Готовимся к предстоящим выходным заранее вместе с новинками от издательства «Азбука-Аттикус»:

ДОНАТО КАРРИЗИ «Воспитание бабочек»

НОВЫЙ РОМАН ОТ МАСТЕРА ГИПНОТИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА

«Деревянный дом горит в ночи, словно маленький вулкан, извергающийся в центре долины. Яркие языки поднимаются в черное небо среди безмятежных гор… И в одно мгновение все рушится». Рушится шале, неизвестно почему запылавшее среди ночи. Рушится жизнь одной из женщин, отправивших своих дочерей на короткие зимние каникулы в этом шале. Серена никогда не видела себя в роли матери — даже после того, как у нее родилась дочь. Серена — «белокурая акула», талантливая сотрудница инвестиционного банка, самостоятельная, независимая, и никто ей не указ. Но после этого ночного пожара ее жизнь, упорядоченная и благополучная, постепенно погружается в бездонный черный кошмар. Что такое материнский инстинкт? Как так вышло, что он сильнее всего на свете? И презрения окружающих, и отчаяния. И судьбы. И огня.


Донато Карризи известный итальянский писатель, драматург и сценарист, в прошлом адвокат, специалист в области криминалистики и поведенческих наук, лауреат итальянской премии Bancarella (2009), французской премии Prix SNCF du polar (2011) и других, автор бестселлеров, переведенных на 40 с лишним языков и разошедшихся общим тиражом более 20 миллионов экземпляров. Его новый роман «Воспитание бабочек», только в Италии уже проданный тиражом более 220 тысяч экземпляров, — жуткая, гипнотическая история странствия одной женщины, отправившейся на поиски пропавшего ребенка. Бесконечное погружение в самые страшные, самые тайные закоулки человеческой души. Где живет любовь. Где гнездятся страхи. Где таятся чудовища. Впервые на русском!

ПОЛ ЛИНЧ, «Небо красно поутру»


Впервые на русском — дебютный роман современного ирландского классика Пола Линча, лауреата Букеровской премии 2023 года за роман «Песнь пророка», который уже называют «ирландским „1984“» и «новым „Рассказом служанки“». «Небо красно поутру» — это экзистенциальная панорама безжалостности человека и безразличия природы. В этом «трансконтинентальном вестерне, написанном мастером пейзажа и света» (Livres Hebdo), Колл Койл (отец героини «Благодати» Грейс Койл), совершив непредумышленное убийство, вынужден бежать из Ирландии на другой край земли, и через Атлантику и американский фронтир его неутомимо преследует демонический нарядчик Джон Фоллер, словно сошедший со страниц «Кровавого меридиана» Кормака Маккарти

ЛОРА ДЖОНС, «Игра в прятки»


Во Франции бушует Великая французская революция, и судьбы трех молодых женщин — аристократки Ортанс, работницы обойной фабрики Софи и ее сестры, горничной Лары, — переплетаются самым причудливым образом.
После смерти отца сестры вынужденно переезжают из Марселя на окраину Парижа, где устраиваются работать на фабрику Вильгельма Оберста — его обои славятся замысловатыми рисунками. Софи влюбляется в сына владельца фабрики Жозефа, тот без ума от Лары — которая напоминает ему мать, умершую безвременной загадочной смертью, героиню бесчисленных идиллических сценок на старинных обоях, — однако супругой юного Оберста становится уроженка Лувра Ортанс. Обстановка и в замке Оберстов, и на фабрике, и в близком революционном Париже становится все более тревожной. У каждой героини есть свои причины опасаться за собственную жизнь и прятаться. Сумеют ли они вырваться из кровавого круговорота истории?

СОФИ ЖОМЕН, «Да здравствует жизнь!»


Нельзя носить шорты, нельзя есть сладкое на людях, нельзя фотографироваться, нельзя ходить в бассейн без парео… Список вещей, которые Марни себе запрещает, длинный. Потому что Марни не любит себя. И поскольку сеансы психотерапии, откровенно говоря, безрезультатны… самое время встряхнуться!
Марни соглашается на невиданную авантюру: поехать с новой подругой, Фран, в путешествие от Франции до Бельгии и превратить свой список запретов в список дел на ближайшую неделю. Так Марни выпадает шанс попробовать стать той, кем она всегда мечтала быть. И, может, наконец узнать о себе что-то новое.
Софи Жомен удалось создать теплый, полный смеха роман, о женской дружбе, внутренней гармонии и обретении себя.

КАТРИН ПАНКОЛЬ, «Желтоглазые крокодилы»


Жозефина и Ирис всегда были разными, как день и ночь, даром, что сестры. Жозефина — тихоня, историк-медиевист, живущая скромной жизнью с мужем и двумя дочерями. Ирис — эксцентричная, роковая красавица, вращающаяся в кругах высшего общества.
Когда семью Жозефины разбивает трагедия — муж уходит от нее к другой, — Ирис тоже решается на кардинальные перемены. Соврав всем, что она работает над историческим романом про Средневековье, она на подбивает сестру стать ее гострайтером. Теперь Жозефине придется жонглировать всем сразу: своенравной старшей дочерью, винящей ее в уходе отца, выплачиванием долгов, работой над рукописью и… новыми чувствами?

АНДРЕЙ ВОЛОС, «Облака перемен»

Однажды в квартире главного героя — писателя раздаётся телефонный звонок: старая знакомая зовёт его на похороны зятя. Преуспевающий бизнесмен скончался внезапно, совсем ничего не оставив молодой жене. Случившееся вызывает в памяти писателя цепочку событий: страстный роман с Лилианой, дочерью умеренно известного советского режиссёра Василия Кондрашова, поездки на их дачу, прогулки, во время которых он помогал Кондрашову подготовиться к написанию мемуаров, и, наконец, внезапная смерть старика. В идиллические отношения писателя и Лилианы вторгается Александр — с виду благополучный предприниматель, но только на первый взгляд…
У этой истории — несколько сюжетных линий, в которых есть элементы триллера, и авантюрного романа, и семейной саги. Роман-головоломка, который обманывает читательские ожидания страница за страницей.
«„Облака перемен“ — это такое „Преступление и наказание“, не Достоевский, конечно, но
мастерски сшитое полотно, где вместо старухи-процентщицы — бывший режиссёр, которого
убивает обман Александра — афериста, лишившего старика и его дочь всех денег. А вместо
следователя Порфирия Петровича — писатель, создающий роман»
(Мария Бушуева).

Читайте с удовольствием!