С 17 октября в российский прокат выходит завораживающая драма от титулованного режиссера «Черный чай». История о чае и любви, не знающей границ, снятая на фоне экзотических пейзажей.

«Чуткое кино о невозможной любви. Не зря критики с Берлинале нарекли картину новым “Любовным настроением”» (Сеанс)

Синопсис:

Девушка сбегает из-под венца в день свадьбы и уезжает в Азию, где знакомится с владельцем чайного магазина, настоящим знатоком искусства китайской чайной церемонии. В неспешности наслаждения оттенками и вкусами, между ними вспыхивает страсть.

Российская премьера состоялась в этом году на фестивале Voices. «Черный чай» стал фильмом открытия фестиваля, все билеты на сеанс были распроданы.

Сюжет

Фильм начинается сценой ожидания бракосочетания: молодожены и родственники собрались в зале, где вот-вот зародится новая семья. Ко всеобщему удивлению, Айя (Нина Мелу) говорит «нет». Девушка сбегает от неверного жениха с собственной свадьбы. 

Айя покидает Кот-д’Ивуар и отправляется в Китай, чтобы начать новую жизнь среди африканской диаспоры в Гуанчжоу. Айя находит свое призвание в работе в чайном магазинчике. Правилам проведения церемоний, выбору чайной посуды и тонкостям сортов древнего напитка ее обучает Цай (Чан Хань).  

В укромной подсобке на задворках магазина Кай посвящает Айю в чайную церемонию. Через постижение этого древнего искусства их отношения медленно перерастают в нежную любовь.

Между героями зарождаются искренние чувства, но прошлое и предрассудки могут оказаться непреодолимым испытанием для них.

О фильме

В своем пятом художественном фильме Абдеррахман Сиссако с помощью сомнамбулических образов, создающих загадочную атмосферу, рассказывает историю, связывающую воедино Африку и Азию

Одна из ярких частей фильма —  многоплановый портрет африканской диаспоры в Китае, которую не так часто можно увидеть на экране. История африканской миграции в Гуанчжоу восходит к экономическому буму 1990-х годов, сейчас диаспора представляет собой  самую многочисленную африканскую общину в Азии

«Для меня этот фильм не о географии. Мы предполагаем, что мы в Африке, но не можем сказать, где именно. Айя одним махом переходит с африканской улицы на китайскую. Главное здесь — не локация, а то, что походка у женщины не меняется. Она отстаивает ту свободу, которую невозможно запереть в границах какой-либо страны. На самом деле, наблюдая за окружающей жизнью, Айя сама создает мир, в котором живет. Место, в котором разворачивается действие теряет свое значения. 

Для меня самым важным было запечатлеть почти симметричную природу жестов Айи и Кая, показать, как много у них общего. Об этом я думал, работая над фильмом, это обсуждал с оператором, гораздо чаще, чем локации для съемок» , — режиссер Абдеррахман Сиссако. 

О режиссере 

Абдеррахман Сиссако — странствующий кинематографист, который работал в Мавритании, Мали, Тунисе, а российским зрителям может быть интересен тот факт, что образование режиссер получал в московском ВГИКе (мастерская Марлена Хуциева). 

Абдеррахман Сиссако наиболее известен по фильму «Тимбукту». В 2014 году эта лента взяла семь наград «Сезар» (рекордное количество за всю историю премии) и была номинирована на премию Оскар. Сиссако — обладатель десятков кинопремий со всего мира, член жюри Берлинского и Каннского фестивалей. «Черный чай» принес в его наградной список номинацию на «Золотого медведя».

Съемка и визуальные решения

Оператор Аймерик Пиларски освещает происходящее с кропотливой тщательностью, внимательнейшим образом  отслеживая  тон и свечение контрастных цветов кожи. Он словно пытается погрузить зрителя в сон: дым сигарет или пар, идущий от чашки чая, затуманивают изображение, создавая атмосферную дымку будто из фильмов Вонг Кар-Вая.  

Выбранная география съёмок формирует необычайно яркие краски фильма и привлекательную картинку. 

Не терпится посмотреть!