Сегодняшний герой рубрики — молодой и уже довольно успешный дизайнер Джемал Махмудов. 27 апреля в ТЦ «Модный Сезон» прошел показ его новой летней коллекции, лицом которой стала актриса Мария Берсенева. Мероприятие посетили такие звездные барышни, как Ирина Ортман, Екатерина Лиепа, Юля Паршута, Екатерина Одинцова, Лариса Вербицкая и многие другие.

Одежду марки DM носят многие модницы столицы, а магазины Джемала открыты по всей России. Мы поговорили с дизайнером о сложностях и конкуренции в мире моды и о том, что помогает начинающим дизайнерам добиться желаемого успеха.

— Джемал, стать дизайнером было мечтой детства или желание пришло уже в зрелом возрасте?

Сколько себя помню, с детства рисовал платья для кукол соседских девочек, а уже в зрелом возрасте как-то не приходилось думать, куда и на кого поступать. Решение было принято давно — иду в модельеры .

— У вас за плечами внушительное образование: МГТУ им. Косыгина, аспирантура РГГУ, участие в различных конкурсах. Может быть, посещало желание получить дополнительное образование за рубежом, получить опыт работы с иностранным коллегами?

У меня есть опыт сотрудничества с таким брендом, как Mariella Burani. Я выиграл стажировку в Италию, когда участвовал в конкурсе «Русский Силуэт». Также сотрудничал с турецкими масс-маркет брендами.

— Насколько мне известно, вещи вашего бренда можно приобрести не только в магазинах Москвы, но и других крупных городах России. Как вам удалось выйти на такой масштабный уровень продаж? В чем секрет? Ведь ваша марка еще так молода, а такие обороты может себе позволить далеко не каждый успешный российский бренд.

Я думаю, это вопрос цены и качества. Мы изначально ставили невысокую закупочную цену, и до сих пор наша задача держать определенную ценовую политику. Мы не имеем большой маржи с этого, но зато с каждым разом увеличиваем количество продаваемых вещей, тем самым увеличивается и оборот. Вещь должна выглядеть дорого, но стоить дёшево для того, чтобы ее все хотели.

— Где находится производство ваших вещей и какие ткани используете для создания своих коллекций? Где закупаете ткани и почему именно там?

Недавно мы начали свое производство в Подмосковье (хотя мы всегда отшивали в ближайшем Подмосковье, а иногда размещали заказы в Москве). Ткани я заказываю из Турции на фабриках. На сегодняшний день для нас это самый оптимальный путь.

— Есть ли одежда для мужчин или MD бренд только для женщин?

Марка MD пока производит вещи только для женщин, но в ближайшие год-два мы планируем выпускать и мужские вещи.

— На какую аудиторию рассчитаны ваши вещи (социальный статус, возрастная группа)?

Как я уже говорил, наша одежда продается по приемлемым ценам, по сравнению с другими дизайнерскими брендами мы доступны по цене. Наш сегмент еще называют бридж-бренд (от англ. bridge – «мост»), т.е. переходные бренды между прет-а-порте и масс-маркетом. В итоге покупатель получает практически прет-а- порте по доступным ценам.

С Ириной Ортман

— Судя по опыту продаж коллекции, что сейчас интересно российскому потребителю? На какие модели есть больший спрос, а что неинтересно вообще?

Людям интересно покупать образ, который мы предлагаем. Важен сам продукт, который на них хорошо сидит. Сказать однозначно, что именно эти модели продаются лучше, а эти — хуже очень сложно, так как при выпуске мы рассчитываем на разные фигуры и на разный типаж.

— С каждым годом появляется все больше и больше новых имен и брендов в индустрии моды. Конкуренция высока. Что выгодно отличает бренд MD от остальных российских дизайнеров? Чем будетет удивлять и привлекать новых клиентов?

За четыре года продаж мы поняли: чтобы отличатся, надо продвигать свою идею образа женщины, такой, как ее видим именно мы, тогда будет меньше конкуренции, и мы не будем ни кого копировать и пересекаться с кем-то по стилю.

— Вообще тяжело строить успешный модный бизнес в России? С какими острыми проблемами сталкиваются молодые дизайнеры?

О да! Очень нелегко, несмотря на то, что рынок молодых дизайнеров находится на стадии подъёма. Каждый бренд пытается конкурировать друг с другом, но это даже хорошо, так как растет уровень производимых вещей. Основная проблема заключается в том, что нет поддержки на государственном уровне. В стране нет текстильной промышленности, которая могла бы помочь российским дизайнерам. Я мечтаю отшивать вещи из российских тканей, но пока это только мечта!

— Какие советы вы могли бы дать новичкам в покорении модного Олимпа? С чего начать, чему уделить более пристальное внимание?

Первое — это найти свой стиль. Второе — понять, на кого рассчитана ваша одежда, кто будет ее покупать, кто конечный клиент. Третье — ни в коем случае не отдавать на реализацию нашим шоу-румам или магазинам (условие любого уважаемого бренда висеть в магазине под стопроцентный выкуп).

— Все ли ваши мечты сбылись? Каких вершин планируете достичь в ближайшей пятилетке?

В ближайшую пятилетку хотелось бы открыть два собственных бутика и выпустить мужскую линию одежды.

— И на прощание небольшое пожелание нашим читателям, пожалуйста.

Желаю дамам оставаться всегда женственными и хрупкими, а мужчинам быть сильными и терпеливыми и радовать своих женщин прекрасными нарядами!

В галерее вы найдете фотографии гостей показа