Вряд ли найдется еще одна актриса, которую так безоговорочно, так сильно любят миллионы людей по всему миру даже спустя десятилетия после ее кончины. Она запомнилась не только своими ролями в кино, хотя их было достаточно, и не только как икона стиля, которой подражают и по сей день. Одри Хэпберн помнят и знают как человека с огромным сердцем, про таких людей говорят, что они «двигают карму мира», разрывают шаблон и делают нашу планету чуточку лучше. Немало написано книг об этой удивительной женщине, пережившей и войну, и мировую славу, ставшей музой самого Юбера Живанши и подругой Софии Лорен, воплотившей на экране ставшие классическими образы — от девчонки со «смешной мордашкой» до монахини. Сегодня речь пойдет всего лишь о двух из них: «Пятая авеню, пять утра» Сэма Уоссона и «Одри, ее реальная история» Александра Уолкера.
Каждая из них интересна по-своему. В «Пятой авеню» автор не только рассказывает нам о том, как снимали легендарный фильм «Завтрак у Тиффани», но и воссоздает атмосферу Америки конца 50-х годов, с ее консервативными взглядами на роль женщины в обществе, приводит факты из биографии писателя Трумана Капоте (который был категорически против того, чтобы роль Холли досталась «хорошей девочке» Одри) и дает нам возможность заглянуть за кулисы съемок «Завтрака» и посмотреть на процесс создания картины глазами сценариста и режиссера. Проблемы с цензурой, интриги, светская жизнь, любовные треугольники и просто масса безбашенного веселья, как при съемках сцены с вечеринкой — без этих кусочков мозаики не было бы того фильма, который цитируют и смотрят из поколения в поколение.
На съемках «Завтрака у Тиффани»
В свою очередь книга Александра Уокера — это практически роман. Сюжет захватывает сразу: с упоением читатель следит за первыми трудностями, первыми утратами, первыми успехами Одри. Уход из семьи отца, когда нашей героине было всего четыре года, а потом уже в зрелом возрасте воссоединение отца и дочери, непростые отношения с матерью, с мужчинами, сложности с зачатием и радость материнства…В какой-то момент, читая книгу, кинокарьера Одри Хепберн отходит на второй план, и ты полностью погружаешься в мир ее страхов, фантазий, грез и переживаний. Читая про последние ее годы жизни практически невозможно не плакать. Без устали Одри, уже оставившая на то момент карьеру актрисы, посещала страны, где нет водопровода и электричества, жила в самых антисанитарных условиях — все ради того, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам голодающих детей в Эфиопии, Бангладеше, Кении, Сомалии. До последнего своего вздоха она готова была помочь страждущему. Как в свое время сказал об Одри ее партнер по фильму «Римские каникулы» Грегори Пек: «The princess did become a queen — not only on the screeen» («Принцесса стала королевой, и не только на экране). Она действительно стала королевой многих и многих сердец.
Приятного прочтения!