В наши ручки сегодня попал БМВ Х1. Комплектация богатая, цена тоже немаленькая: 2 542 228, 71 рубль (видите, немцы даже в вопросах стоимости машины скрупулезны до копеек).

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Кроссовер ли это? На мой взгляд, эта машина гораздо больше похожа на универсал. И это, кстати, не случайность, ибо машина построена на базе универсала третьей серии.

Дорожный просвет 179мм (для сравнения Range Rover Evoque — 215 мм, BMW X5 — 222 мм, Toyota RAV4 197 мм) позволяет, конечно, эксплуатировать бордюры в целях парковки (хотя в свете последних событий, подобное поведение в центре города вряд ли стоит штрафа или эвакуации), но по бездорожью в глубокой колее я бы ехать постеснялся. Двери очень легкие и закрываются с едва ощутимым лягзом. Это минус.

Машина, кстати, красивая. Выполнена в лучших традициях БМВ, с узнаваемым рисунком фар и радиаторной решеткой. Спереди вообще все детища этого автоконцерна (может быть кроме тех, о которых я не знаю) смотрятся крайне агрессивно.

В салоне мягко и удобно. Регулировка сидений электронная, плюс присутствует релулировка поддержки спины. А еще передняя часть сиденья выдвигается вперед, если ваша пятая точка не поместилась, и вы свисаете с сиденья, чтобы достать до педалей. Как то так, да 🙂

Удобные сиденья уже воспринимаются как должное. Электронная регулировка не только положения спинки и нижней части, но и регулируемая поддержка спины, которую очень ценят те, кто проводит за рулем больше четырех часов в сутки. Боковая поддержка тоже пригодилась, когда я начал выяснять как себя чувствует X1 в поворотах. Но об этом чуть позже.

Не сразу получилось разобраться с коробкой передач. Рукоятка переключения электронная. То есть, при переключениях рукоятка не остается в положении D, R и так далее. Вместо этого после щелчка, она мягко уходит обратно в исходное положение.

Для того, чтобы снять коробку с парковочного режима, нужно зажать кнопку “Unlock” на джойстике, выжать тормоз и плавно потянуть рукоятку на себя. Почему-то когда я об этом рассказываю, это кажется очень простым. В любом случае, при неправильных действиях, на многофункциональном экране появляются подробные инструкции, так что умение читать — это наше все.

Очень симпатично реализована навигация. Вполне возможно, что это первая встроенная в машину система, которая может конкурировать с Яндекс-картами. Хотя бы из-за того момента, когда при подключении телефона к бортовому компьютеру через Bluetooth, компьютер спросил не против ли я, если через мой телефон будет идти интернет трафик машины. Я был не против, и через пятнадцать секунд на карте уже появилась информация о пробках.

Немецкий минимализм и аккуратность чувствуются в салоне этой машины. Ничего лишнего, но все очень удобно. Одни только ниши для полуторалитровых бутылок, встроенные в двери под углом 45* чего стоят.

Огромная куча различных кнопок поначалу немного смущает, но когда разбираешься что к чему, понимаешь, что ничего лишнего тут нет. Хотя мне, кстати, нравится, когда вокруг много кнопок. Создается впечатление как будто ты что-то контролируешь в этой жизни 🙂

САЛОН И КОМФОРТ

За время публикации обзоров я ездил на разных машинах. Завидев меня в разное время за рулем таких авто как Smart, Minicooper и Range Rover Evoque, обязательно среди моих знакомых находился человек, который называл эту машину женской. Я на это отвечал, что не бывает женских машин, бывают люди с комплексами. Я не побоюсь назвать эту фразу кредо своих обзоров. Так было, по крайней мере, пока я не сел за руль BMW X1. Лишь забравшись в салон, я уже отнес эту машину в разряд женских. И ничего плохого, кстати, я не имею в виду.

Просто дизайнерские решения, сочетания цветов (цвет кожи в салоне не светло-бежевый, как я полагал, а “устричный!” — уже сказано достаточно) и утонченные изгибы панелей в салоне не оставляют ни капли сомнений в том, что эта машина проектировалась для прекрасной половины участников дорожного движения.

Внутренний дизайн, и правда, прекрасен. Я обычно не люблю дерево в салоне, но в этой ситуации комбинация отделочных материалов подобрана и выполнена безупречно. С другой стороны, что вы хотели за два с половиной миллиона?

Торпеда сделана из пластика, но цвет настолько точно подобран к цвету кожи в салоне, что поначалу я думал, что и материал одинаковый. Наверное, это лучше, так как пластик не такой маркий, и с него гораздо лучше оттирается пролитый кофе (в чем я, признаюсь, имел возможность убедиться за время тест-драйва). Впрочем, оттирать что-то с пластика и кожи этого цвета придется часто, так как “устричная Nevada” (именно так в описании машины называется этот цвет) — очень маркая штука.

Любимый мой элемент во многих машинах в виде приподнятой консоли между водителем и пассажиром присутствует и здесь. Это приятно.

Кстати, это одна из лучших машин по звуку, из тех, что я тестировал. Harman Kardon показал себя во всей красе, и я, обычно предпочитающий в салоне тишину, в этот раз переслушал за три недели половину своей медиатеки. А так как я все же больше музыкант, нежели автообозреватель, то для меня это очень большой плюс к реноме BMW X1.

Система с датчиками парковки и камерой заднего вида для нас сюрпризом и новшеством уже не является, но работает безупречно и точно, поэтому вот вам еще фотография.

ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА

Доставшаяся мне модель BMW X1 оснащена турбодизельным двигателем объемом 2,5 литра. Для гонок по городу и трассе — более, чем достаточно. Давим педаль, и нас мягко, но уверенно вжимает в кресло. Дополненный жесткой подвеской и крайне отзывчивым рулевым управлением (что свойственно БМВ, если вы помните), автомобиль приносит колоссальное удовольствие от вождения.

Расход топлива составил в среднем 8,6 литров. Причем, когда я задумал провести свой обычный тест на расход в разных режимах езды, в активном режиме X1 употребил что-то около 9 литров, а вот на следующий день, когда я решил поездить поспокойнее, я три часа добирался до центра города по глухим пробкам. В этот день расход составил почти 11(!) литров на 100 км.

Подключаемый режим Eco-PRO позволяет оптимизировать расход топлива за счет изменения алгоритмов работы коробки передач, реакции на нажатие педали газа, а также включения экономичного режима работы системы климат-контроля. Слова красивые, конечно, но сам факт того, что динамика разгона на мой взгляд не изменилась, скорее создает новые вопросы. А именно, за счет чего происходит экономия.

На сайте производителя указано, что режим позволяет сэкономить до 20% топлива (на сайте напротив цифры 20% стоят аж две звездочки, что обычно означает, что данное правило действует, когда в вакууме и невесомости машину спускают с идеально ровной горки). Однако, после активации этого режима, на экране появляется информация о сэкономленных при помощи системы Eco-Pro километрах до следующей заправки. И это позволяет водителю самому решить насколько эффективно работает данная система и возрадоваться сэкономленным километрам.

Кстати, хочу поставить X1 в пример другим автопроизводителям, оснащающим свои авто круиз-контролем. Вот именно здесь всё, наконец то, сделали правильно. Объясняю по пунктам:

Нет бесполезной кнопки включения/выключения системы круиз-контроля. Есть джойстик, двигая который к себе или от себя СРАЗУ выставляется необходимая скорость. Система выключается при поднятии джойстика вверх или вниз или просто при нажатии на тормоз. Вот это вообще бомба, дорогие друзья: при включении системы круиз-контроля на спидометре появляется дополнительная метка, показывающая заданную скорость. Сегодня, когда круиз-контроль — лучшая возможность ехать с оптимальной скоростью, избегая штрафов, это, правда, важно и удобно. Давайте проиллюстрируем:

Гидроусилитель руля отстроен, по моему мнению, слишком туго. Я понимаю, спорт и все такое, но при сложных парковках поворот колес из крайнего правого положения в крайнее левое, например, сожжет вам немало калорий. Что тоже плюс, на самом деле, да? 🙂

Моя привычка держать руль в максимально низком положении сыграла со мной злую шутку, ибо я часто задевал лепестки переключения передач коленом, а нажатие на лепесток переводит коробку-автомат в ручной режим. С другой стороны, последние три дня тест-драйва она из этого режима и не выходила, и для меня это было настоящим праздником резких перестроений, гонок между рядами и веселых стартов со светофора. И вот тут у меня полностью сложилось впечатление, что в задней части полтора метра машины абсолютно лишние, и мне совсем-совсем не нужны. Вспомнился анекдот:

— Дорогой, эта юбка меня полнит?

— Нет, дорогая. У тебя просто большая попа.

ПРОЧИЕ ПРИЯТНОСТИ И НЕПРИЯТНОСТИ

Центральный замок закрывается очень-очень громко. Это еще одна ложка дегтя, вдобавок к шумоизоляции и “звучно” закрывающимся дверям.

В 420 литров багажника легко влезает гитара и, наверное, поместились бы еще двое человек. Впрочем, испытание гитарой было снято на камеру, и я предлагаю вам посмотреть обзор BMW X1 с Андреем Гречанником для КП ТВ.

Очень понравилось как машина освещает пространство вокруг себя когда открываются двери с брелка. Правда похоже на космический корабль

А еще лично мне хотелось бы, чтобы подлокотник на консоли был немного сдвинут вперед, так как класть руку на него неудобно, она свисает. Сказал я, и вдруг обнаружил, что подлокотник прекрасно сдвигается вперед, стоит только на него немного надавить. Спасибо, BMW!

Чуть не забыл упомянуть систему, которая глушит машину, когда ты останавливаешься на светофоре или в пробке. В первый раз это очень непривычно. Особенно когда ты не знаешь об этой фишке, возникает мысль, что двигатель просто заглох. Но не тут то было. Стоит отпустить педаль тормоза или даже слегка повернуть руль, машина сразу заводится, и через полсекунды, не больше, ты уже снова стремительно набираешь скорость. И хотя это, конечно, здорово, но хороши ли эти постоянные перезапуски для турбодизеля?

В первые несколько дней эта особенность здорово раздражает. А потом ты либо привыкаешь, либо находишь кнопку отключения этой замечательной функции (кнопка справа).

Справа же под рулевой колонкой притаилась кнопка включения обогрева руля.

Еще одна любопытная фишка, с которой я впервые познакомился — это неослепляющие зеркала. В темное время суток зеркала автоматически затемняются, не давая обгоняющим машинам слепить водителя. В затемненном состоянии зеркало выглядит так:

А эта фотография не несет никакой дополнительной информации для этого обзора, но мне почему-то захотелось, чтобы она тут была:

ВЫВОДЫ

Несмотря на некоторую небрежность в шумоизоляции, машина оставляет хорошее впечатление. Машина женская! Да-да-да! Каждый элемент дизайна как внутри, так и снаружи прямо таки кричит об этом, неужели не видно? Да, это мое мнение и я готов за него пострадать. У меня есть несколько знакомых девчонок, которых я знаю со времен ночных гонок (если помните такую игру как “Схватка”). Сейчас это молодые мамочки, которые, не дав себе окончательно закиснуть в семейном быту, отдали бы все что угодно за такую машину, где можно и дите посадить, и покупки поставить, и кайф от вождения получить. И только поэтому в мой список желаний эта машина не вошла. Несмотря на это, удовольствие от вождения есть, и еще какое. Просто попробуйте. То, как BMW X1 обрабатывает повороты, четкость и быстрота переключения коробки передач, создает ощущение, что машина предугадывает твои желания. Цена в два с половиной миллиона рублей обусловлена комплектацией. Берущие высокоэффективный турбодизель для того чтобы сэкономить на топливе, могут остановиться на несколько менее претенциозном варианте, благо цена BMW X1 с дизельным двигателем стартует от полутора миллионов рублей.

До новых встреч!

P.S. А вот кстати напишите мне комментарий, в какой форме вам бы хотелось видеть мои обзоры, как видео или текстом, как сейчас?