На днях в рамках конкурсной программы 77-го международного кинофестиваля в Венеции состоялась мировая премьера нового фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» (в кино в ноябре 2020 года), снятого при поддержке Министерства культуры РФ, Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» и телеканала «Россия 1».

АЛИШЕР УСМАНОВ / Генеральный продюсер:
Андрей Кончаловский в своём фильме обратился к событиям, произошедшим в Новочеркасске в 1962 году. Эта история стала известна обществу лишь во второй половине 1980-х. Тогда её подробности шокировали многих, да и сегодня о них невозможно говорить иначе как о трагедии. Этот фильм — большая творческая победа Андрея Сергеевича. В первую очередь, она определяется тем, с какого угла зрения режиссёр смотрит на эту трагедию. Он смотрит на неё через человека, волею судьбы оказавшегося в такой точке времени и пространства, где он остаётся один на один с надвигающимся на него катком истории и со страшными вопросами к самому себе. Понятие «они» уходят в этот момент на второй план. Остаётся только «я» с сильным желанием разобраться в происходящем. Именно откровенный и честный диалог человека с самим собой позволит найти ответы на волнующие вопросы. Я поздравляю Андрея Кончаловского и всех создателей фильма «Дорогие товарищи!» с выходом прекрасной работы.

КРАТКИЙ СИНОПСИС
1962 год, в советском Новочеркасске – забастовка на главном городском заводе, люди требуют снижения цен на продукты и повышения зарплат. Когда к забастовке присоединяются рабочие других предприятий, правительственная комиссия решает ввести в город армию, и через считанные часы на улицах звучат выстрелы боевыми патронами. Главный герой фильма – работница парткома Людмила (Юлия Высоцкая), которая искренне верит в то, что строит коммунистическое общество и возмущается поведением заводских смутьянов. Но когда в бойне на площади без вести пропадает её дочь-подросток, стройная картина мира убежденной коммунистки рушится в одночасье.

АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ / Режиссёр, автор сценария, продюсер:
Создание фильмов о шестидесятых годах ХХ века становится все больше восстановлением исторической достоверности, что само по себе достаточно сложно. В последнее время мы видим немало фильмов, в которых 60-70-80 гг. ХХ века выглядят фальшиво, надуманно, ничуть не соответствуя советским фильмам, снятым в то время, – «Летят журавли» или «Баллада о солдате». Потому моей задачей было достаточно скрупулезно, детально восстановить эпоху СССР шестидесятых годов. Мне кажется, что советские люди послевоенного времени, которые сражались до победы в Великой Отечественной войне, прошли сталинское время, заслуживают художественного фильма, в котором была бы отдана дань их чистоте и определенной трагичности при осознании несовпадения идеалов коммунизма и окружающей их реальности.

Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая

Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая