Что может быть лучше отличной французской комедии осенним дождливым вечером?

Что делать, если вас настиг приступ паники прямо в собственной машине? «Главное, сохранять спокойствие», — говорит себе Луиза, как тут тачку вместе с ней угоняет молодой преступник. Так начинается безумное приключение этой странной парочки: той, кого всю жизнь преследуют неудачи, и того, кто всегда находит неприятности на свою голову.

Идея фильма возникла у режиссера Дидье Барсело, когда однажды случился разговор с друзьями, у которых были переживания на тему кризиса среднего возраста. Объединив любовь к пейзажам, технике движущейся камеры и историю персонажа в машине, который не совсем понимает, что происходит в его жизни, Барсело начинает писать сценарий «Поехали!».

По сюжету главная героиня не может выйти из машины, так как ее охватывает паническая атака, с чего и начинаются все приключения. По признанию Барсело, им с соавтором сценария Мари Дешер эта идея изначально показалась забавной и, конечно, нереальной. Однако однажды одна знакомая режиссера, работающая в психиатрической клинике, рассказала о пациентке, которая застряла в своей машине на несколько часов по дороге на работу и не могла выбраться из-за нахлынувшей паники. После этой истории сценаристы решили развить этот «недуг», доведя его до абсурдной идеи и сделать лейтмотивом сюжета.

«Это резонировало с тем, что я слышал вокруг себя: друзья переживали из-за всего происходящего в жизни. Им казалось, что все в порядке, а потом, если подумать, их жизнь была не такой радужной, как хотелось. Так я придумал характер Луизы. Я посадил ее в машину и отправил в путешествие», — вспоминает режиссер.

После основной линии с главной героиней, сценаристы поняли, что ей нужен собеседник – антипод, и две истории, которые противостоят друг другу и в то же время помогают друг другу раскрыться.

«Другой персонаж мог заставить ее развиваться и помочь ей. У него самого была бы своя проблема, которую она взаимно помогла бы решить. Два героя, которым априори нечего делать вместе, помещены в ситуацию, которая их сблизит. Между ними завязывается нечто, кажущееся нереальным в жизни. Но я не хотела здесь любовной связи, здесь должно было быть что-то тоньше и глубже», — комментирует Мари Дешер.

Отчасти из-за этого и был введен персонаж психоаналитика, которого с блеском сыграл Жан-Шарль Клише. Луиза хочет верить, что он настоящий врач, это важно для нее. Но сценаристы и хотели подчеркнуть эту очевидную истину – он раскрывает для нее очевидные вещи, но она настолько потеряла веру в себя, что готова обманываться псевдо-психиатром, и главное – это сработало. Сценаристы продумывали персонаж Луизы как олицетворение нашего времени: уверенность на краю пропасти. Ходячий парадокс.

«В какой-то степени это история кризиса: это фильм о сегодняшнем дне. Выгорание и психотерапия в оболочке «Тур де Франс»! Парадоксальным образом, запертая в своей машине, Луиза собирается заново научиться жить. В этом безумном приключении она путешествует по стране, получает массу впечатлений, заводит невероятные знакомства и, наконец, понимает, что за три дня, проведенные взаперти в этой машине, она переживет, чем за 10 лет «на свободе», — рассуждает Барсело.

Выбор актрисы на главную роль был определен почти сразу. Марина Фоис известна по своим комическим способностям, но при этом обладает способностью тонко показывать глубину характера и ситуации, в которой находится ее персонаж. Дидье Барсело был в восторге от работы с ней, подчеркивая, что актриса была готова на все предложения и риски ужасно выглядеть в камере.

Что касается внешнего вида героини, к нему особенно тщательно подходили костюмеры и визажисты. Луиза выходит из дома без макияжа, неопрятная и уставшая, в растянутой одежде. Но по мере развития сюжета зритель может проследить очень тонкое преображение – несмотря на, казалось бы, неизменный внешний вид, медсестра будто оживает и начинает светиться изнутри.

«Над моим макияжем была проделана очень точная и кропотливая работа. Мы начинаем практически с нуля во всех смыслах и, по ходу дела, добавляем в него краски. То, что ей стало лучше, видно по ее фигуре, а не по одежде. По сюжету Луиза развивается, она постепенно разбирается со своими страхами, и становится более солнечной, что мы старались тонко показать и внешне», — комментирует Марина Фоис.

«Я никогда не верил в такие рассказы режиссеров, которые находили актеров по минутному озарению на просмотре других картин. Но в тот момент, когда я увидел Бенджамина в «Настоящем парне», что-то щелкнуло. Я сразу понял, что кастинг окончен, это было как само собой разумеющееся. Он заставляет меня думать о молодом Бельмондо, в нем тоже есть что-то очень естественное. В нем есть какая-то легкость, которой нет у других, что хорошо подходило бы для роли некоего «жестокого подростка». Но при этом мы понимаем, что его насилие и «крутость» притворные, и в глубине души он – настоящий романтик», — делится впечатлениями режиссер.

«Я хотел рассказать невероятную историю о двух безумных, не похожих друг на друга людей. И в концов понял, что жизнь – прекрасная штука, и она гораздо безумнее, чем мои персонажи»,

Дидье Барсело.

«ПОЕХАЛИ!»

В КИНОТЕАТРАХ С 15 СЕНТЯБРЯ 2022