В одном из самых живописных московских двориков на Пречистенке, в стенах мастерской художника Владимира Матвеева прошел изысканный арт-пикник. Гости наслаждались пловом, томящимся на открытом огне, благородными винами и кубинскими сигарами, но главным украшением вечера стало погружение в художественный мир резидента ЦСИ КРЕАДОР Владимира Матвеева.





Романтик абстракции
Его мастерская — место, где рождаются вселенные. Гости, завороженные динамикой линий и глубиной цвета, спрашивали: «Откуда берутся образы?»

Матвеев с улыбкой пояснял: каждый холст для него — путешествие в поисках счастья. «Это как музыка, которая ведет к состоянию блаженства. Каждая вещь в мире светится на своей частоте, а вместе они создают симфонию мироздания. Истинное творчество начинается, когда ты забываешь все, что видел раньше».


Русская метафизика: между геометрией и свободой
Абстракция в России всегда шла непростым путем, но Матвеев уже 40 лет доказывает: беспредметное искусство — это не просто игра форм, а «метафизический поиск». Он называет свой стиль «Русской метафизикой», где строгая геометрия и экспрессивные мазки воплощают рациональное и чувственное. Для него это не противоположности, а части целого — «музыка цельного человека», как говорил свое время Михаил Врубель.


Диалоги с вечностью
В мастерской — работы, каждая из которых «звучит» на своей частоте: «Ледовое побоище»— программная вещь, где история оживает в ритме линий, «Сафари» — энергетический донор, по словам искусствоведа Татьяны Ермаковой: «Это не духовность Кандинского, а финал XX века, переосмысленный».
«Почему иногда важнее написать руку, а не лицо?», — рассуждает Матвеев, вспоминая слова Бориса Кочаровского: «Портрет работает затылком — как ты стоишь, в этом весь твой характер».


Скорость и симфония
«Когда едешь в поезде, все вокруг кажется красивым — скорость обостряет восприятие», — говорит художник. Для него живопись — как симфония: диагонали и параллели развиваются, как музыкальные темы, создавая сложное пространство, где полотно «дышит» на любом расстоянии.
Вечер завершился исполнением романса «Мохнатый шмель» — дань памяти эпизоду из «Жестокого романса», снятому в соседнем дворе, где сохранилась мансарда того времени. И казалось, что сам воздух дрожит от гармонии — той самой, что художник Владимир Матвеев ищет в своих картинах: связи прошлого с будущим через настоящее.
«Понапрасну ни зло, ни добро не пропало…», — цитирует Тарковского Абдували Усманов, основатель ЦСИ КРЕАДОР, — «В искусстве, как и в жизни, важно лишь одно, чтобы музыка красок не умолкала».
Следите за расписанием мероприятий в телеграмм канале ЦСИ Креадор
Официальный телеграмм канал Арт Пикника на Пречистенке