В МАММ открылась выставка художника Евгения Антуфьева из коллекции Maramotti с трудноартикулируемым названием «Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор: слияние. Исследование материалов».
Перед тем, как войти на выставку, вас попросят надеть бахилы. Как в больнице перед посещением родного, но безнадёжно больного человека. А дальше вы начнёте путешествие по выставке, выстроенной в форме лабиринта воспоминаний и тайных закоулков сознания художника. От увиденного ваши брови полезут наверх: какие-то диковинные полуэльфы-полунасекомые, куски кожи любимой змеи, зефирные головы, бабушкины волосы, китайские наклейки в стиле Диснея, а то и вовсе нарисованные шариковой ручкой на белой стене фигуры. Вы точно начнёте с нервного смеха и брезгливости при виде странного вида антропоморфных существ, но к завершению путешествия все они начнут складываться во вполне ясную и бесконечно завораживающую Вселенную артефактов, которые возвращают нас к первобытному началу и первым божкам, cделанным предками из природных материалов. В дохристианскую эпоху детям, особенно много болевшим, присваивали имена животных и птиц, рыб и растений, чтобы те защитили, а злые духи, столкнувшись с ребёнком, не признали в нём дитя человеческое и ушли, не навредив. Так и художник, создавая своих странных существ, переносит в них персональные страхи и комплексы, которые уходят вовне, обретая физическую форму и свою индивидуальную историю. Это новая мифология, где материя становится то мрамором, то зефиром, то слизью, то метеоритным железом, возрождая из глубин нашего подсознания новых диковинных героев.
Вот, что сказала про выставку Ольга Свиблова, бессменная муза и хранительница священного на Остоженке.
А закончим цитатой самого художника, весь вечер тщательно прятавшегося от фотографов и публики:
-Моя любимая форма восприятия информации — лабиринт, с бесконечно дублирующимися путями и внезапными тупиками. Пожалуй, эта выставка и есть такой лабиринт из костей, дерева, кристаллов, ткани, змеиной кожи, дыма, метеоритного железа. На стенах лабиринта вырезаны цитаты из русской классической литературы, указывающие путь, а в тупиках обитают дельфины с глазами как жидкий мрамор. Иногда мне самому непонятны механизмы функционирования всей этой сложной конструкции, тем не менее, именно такая запутанная, неясная, мерцающая форма и есть для меня идеальное, предельно реалистичное воспроизведение вселенной.
Открытие посетили Антон Белов, Алена Долецкая, Даша Субботина, Влад Лисовец, Иосиф Бакштейн, Татьяна Геворкян, Ингеборга Дапкунайте, Павел Вардишвили, Екатерина Мухина, Ян Яновский и другие простые люди столицы.
Выставка будет открыта до 8 марта в MAMM (улица Остоженка, 16).
Текст, фото, видео: Олег Шаран
Ингеборга Дапкунайте
Ольга Свиблова
Алена Долецкая и Николай Прокофьев
Даша Субботина и Татьяна Геворкян
Самым звёздным гостем открытия выставки стала Алёна Долецкая, за которой ходила небольшая толпа почитателей в 30 человек
Алёна Станиславовна искренне удивлялась экспонатам и внимательно слушала рассказ о выставке
Верным спутником в походе по лабиринту для Долецкой стал Антон Белов, директор Центра современной культуры «Гараж»
В последнем зале выставки можно было поучаствовать в лотерее и выиграть похожий на экспонируемые объекты приз
Долецкая тоже не удержалась, но удача в этот вечер была не на её стороне
Работы, представленные на выставке