и сделаю. И никто мне не поможет и не подскажет. При этом, естественно, в качестве партнера по жизни я хотела найти человека более сильного по характеру. У меня были примеры отношений, когда мужчина говорил: «Все, что захочешь, дорогая». Это мне очень быстро становилось неинтересно, я садилась на шею, свешивала ножки и начинала скучать. А в Стасе я нашла того человека, который сам четко знает, чего хочет. Он харизматичный, сильный, со стержнем. Естественно, как у любой другой пары, у нас после конфетно-букетного романтического периода были притирки, скандалы, выяснение отношений: кто важнее, кто сильнее, кто прав и кому, собственно, решать. Но я в какой-то момент поняла: чего воюю, когда нужно расслабиться и получать удовольствие. Что, собственно, я и сделала. И с тех пор у нас все пошло очень хорошо. Мне в нем нравится смесь какого-то озорства, хулиганства и, в хорошем смысле слова, раздолбайского отношения к жизни, но в то же самое время уважение и дань каким-то классическим традициям. Мне нравится его умение с юмором и иронией смотреть на себя и на все окружающее. Даже наши свидания иногда проходят совершенно по-школьнически: катаемся на скейтбордах в Парке Горького или едем собирать ромашки куда-нибудь в поле. Это очень здорово! Но это не отменяет и традиционные, классические ухаживания, рестораны и прочее.
Ты много времени проводишь за границей, но при этом все равно живешь и довольно плотно работаешь в России. Это патриотизм? Или ты считаешь, что русская девушка должна оставаться в русском селении? Ведь огромное количество людей на твоем месте выбрали бы другую, так скажем, более комфортную жизнь?
Мне этот вопрос часто задают. Действительно, ведь все, наоборот, из России стремятся уехать, а я, будучи резидентом Франции, имея там квартиру и вид на жительство, после девяти лет там снова приехала жить в Москву. Наверное, это потому что я никогда не прикипала к одному месту. Возможно, это связано еще и с моим детством. Папа – военный, и мы вечно были как перекати-поле: из одного военного городка в другой, из части в часть. Даже будучи уже в Москве, мы постоянно переезжали из одного района в другой. И живя в Париже, я постоянно ездила по всем модельным столицам мира. Прожила три года в Нью-Йорке. А потом как-то все самое собой стало складываться. Нет, у меня не было такого момента, когда я собрала чемоданы и попрощалась со своими друзьями за рубежом. Если бы вопрос стоял так, я бы, естественно, запаниковала. Я стала вести программу на телевидении в России и получать приглашения в другие телепроекты. Я просто приезжала в Москву и понимала, что остаюсь не на неделю, а уже на месяц. А за этот месяц появлялся следующий проект. Смотрю, уже и зима пришла. Приходилось лететь в Нью-Йорк, привозить оттуда зимние вещи. Потихонечку я вот так все свои чемоданчики и перетащила в Москву. Когда мы познакомились со Стасом и стали жить вместе, у меня иногда были порывы уехать туда. Но он мне говорил: «У нас ведь отношения. Что же ты будешь вечно скакать туда-сюда?»
Он мог переехать с тобой?
Мог, но тогда ему бы пришлось все начинать с нуля. Что я в нем и, вообще, в мужчинах больше всего ценю, так это востребованность в своей работе. Неважно, чем человек занимается. Главное, что он очень любит свою работу, он ею горит, он хочет воплотить в жизнь свои идеи и реализовать собственные возможности в профессии. А когда мужчина удовлетворен результатом своей работы, это придает ему такую сексуальность!
Наверняка за долгий срок у тебя был роман с французом? Чем отличаются французские мужчины от российских? Многие недолюбливают французов. Но при этом говорят, что французские мужчины – самые романтичные? Развей мифы наконец-то.
Все-таки самые большие романтики – это русские мужчины. Потому что у нас принято, что мужчина должен все свои силы бросить на завоевание девушки. В ход идут цветы, надписи мелом под балконом, воздушные шары, полеты на какие-нибудь экзотические острова, серенады, посвященные своей любимой. В Европе по-другому. У меня, например, был роман с итальянцем. Это были постоянные страсти, которые мне поначалу дико нравились. Мы ссорились, я ночью выбегала на улицу под дождь, он кричал «Подожди!» Как в кино! Но через полгода отношений все это меня полностью вымотало. Поняла, что нет ничего серьезного, одно лишь сплошное «Amore» . С французом все было очень прагматично, очень ровно. Это твои заработки, это мои заработки. Едем куда-то отдыхать, будь добра оплати свои 50 процентов стоимости поездки. Если он пригласил на свидание в ресторан, то он заплатит за ужин, но если потом вы идете в кино, то на кассе он намекнет, что теперь расплачиваешься ты. Конечно же, есть исключения.
Встречаешь ли ты людей по одежке?
Скорее да, чем нет. Обращаешь внимание, во что человек одет. Но я ни в коем случае не смотрю на бренды. Скорее на умение с умом и иронией подойти к самому себе. Если дресс-код мероприятия достаточно неформальный, а человек приходит в костюме с галстуком с золотыми вензелями, барсеткой и прочим, то сразу понимаешь, что он педант и с ним будет скучно и чопорно. И наоборот, если мужчина, например, на свидание приходит в обтягивающих джинсах с белым ремнем и пряжкой D&G, в обтягивающей красной футболке с популярными до сих пор у русских принтами, то тоже можно на нем поставить жирненький крестик.
Лена, на канале «Домашний» ты ведешь проект «Идеальная пара». Теперь ты знаешь все секреты идеальной пары? Это выводы из собственного опыта? Или ты согласилась на это предложение, чтобы набраться житейской мудрости?
Изначально, «Идеальная пара» – это программа о моде. К нам приходит пара, которая собирается на какое-то мероприятие. Но, например, девушке нечего надеть или молодому человеку категорически не нравится то, что она хочет на себя напялить. И на этой почве они начинают ругаться. Обращаются к нам, чтобы мы помогли разрешить их спор. А мы через призму выбора наряда пытаемся распутать клубок психологических проблем, назревших у пары. Ведь часто так бывает, что мужчину на этапе свиданий очень привлекают сексуальные платья с декольте и мини-юбки, но когда он женится, начинает понимать, что пайетки и платья тигровой расцветки для супруги и матери его ребенка – это перебор. Женщина же, желая оставаться привлекательной для окружающих, одевается так, что добивается совершенно противоположного эффекта: муж сгорает от ревности. Или, наоборот, выйдя замуж, девушка махает рукой на свой внешний вид: в паспорте галочка стоит, можно заняться детьми. В нашей программе мы не столько делаем упор на тренды, сколько на вечную классику. Ведь зачастую мужчины думают о моде так: «Как можно этот кошмар одеть на себя?» А мы, девочки, пищим от восторга: «Это же последний тренд!» Вот мы и примиряем эти позиции. Я и ведущая этого проекта, и в то же время сторонний наблюдатель. За период съемок 20 пар прошло через мои руки, и, конечно, не смотря на то, что я выступаю в роли более опытного советчика, я многому научилась, многое подчерпнула для себя.
Вашей паре наверняка приходится вести светскую жизнь, это неизбежность любого публичного человека. Как вы договариваетесь? Бывают ли ситуации, когда он говорит: «Нет, Лен, сними это». Или ты говоришь: «Это слишком спортивно!» Или у вас каждый сам решает, что надеть?
В обычной жизни, в основном, каждый сам за себя. Но когда мы идем на какое-то мероприятие, где будет пресса и мы знаем, что нас будут пристально изучать, то стараемся гармонично выглядеть. Стас советуется со мной, что надеть. Я показываю, какие у меня есть варианты платьев, потому что, в первую очередь, я хочу нравиться ему. Были такие случаи, когда мне какой-нибудь наш русский дизайнер дает замечательный наряд, который мне очень нравится, я чувствую себя в нем очень красивой. Я собираюсь полтора часа в ванной, выхожу и… «Ну, О’Кей, пойдем». А мне же нужно: «Вау!!! Ты великолепно выглядишь! Сногсшибательно!» А этого нет. И получается, что настроение испорчено и идти никуда не хочется.
Как, по твоему мнению, развивается мода и, вообще, фэшн-индустрия в России?
Появилась свежая, молодая, талантливая кровь. Это представители того поколения, которое училось и развивало свои таланты не на сухой земле Советского Союза, где творчества как такого-то не было. Они черпают вдохновение из мировых тенденций, много путешествуют, у них совершенно другая структура мышления. Они открыты. Они не делают хохлому, кокошники, валенки, батники, а представляют моду вне границ, вне национальности. Я считаю, что сейчас у нас мода развивается семимильными шагами. Конечно же, мы не можем пока еще конкурировать с Францией или Италией. Но у них модный бизнес развивался сотни и сотни лет. У нас же 70 лет коммунизма, когда все «под одну гребенку», дают о себе знать.
У тебя такая профессия, в которой необходимо уметь соблазнять зрителя. У каждой модели есть свои секретики, штучки. От Тайры Бэнкс все мы теперь уже знаем, как улыбаться глазами. Расскажи, пожалуйста, нам какой-нибудь свой секрет.
Мой секрет, наверное, в том, что я как раз очень естественна. Я никогда не охочусь за мужчинами, не даю им каких-то искусственных сигналов: глазками вверх, в сторону, пуговку приоткрыть, ротик намочить. Когда я стала чаще бывать в Москве после Европы и Америки, заметила, что все наши девушки в клубах, в барах выглядят одинаково: все в обтягивающих платьях, у всех укладки, каблуки, ресницы, ногти, поза. В общем, полный арсенал неприступной крепости. Может быть, это и хорошо было бы, если бы она одна такая была, а все остальные были бы доступными и развязными. Тогда бы она выделялась на их фоне. А то ведь все такие. Мы с подругами ходили в те же самые бары, но не с целью познакомиться с мужчинами, а с целью просто хорошо провести время. Мы приходили, сами покупали себе коктейли, если играла музыка, которая нам нравилась, мы танцевали. Не томно, как-то перекатываясь с бедрышка на бедрышко, а так, как нам хочется. И каждый раз мы уходили с веером визиток, со стопками телефонных номеров и предложениями продолжать знакомство. Вот и весь наш секрет