Историю жизни Екатерины Витебской-Мелас кто-то назовет сказочной. Некогда молодую и перспективную модель пригласили на должность менеджера в модельном агентстве. И хотя молодой разведенной маме с ребенком на руках было непросто, она сумела зарекомендовать себя в мире моды настолько, что ее пригласили на Fashion TV, где из «девочки на побегушках» Екатерина доросла до должности президента телеканала. А потом были бесконечные съемки, показы, мероприятия, но несколько лет назад светская львица встретила мужчину, ради которого решила на время оставить карьерные амбиции и посвятить себя семье, переехав к любимому в другую страну.
Сейчас Екатерина, в свое время, кстати, первой организовавшая премию Fashion People Awards, открыла собственное event-агентство Bizzy Biz с партнером Ольгой Куксовой и живет на солнечном Кипре, наслаждаясь любимой работой, верховой ездой и воспитанием детей.
— Почему вы решили уйти с такой престижной позиции?
Ушла, потому что сменился владелец канала, и я просто поняла в какой-то момент, что я не сработаюсь. Я была хоть и президентом, но все равно нанятым человеком, и марка мне не принадлежала. То есть, хотя я и была высокооплачиваемым сотрудником, но все-таки менеджером. Можно назвать президентом, генеральным продюсером, как угодно, но не владелицей. Мне предложили остаться, даже настаивали, но та форма, в которой это было сделано меня не устроила. И потом я как раз родила ребенка и хотела какое-то время побыть в декрете, в чем мне было отказано.
— Но столько сил ведь было вложено, такой большой путь проделан. Все это оставить, наверное, было трудно?
Понимаете, когда ты работаешь на кого-то, ты понимаешь, что это неизбежно. Я это понимала. И одна из причин, почему я начала свой собственный бизнес – это потому что я всю жизнь работала на кого-то и зарабатывала деньги для кого-то. То есть, да, я их сама зарабатывала прилично, но основная цель была заработать деньги для владельцев, поэтому какой бы у тебя пост не был, включая пост президента страны, ты должен понимать, что это временно. Пожизненно у нас никто не избирается, разве что Константин Эрнст (смеется). В любой компании, в какой бы должности ты не работал, если компания тебе не принадлежит, то в 98 процентов случаев это все равно неизбежно случается по тем или иным причинам. И именно поэтому так и произошло.
— И началась новая жизнь: красивая история любви, иностранец увез за тридевять земель, рождение ребенка. Но были и тут сложности, да?
У меня проблемы с сердцем и то, насколько они серьезные, выяснилось во время беременности вторым ребенком. На первых же неделях меня положили в больницу и врачи говорили, что беременность несовместима с жизнью. Мой муж очень переживал, уговаривал послушать врачей. Но я боец, и стала искать варианты, как спасти нас обоих. В России часто перестраховываются, боятся испортить статистику. Мы уехали в Афины, меня положили в кардио отделение одного частного госпиталя и врач меня успокоила, вселила уверенность в то, что все будет нормально.
— Все в итоге обошлось, дети подросли, и вам, как деятельной женщине, захотелось заняться бизнесом. Почему именно это направление? Можно было открыть ресторан, отель, колумнистом стать, в конце концов.
Не секрет, что у меня достаточно обеспеченный муж. Но я категорически не хотела стать одной из жен, которые играют в «бизнесвуман», открывают салоны красоты и магазины одежды. Я не хотела этого делать. Я не против, когда муж мне делает подарки, в основном это касается лошадей. Если мне захочется потратить деньги супруга, то лучше я куплю нового коня. Открывать бизнес на деньги мужчины — это не мой путь. Деньги не должны доставаться легко. У меня были свои средства. На Кипре я работала на крупную компанию, создала им event отдел, успешно работающий и поныне, была высокооплачиваемым, но, опять же, менеджером. В какой-то момент мы с подругой решили, что хватит работать на кого-то. А почему мероприятия? Я это все время делала. Fashion TV за счет мероприятий я и продвинула в свое время, сделала марку узнаваемой благодаря информационным поводам.
— Мероприятия какого плана обычно организуете?
Мы, пожалуй, первая профессиональная компания, которая занимается свадьбами заграницей. У нас нет агентов, делаем все сами — свадьбы на Кипре, в Милане и в Греции. Когда к нам поступает заказ, мы вылетаем всей командой. Если свадьба на Кипре, то у нас есть компания, которая обеспечивает нам яхты и прочие услуги. В основном у нас все наше собственное. Если что-то нам не принадлежит, отель, например, то мы очень тщательно подходим к отбору партнеров. Мы сотрудничаем только с теми отелями, которые готовы исполнять наши жесткие требования. На Западе принято делать все завтра, не сегодня, а завтра. А мы все делаем сегодня. Это наше главное отличие от других подобных компаний. Мы действительно создаем незабываемые воспоминания клиентам и хотим, чтобы их ничего не омрачало. Мы все делаем с вниманием к самым мельчайшим деталям.
Также мы организуем тим-билдинги. Нам компании ставят совершенно конкретные задачи — не просто отвезти людей отдохнуть, как это часто бывает, а решить или выявить какие-то проблемы внутри коллектива. Это мы и делаем на профессиональном уровне. В Москве мы тоже делаем мероприятия, но наша основная задача объяснить людям, что все то же самое дешевле и эффективнее сделать заграницей. Но, конечно, если присутствие, допустим, Стаса Михайлова на вашем корпоративе — обязательное условие, то дешевле делать в Москве.
— Для многих «светскость» становится своего рода зависимостью. Фотографии в журналах и на сайтах тешат самолюбие даже самых адекватных людей. В вашей жизни было очень много мероприятий, интервью, фотосессий. Легко было принять то, что эта «гламурная» жизнь осталась позади?
На Facebook я постоянно вступаю в перепалки по этой теме. Недавно Маша Малиновская написала что-то из серии «Господа журналисты, не лезьте в личную жизнь». Я, конечно, считаю, что если ты не хочешь, чтобы в твою жизнь лезли, то не выставляй ее на показ, но к Маше отношусь очень хорошо — пусть делает, как считает нужным. Меня больше повеселили комментарии к ее статусу. Какая-то девушка стала писать, что если «мы, известные светские люди», то это не значит, что мы не имеем права на личную жизнь. Я открываю профиль этой публичной светской девушки, набираю ее в Яндексе, выясняется, что это жена какого-то бывшего депутата. Ну она ни разу не Бритни Спирс и не Маша Малиновская. Естественно у меня руки зачесались, я стала ей писать: «Если вы сами жалуетесь на свою публичность, что же вы с таким упорством лезете под камеры? Зачем оплачиваете журналистов, чтобы они ездили за вами на Мальдивы? Когда эта публичность не нужна, вы уезжаете из страны и пропадаете, что, собственно и сделала я (этого я писать ей не стала)». Она ответила мне, что «мы селебрити — люди избранные».
А по мне, так избранные – это люди с талантом. Например, я такой считаю Кристину Агилеру. У нее совершенно потрясающей красоты голос. Можно любить ее, можно не любить, но нельзя отрицать у нее наличие таланта. Но у некоторых талант – это выйти замуж. Этим талантом обладает каждая женщина, только кому-то посчастливилось выйти замуж за депутата, а кому-то за сантехника. То, что вы публичны, это ваше желание, на публичность потрачены большие средства. Если вы не представляете какой-то бренд, значит, это происходит за деньги. Когда я работала на Fashion TV, я под камеры не лезла, но так получалось, что за мной был бренд. И за мной был бренд известный. И мы делали громкие мероприятия. То есть я оказывалась в центре внимания, потому что я представляла лицо бренда. Я постоянно была на виду. Если я вам скажу, что мне это не нравилось, это конечно будет неправдой. Мне это нравилось. Конечно, мне было приятно, что, придя в ресторан, было достаточно сказать, «Я пришла». Расчищали стол, неважно — есть места или нет. Сейчас иначе.
— Это бьет по самолюбию?
Нет, что вы. У меня там броня. Плюс, меня начало напрягать это внимание во время беременности. Я не хотела, чтобы меня фотографировали, но остановить это было уже невозможно. Тогда я и приняла решение, что уйду с канала. Сейчас все немного по-другому. Сейчас мне интересна публичность, с той точки зрения, что мне нужны клиенты, я же это делаю для того, чтобы деньги зарабатывать, а не для того, чтобы ходить визитки раздавать и говорить, что я бизнесвуман. Я делаю то, что может приносить доход, иначе, зачем тратить свое время?
— Спасибо за интересные и откровенные ответы! И напоследок небольшое пожелание читателям нашего сайта.
Ставьте перед собой цель и не бойтесь идти вперед!
Над материалом работали Влада Потапова и Елена Мурина