Впереди нас ожидают вторые майские праздники, которые мы потратим не только на загородный отдых и патриотические настроения, но и на чтение новинок от издательства «Азбука-Аттикус»:

САРА ДЖ. МААС, «Город Полумесяца. Дом Пламени и Тени»

ДОЛГОЖДАННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА «ГОРОД ПОЛУМЕСЯЦА» САРЫ ДЖ. МААС!

Спасая Мидгард от смертельной опасности, Брайс Куинлан попадает в совершенно незнакомый мир. Почему портал привел не туда, куда она рассчитывала? Кто вокруг: друзья или враги? И как отсюда выбраться? Вопросов больше, чем ответов. Однако постепенно Брайс понимает: возможно, именно тут обнаружится ключ к победе над астериями, которые правят Мидгардом уже тысячи лет…

Падший ангел Хант Аталар, возлюбленный и помощник Брайс, вместе с соратниками томится в плену у астериев. Но больше, чем несвобода и пытки, Ханта тяготит то, что он ничего не знает о судьбе Брайс и бессилен помочь ей. Положение узников кажется безнадежным, и некоторые из них уже прощаются с жизнью… В захватывающем продолжении серии «Город Полумесяца» история Мидгарда приближается к опасной черте. Чем придется пожертвовать Брайс и Ханту в борьбе за любовь и свободу? Впервые на русском!

МАКСИМ ШАТТАМ, «Терпение дьявола»

Двое подростков расстреливают десятки пассажиров в скоростном поезде. Свихнувшийся поклонник Говарда Филлипса Лавкрафта торгует человеческой кожей. То и дело обнаруживаются трупы тех, кто явно умер от невыносимого ужаса. По всей Франции вполне вменяемые, казалось бы, люди устраивают массовые бойни. Что произошло? Мир сошел с ума? Без сомнений, но это не единственный ответ.

За повальным безумием маячит злая воля, а Людивине Ванкер, сотруднице парижского отдела расследований, придется взглянуть носителю этой воли в лицо — и такого лица не может быть у смертного человека… В мире Максима Шаттама подлинное зло никогда не бывает одиноко. Подлинное зло — всегда заговор, умный и страшный замысел, плод совместных трудов тех, кто осознанно или неведомо для себя состоит в союзе хищников. Но кто открывает хищникам их истинную природу, кто побуждает их действовать? Во втором романе цикла «Парижский отдел расследований» за ниточки дергает, похоже, сам дьявол. Перевод романа «Терпение дьявола» публикуется в новой редакции.

МЕЙВ БИНЧИ, «Ночи дождей и звёзд»

На маленьком греческом острове, вдали от популярных туристических маршрутов, царит безмятежное лето. В таверне на высоком холме собирается небольшая компания молодых людей, которые едва знакомы друг с другом, — кто-то приехал из Штатов, кто-то из Европы.

В отличие от обычных отпускников, эти путешественники хотят остаться в Греции на продолжительное время, и у каждого есть на то свои причины. Внезапно на глазах у посетителей таверны в заливе вспыхивает прогулочная яхта. Спасти из огня удается не всех… Оторопевшие свидетели трагедии даже не предполагают, что это событие навсегда изменит их жизнь… Впервые на русском!

ОКСАНА ДАРОВСКАЯ, «Москва. Квартирная симфония»

Ничто не вечно. Рождаются и исчезают люди, переклеиваются обои, меняют названия переулки, на месте прежних домов вырастают новые. Но есть нечто неизменное: стены первой квартиры, первый в твоей жизни двор, скрип старых качелей – как мелодия далекого детства. Еще один взмах дирижерской палочки… и соседи по коммунальной юности становятся близкими тебе людьми, застревая в памяти навсегда.

Героиня книги – в прошлом риелтор. Сквозь истории квартир, – больших и маленьких, отдельных и коммунальных, «убитых» и не очень, – Оксане Даровской удается точно воссоздать портреты людей, чьи печали и радости, падения и взлеты сплетаются в череду непохожих судеб, становясь движущей силой этой книги, ее многоголосым лейтмотивом, то грустным, то веселым, как сама жизнь.

ИРИНА ЛЕЙК, «История Аптекаря, райских птиц и бронзовой головы слона»

Талантливый человек талантлив во всем. И Ирина Лейк всем своим творчеством подтверждает это. Автор книг, любимых читателями и отмеченных литературными премиями, блистательный переводчик, она мастерски создает романное пространство, в котором читателям невероятно интересно. «История Аптекаря, райских птиц и бронзовой головы слона» — не исключение. Доверьтесь автору, и он проведет вас по лабиринтам истории, которая заставит сопереживать героям, следить, затаив дыхание, за перипетиями сюжета и уж точно не даст ни на минуту заскучать. Ночь. Безлюдное шоссе. Машина заглохла, и Агате остается надеяться лишь на чудо.

В поисках спасения она обнаруживает дом, где живет таинственный Аптекарь, который помогает ей выбраться. Но это не счастливый финал, а только начало истории. Вскоре Агата понимает, что попала в западню: кто-то, невидимый и неведомый, словно мстит ей неизвестно за что. С ней происходят страшные, даже чудовищные, события, она нигде не чувствует себя в безопасности и больше никому не доверяет — ни подруге, ни любимому мужчине, ни даже самой себе. Против нее весь мир, и никто не спасет ее, кроме нее самой. Странным образом все нити, за которые бы она ни тянула, ведут к Аптекарю. И это самая большая загадка.

Кто он? Спаситель или злодей? Похоже, он и есть «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

НЮТА ФЕДЕРМЕССЕР, «Камера хранения»

Эта книга — не просветительский памфлет, скорее, мозаика памятных событий, встреч, мыслей и переживаний. Но именно эти истории позволяют глубже понять, за что борется учредитель Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и почему она это делает, и переосмыслить само понятие человечности.

Нюта Федермессер — известный российский общественный деятель, учредитель Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера», названного в честь ее мамы, врача Веры Васильевны Миллионщиковой, одной из основателей хосписного движения в России.

Уже почти два десятилетия Нюта записывает все, что успевает зафиксировать из безумного списка событий и встреч, чтобы однажды остановиться, вернуться, перечитать, чтобы сохранить память. В книге «Камера хранения» собраны крохотные рассказы: заметки на полях, выдержки из дневника, попытки передачи сильных эмоций, записи собственных размышлений и воспоминаний, сны, мечты, путевые записки — о том, что близко и важно всем нам: о любви и печали, о накопившейся боли, о доброте и радости, о причинах своего раздражения и усталости, о счастье, о горечи разлук, о связи родителей и детей, о вере, нежности и сострадании.

ИГОРЬ СУХИХ, «Чехов в жизни»

«Чехов в жизни» — книга, созданная в жанре документального монтажа. Образ А. П. Чехова складывается в ней из многочисленных, подчас противоречащих друг другу свидетельств его современников — родственников, друзей, знакомых.

Портрет, характер, семья, учеба, вера, творчество, медицина и т. д. — в полусотне тематически организованных глав Чехов предстает в самых разных ипостасях: как достойный сын, трогательно заботившийся о родителях; как любимец друзей и женщин; как путешественник и садовод; как интересный собеседник и оригинальный мыслитель. Сквозным сюжетом повествования становится не разгадка мнимых чеховских загадок, а драма судьбы. Автор-составитель книги — Игорь Николаевич Сухих, известный литературовед, доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского университета и один из лучших исследователей творчества Чехова.

САРА ГРИСТВУД, «Игра королев: Женщины, которые изменили историю Европы»

«Летом 1513 года при дворе Маргариты Австрийской появилась девочка — дочь придворного, обученная понимать опасный дворцовый танец. Она знала, что лучшей защитой для девушки служит ее ум, что благосостояние семьи может измениться по прихоти короля и что на европейской политической арене разыгрывается большая шахматная партия, в которой даже она может сыграть определенную роль. Никто, разумеется, не представлял, насколько значительной будет эта роль». (Сара Гриствуд)

Анна Болейн и Маргарита Австрийская, при дворе которой она служила и воспитывалась. Луиза Савойская и ее дочь, одна из первых французских писательниц, Маргарита Наваррская. Кристина Датская и Екатерина Медичи, по слухам имевшая страсть к ядам. Это лишь некоторые из знаменитых женщин, которые участвовали в европейской политике XVI века, а зачастую и полностью ее направляли. Эти удивительные правительницы сознательно пользовались своим статусом, чтобы вести дела по-другому, признавали сестринские узы, оказывались пешками в чужой игре и пользовались другими людьми — в собственной. В шахматной партии европейской политики именно королева стала ключевой фигурой. История XVI века — это гамбит королев.

Читайте с удовольствием!