Впереди у нас с вами не только промозглый ноябрь, но и уютные вечера, которые лучше всего дополнить новинками от издательства «Азбука-Аттикус»:

ЭРИК-ЭММАНЮЭЛЬ ШМИТТ, «Соперница»
«Каллас? Это ненадолго! Вот увидите: скоро о ней уже никто не вспомнит…» Так утверждает некая Карлотта Берлуми — склочная женщина, у которой к Марии Каллас давние счеты: она уверяет, что некогда и сама блистала на оперной сцене и была самой главной соперницей Каллас. Да, Карлотта вела себя как капризная примадонна, не хотела учиться, не хотела меняться, не хотела оттачивать мастерство, и со временем ее совершенно позабыли даже самые просвещенные поклонники оперы. Но в этом, конечно, тоже виновата Каллас…
Эрик-Эмманюэль Шмитт — популярный во всем мире писатель, драматург, режиссер и кинематографист, член Гонкуровской академии и лауреат престижных премий. Его книги переведены на несколько десятков языков, а во Франции выходят ежегодным суммарным тиражом полмиллиона экземпляров, его пьесы играются на сцене в полусотне стран. Его роман «Оскар и Розовая Дама» изменил жизнь множества читателей — наряду с Библией, «Маленьким принцем» и «Тремя мушкетерами».
Но первой любовью Шмитта всегда оставалась музыка — в юности он мечтал стать композитором, — и теперь он, меломан, эрудит, проницательный знаток человеческих душ, рассказывает историю Марии Каллас, чье столетие со дня рождения мир отметил в 2023 году. Каллас — величайшая оперная звезда, всю свою жизнь посвятившая искусству, которое в итоге ее и погубило. Каллас — легенда, ставшая мифом (в 2024 году аудитория крупнейших мировых кинофестивалей рукоплескала «Марии», байопику, поставленному Пабло Ларраином с Анджелиной Джоли в заглавной роли). Однако «Соперница» — совсем другая история: миф наизнанку, взгляд из зазеркалья, антипортрет глазами женщины, которая Марию Каллас ненавидит, и эту историю о ней, о мире оперы, об интригах и жестокости, скрытых за внешним блеском, Шмитт рассказывает, как умеет только он: обманчиво легко, бесконечно глубоко и не без лукавства. Впервые на русском!

АЛЬБЕРТ САНЧЕС ПИНЬОЛЬ, «Побеждённый»
В Европе идет Война за испанское наследство — кровавый трагифарс, который лишит Каталонию всякой независимости и перекроит карту Европы на многие века вперед. Барселонец Марти Сувирия — совестливый плут, невольный предатель и трусливый герой, последний ученик великого французского теоретика фортификации Себастьена де Вобана, член уникального братства военных инженеров — на поле боя, в окопах, в плену, в осажденной Барселоне, в своем гибнущем доме неустанно ищет то единственное Слово, которое объяснит и оправдает его труды и всю его жизнь.
Альберт Санчес Пиньоль — одна из крупнейших звезд каталанской литературы; оригинальностью и популярностью он не уступает Жауме Кабре. Его «Побежденный», авантюрный роман, военный эпик и высокая трагедия, отчасти отсылает нас к «Симплициссимусу» Гриммельсгаузена и «Похождениям бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека, «Дуэли» Джозефа Конрада и «Запискам Флэшмена» Джорджа Макдоналда Фрейзера, которыми автор особенно вдохновлялся. В Испании роман разошелся тиражом более 250 тысяч экземпляров, был переведен на 16 языков, вызвал безудержные восторги, спровоцировал яростные споры, получил премию газеты El Periódico за лучший роман 2012 года, стал основой для комикса и вдобавок вдохновил серию концертов барочной музыки (а такое с современными романами случается редко). В «Побежденном» будут героизм и трусость, стойкость и разгром, бесплодные поиски и ослепительные откровения, язвительная усмешка и безмолвная нежность. Любая война способна только убивать и калечить, а в качестве запоздалого и решительно несоразмерного утешения разве что подарить нам «Войну и мир», и «Побежденный» — это «Война и мир» Барселоны. Впервые на русском!

ВЛАДИМИР БЕРЕЗИН, «Уранотипия»
Тридцатые годы XIX века. Палестина. Русские военные картографы отправляются с тайной миссией на Святую землю, но для героев это не просто дипломатическая командировка — в Иерусалим их привела сама Судьба, и каждому уготовано своё испытание. Максим Никифорович Быков бредит желанием сделать уранотипию Иерусалима — прототип тогда ещё не изобретённой фотографии. Поляк Витольд Витковский охвачен воспоминаниями о юной цыганке, чью свободу он когда-то выкупил на невольничьем рынке за высокую цену. Беглый монах движется из темноты пещеры на свет и встречает свою смерть. Французский и английский шпионы пытаются выяснить, что за таинственный предмет повсюду носят с собой русские путешественники.
Новая долгожданная книга Владимира Березина написана в лучших традициях постмодернистского исторического романа, в духе Умберто Эко и Владимира Шарова. Это тревожная и завораживающая многослойная проза, в которой будут и авантюрный сюжет, и символическое осмысление русской истории, и многочисленные отсылки к русской литературе.
Внутри «Уранотипии» образуются причудливые зеркальные лабиринты: герои видят друг друга во
снах, а эпохи и пространства удваиваются, приглашая и читателя шагнуть в зазеркалье.



БАРБАРА ФРИТТИ, «Опасное доверие»
Барбара Фритти блестяще соединяет в одном романе на первый взгляд противоположные жанры: мелодраму и саспенс, семейный роман и приключения, романтическую историю и триллер. В этом в том числе причина его успеха: книги Барбары Фритти постоянно возглавляют рейтинг
New York Times, USA Today. Герои ее романов и их чувства — подлинные, не книжные — понятны и знакомы всем читателям, в какой бы стране они ни жили.
Деймон для Софи давно мужчина из прошлого. Хочет ли она продолжить отношения? Пожалуй, да. Но не такой ценой. Они снова встречаются после гибели в автокатастрофе ее отца — агента ФБР. Перед смертью он успевает оставить загадочные и сбивающие с толку сообщения, в которых просит дочь не доверять никому, особенно его коллегам и даже друзьям. Он настаивает, чтобы Софи бросила все и бежала. Что произошло? Почему отец так поступил? А главное — кто виновен в его гибели? Без ответов на эти вопросы Софи не может жить дальше. Кроме того, она явно в опасности — ее преследуют и даже пытаются убить. И вот тут-то на помощь приходит Деймон, лучший ученик ее отца и мужчина ее мечты. Теперь им предстоит не только выжить, разгадать истинную причину смерти отца Софи, но и ближе узнать друг друга и при этом постараться не сойти с ума от жгучего притяжения. Хотя это будет не так просто, ведь даже один взгляд Деймона способен вызывать у Софи пульсирующий электрический разряд.
ТАТЬЯНА ГЕРДЕН, «Стрекоза»
Татьяна Герден заселяет романное пространство очень харизматичными персонажами. Она наделяет их необычными способностями, увлечениями и характерами, не боится смешивать стили и жанры, ломать стереотипы и игнорировать правила: «Говорят, что у японских мастеров икебаны существует пятьдесят одно правило составления букета. Мне больше всего нравится пятьдесят первое правило: «Ум и сердце художника не должны быть скованы предыдущими правилами»».
Конец 1950-х. Обычный провинциальный город Песчанск, где живет обычный с виду парень — Сева Чернихин. Обычный он действительно только с виду. Дело в том, что днем Сева работает на заводе, а по вечерам играет на старинном трофейном контрабасе по имени Амадеус и сочиняет музыку. А еще Сева — заядлый преферансист и художник. И музыка, и преферанс, и мимолетные романтические увлечения — это попытка уберечься от кошмаров, которые преследуют его после
после трагической гибели матери. В том же городке живет Людвика, которой учитель рисования
дал прозвище Стрекоза — за хрупкость и большие голубые глаза. Несмотря на женственность и
хрупкость, у Людвики стальной характер, она отлично разбирается в оружии, которое коллекционирует ее отец, прекрасно стреляет в тире и мечтает стать врачом. На первый взгляд,
ничего общего у этих двоих быть не может. Но судьба любит причудливые переплетения,
особенно ей нравится соединять тех, у кого нет ничего общего.
АННА ШОЙОМ, «Нэко-кафе. Правила жизни кошек»
Нагоре только что вернулась из Лондона, где бросила свою галерею и рассталась с бойфрендом. Она больше не может рисовать и окончательно разочаровалась в жизни. У нее нет денег даже на оплату квартиры, а у родителей просить неловко — ей все-таки почти сорок лет. И подруга находит ей работу в барселонском «Нэко-кафе», которое только что открыла японка Юми. Сварить кофе Нагоре еще как-то способна, но сосуществовать с обитателями нового места работы? Вот это уже проблема. Потому что теперь Нагоре работает в котокафе, а кошек она с детства боится до смерти.
Анна Шойом, уроженка Будапешта, живет в Барселоне, где практикует психосоматическую терапию. С кошками она дружит всю жизнь и прекрасно их понимает. «Нэко-кафе» — ее первая чисто художественная книга, прозрачная и трогательная история о том, чему мы можем научиться у
кошек, которые, если вдуматься, гораздо мудрее нас, и о том, что нам всегда может выпасть шанс начать жизнь заново. Впервые на русском!



АМАНДА СКЕНАНДОР, «Ангел с чёрным крылом»
Действие романа начинается в 1880‑е годы в трущобах Нью-Йорка, где человек человеку — волк и где нет места состраданию, честности и христианской морали. Уна Келли — воровка и мошенница и не знает других способов выживания в этом жестоком мире, кроме неуклонного следования собственному своду правил. Когда Уну ложно обвиняют в убийстве, ей удается скрыться и под чужим именем устроиться в недавно открывшуюся школу медсестер при больнице Бельвью, основанную на принципах Флоренс Найтингейл. Она вовсе не собирается учиться, ей просто нужно залечь на дно и спрятаться от полиции. Однако по мере работы в больнице характер Уны меняется, и она открывает в себе способность к состраданию и даже самопожертвованию.
АНРИ ТРУАЙЯ, «Семья Эглетьер»
Еще Толстой заметил, что счастливые семьи счастливы одинаково, несчастные же несчастливы по-особенному. История семьи Эглетьер — тому подтверждение. Эти люди выглядят благополучными лишь на первый взгляд. Глава семьи Филипп Эглетьер — настоящий хозяин жизни, всегда уверенный в собственной правоте. У него есть все, о чем можно только мечтать: роскошный дом, успешная карьера, большая семья, молодая красавица супруга. Но знает ли он, чем по-настоящему живут его домочадцы? Догадывается ли, что младший сын Даниэль мечтает исследовать Африку, а дочь Франсуаза переживает серьезную первую влюбленность? И, главное, понимает ли, что на сердце у Кароль, его молодой и прекрасной супруги, и кем так сильно увлечен его первенец и наследник Жан-Марк? Это книга об отношениях между людьми, о том, как непросто их выстроить и сохранить, и о том, какое колоссальное влияние на жизнь всех нас оказывает семья.
АНРИ ТРУАЙЯ, «Голод львят»
«Голод львят» — продолжение истории семьи Эглетьер. Герои взрослеют: их характеры становятся многограннее, интереснее. Восприятие жизни усложняется, в душе рождаются первые сильные противоречивые чувства. Мир уже не кажется таким простым — Жан-Марк, потеряв покровительство отца, стремится обуздать роковую страсть и устроить жизнь по-своему, Франсуаза познает все грани запретной и причиняющей боль любви, а оптимистичный и легкомысленный Даниэль узнает цену глубоких, серьезных отношений. Первые большие решения. Первые взрослые поступки. Неизбежные ошибки и — расцвет юности, свежесть и полнота чувств, большие искренние мечты — все это «Голод львят», история вне времени и герои, уже успевшие завоевать сердца читателей. Цикл публикуется в новом переводе.


ФОЛЬКЕР ВАЙДЕРМАНН, «Остенде. 1936, лето дружбы и печали. Последнее безмятежное лето перед Второй мировой»
Биографический роман «Остенде. 1936 год: лето дружбы и печали» появился в 2014 году. Остенде – блистательный морской курорт, на котором в 1936 году собрались писатели, журналисты, издатели, поэты – Стефан Цвейг и Йозеф Рот, Артур Кестлер и Эрнст Толлер — все те, кому нет места в национал-социалистической Германии. Солнце, море, напитки. Это могло бы стать просто отдыхом с друзьями. Если бы не политическая ситуация, которая ухудшается с каждым днем, если бы их всех не преследовали, если бы их книги не были запрещены, если бы они не потеряли Родину. Поэты в бегах, писатели в изгнании. Фолькер Вайдерманн точно и проникновенно рассказывает историю того удивительного лета незадолго до Второй мировой войны, когда цвет немецкой творческой интеллигенции празднует жизнь (у большинства из них она скоро оборвется), как это могут делать только полностью отчаявшиеся люди.
БЬЯНКА ПИТЦОРНО «Счастье с книжкой. История одной книгоголички»
Итальянская писательница Бьянка Питцорно (р. 1942) сегодня входит в число самых популярных детских авторов в мире. В России ее знают в основном по книжкам «Послушай мое сердце» и «Французская няня». В новой книге Питцорно рассказывает историю о самой себе. Но книги и герои всегда в ее жизни занимали почти такое же важное место, как друзья и родственники, поэтому автобиография Питцорно — это рассказ и о самых лучших книжках на свете. Автор делится тем, что ценит не меньше, чем способность писать — даром читателя. Питцорно выросла в большой семье заядлых читателей, где всё прочитанное было темой для громких итальянских разговоров и поводом для шуток. Книга дарит возможность по-новому или впервые пережить великие истории, вошедшие в «золотой запас» человечества, многие из которых мало известны в России.


ОРХАН ПАМУК, «Наивный и сентиментальный писатель»
Орхан Памук — известный турецкий писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 2006 года, автор книг «Имя мне — Красный», «Снег», «Стамбул. Город воспоминаний», «Музей Невинности» и многих других. В книге «Наивный и сентиментальный писатель», созданной на основе гарвардских лекций, Памук приглашает читателя в мир своих любимых романов, чтобы попытаться раскрыть тайну непреходящего очарования подлинной литературы. Памук предлагает разделить писателей (и читателей) на две категории: «наивных» (способных погрузиться в текст с головой, без оглядки на технику письма и личность автора) и «сентиментальных» (вдумчивых, рефлектирующих, недоверчивых). «Нас ждут писатель и его герои, понятия вымысла и сюжета, вопросы о том, что такое время и что значит „видеть“; мы побываем в музеях и, может быть, как случается в настоящих романах, окажемся в удивительных местах, о существовании которых и не догадывались». Впервые на русском!
ХОЛЛИ КРЕЙГ, «Отмель»
У Эммы есть всё: роскошный семейный особняк в богатом районе Сиднея, муж, владеющий престижным охранным агентством, двое детей и собственное дело — оздоровительный центр для солидных клиентов. Но ей не хватает главного — любви. Ради нее Эмма готова, забрав детей, бросить опостылевшего равнодушного мужа и воссоединиться с любимым Джеком, от которого она уже ждет ребенка. Осталось потерпеть совсем чуть-чуть, пока уладятся дела, но внезапное появление новых соседей рушит все ее планы… Проникаясь участием к симпатичной Ариэлле, несчастной жене жестокого Матео, Эмма невольно вмешивается в опасную игру, ставка в которой — жизнь.
Читайте с удовольствием!