С ребятами из группы 5sta Family мы встретились практически сразу после того, как они получили “Золотой граммофон” за песню “Вместе мы”. Но «звезда во лбу» у участников проекта в связи с этим не выросла, и мы смогли пообщаться на самые разные темы: про детство, гастроли, концерты других исполнителей и немножко про шоппинг, так как сама обстановка располагала к разговору об одежде — ведь беседовали мы в любимом как нами, так и участниками группы Showroom 11.
О прозвищах:
Вася: Мой ник, V-kes, появился еще в пятом классе. Я уже тогда увлекался хип-хоп музыкой, думал, что мне, как любому крутому афроамериканскому исполнителю (смеется), нужен псевдоним. И первое, что пришло на ум – записать по-английски аббревиатурой имя и фамилию — это буквы V и K. А “es” – это такая смешная, немного бесполезная приставка, которая спонтанно посетила меня в тот момент. А потом я решил еще между V и K в английском написании поставить черточку.
Валера: А мне когда-то очень нравилась игра в Play Station про сноубордистов. Я играл и думал: «Да, очень крутые эти сноубордисты, когда-нибудь и я так тоже буду делать!» Игра называлась Cool boarders, а я сократил до CoolB. На самом деле у меня было много всяких псевдонимов – Неон, Мелкий…. Но когда мы начали делать музыку, я решил оставить этот никнейм.
У Юлианны никакого никнейма нет, и мы спросили ее почему.
Юлианна: Честно говоря, об этом, наверное, поздно думать, потому что у меня уже есть своя история. Еще много лет назад я участвовала в проекте «Фабрика звезд», который был в меру популярным тогда. И люди меня помнят, знают, что меня зовут Юлианна Караулова, и если бы я назвалась «Ю-пупусечка», это было бы странно. Мне нравится мое имя и фамилия. Да, я стала частью группы, но мой имидж остался прежним, глобальных изменений, в том числе и во внешности, не произошло. Может быть, логично придумывать какие-то псевдонимы, если ты хочешь резко поменять концепцию своего проекта, себя в этом проекте, своЮ внешностЬ. В моем случае, это были органичные изменения.
О детстве:
Валера: Я родился в Москве, но часть жизни прожил в Нью-Йорке. В Москве я жил на Юго-Востоке, Люблино, Марьино, Кузьминки. Школу заканчивал в Марьино. Там две школы были рядом, и мы порой устраивали масштабные, разборки.
— Это как-то повлияло на твои вкусы в музыке?
Валера: Да, хип-хопом я начал увлекаться в Нью-Йорке, когда столкнулся с понятием гетто, их образом жизни. А Марьино даже на данный момент остается неким собирательным районом, куда действительно попадали люди из различных городов страны с различными понятиями и менталитетом. Для меня как для москвича во многом это было дико. Но я смог заслужить их уважение, участвуя иногда в каких-то драках и разборках, потому что, К сожалению, по другому заслужить его было нельзя. Если ты ботан – то тебе будет часто попадать. Я же старался соединять в себе интеллект и бойцовские качества.
О смене состава группы:
— Вы поддерживаете отношения с бывшими участниками?
Валера: Знаете, иногда не хватает времени даже на поддержание общения с родственниками… Что уж говорить про бывших участников. Иногда пересекаемся на различных мероприятиях.
Вася: Он сейчас занимается своим собственным брендом, и мы как-то приходили на дизайн-завод «Флакон» к нему на вечеринку. У Тони бутик одежды и аксессуаров «Варенье», и он устроил очень интересное мероприятие – в магазин завезли много необычных скейтбордов, с треугольными колесами, девушкам делали креативный гримМ, выступали разные артисты, были интерактивные аттракционы. А квинтэссенцией всего этого был костюм паука, в котором поместилось сразу три человека!
— Что фундаментально поменялось в группе, когда пришла Юлианна? Она принесла что-то свое или вы старались все адаптировать, чтобы она максимально быстро влилась в работу?
Валера: Этот процесс можно, наверное, разделить на два этапа. Вначале мы, конечно, старались сделать максимально комфортные условия, показать, как у нас происходит вся работа, чтобы Юлианна быстрее влилась и для фанатов смена солистки не прошла бы болезненно. Я считаю, что мы с этой задачей справились, и когда все уже вошло в рабочее русло, начался рост. ЮлианНа привнесла в рабочий процесс много нового, в том числе, свой опыт. Она достаточно пунктуальный и ответственный человек, что очень важно, когда ты работаешь в коллективе. Даже я иногда не могу отличиться такой пунктуальностью, как Юлианна.
Вася: Вообще, я претендую на звание самого пунктуального – так и запишите!
Валера: На мой взгляд, с приходом Юлианны, коллектив стал более профессиональным во всех отношениях.
Юлианна: Ребята – настоящие джентльмены. Они сделали все, чтобы мне было комфортно. И, мне кажется, мы достаточно быстро друг к другу притерлись, нашли общий язык. У нас даже совпало чувство юмора, что очень важно. Не было никаких переживаний из разряда: «Господи, как мне работать с этими людьми?»
О мероприятиях:
Валера: Сейчас уже стараемся фильтровать их. Когда наша карьера активно пошла в гору, нас приглашали, наверное, на все мероприятия, которые были в Москве. И мы просто с одной тусовки ехали на другую. Валера: Это был стартовый запал. Многие начинающие артисты проходят через такой «марафон» мероприятий. Потом мы уже поняли, что просто бессмысленно ходить везде, научились отделять «зерна от плевел», так сказать.
Вася: Плюс ко всему, иногда так хочется вечером дома посидеть после гастролей!
Валера: Мы не из тех тусовщиков, которым нужно постоянно ходить, светиться, напоминать о себе, потому что…
Вася: …Мы напоминаем о себе нашим творчеством! Это куда важнее и продуктивнее.
О победе на “Граммофоне” и песне “Вместе мы”:
Валера: Мы очень гордимся наградой. По идее, мы бы и в прошлом году могли получить, но нам не хватило нескольких недель. По правилам, если песня двадцать недель находится в чарте, то группа или исполнитель получает «Золотой Граммофон». В том году не получилось, а в этом все удалось. А вообще, на следующий год у нас куда более далеко идущие планы — хотим собрать все награды! (смеется)
О романтике на работе:
Валера: Мы стараемся быть профессионалами, и до и после прихода Юлианны в коллектив, в нашей личной жизни, а с ней у каждого из нас все хорошо, ничего не поменялось.
Вася: Это очень скользкая дорога — завязывать отношения с кем-то из своих коллег, особенно, если это какой-то ключевой человек, и межличностные проблемы могут резко изменить ход истории и творчество группы.
Юлианна: Я считаю, что здесь все очень относительно и индивидуально. Но я изначально против отношений в подобной среде и, как говорится, в знаменитой пословице: «Не… там, где работаешь». Но каждый человек это сам для себя решает. Важно думать о том, что будет потом, ведь бывает романтика, любовь, страсть, а потом это проходит, а работать с человеком по-прежнему надо. У меня были случаи отношений с людьми, с которыми я знакомилась по работе. Кстати, с одним человеком потом работать так и не получилось. Но, тем не менее, история знает много примеров удачных союзов, когда все складывается удачно. Для меня таким примером являются Бейонсе и Jay Z, они познакомились во время рабочих моментов, а потом два таланта слились в один. Поэтому в этом вопросе нельзя быть категоричным.
О гастролях и путешествиях:
Валера: Мы действительно много, где побывали, но есть неохваченные города. Например, мы не были еще ни разу в Красноярске.
Вася: Да, мы были практически везде от Магадана и Петропавловска-Камчатского до Нью-Йорка. Почти доехали до Канады, но клуб сгорел!
Валера: Когда приезжаешь, например, в Магадан то есть ощущение, будто находишься на краю Земли. Конечно же, остается еще огромное количество интересных городов, которые хотелось бы посетить. Каждый город по-своему хорош, к сожалению, не всегда хватает времени, чтобы осмотреть достопримечательности. Иногда наши поездки ограничиваются достаточно жестким расписанием из разряда «прилетел –саундчек – поел – выступил – улетел», иногда еще в каком-то из промежутков получается поспать.
Вася: Мне вспоминается Хабаровск – там был очень красивый закат над Амуром; совершенно невероятна Казань.
— На зарубежных гастролях к вам на концерты в основном приходят русские люди или иностранцы тоже?
Валера: Преимущественно, это русскоязычная публика.
Вася: 99% — русские.
Валера: Я бы не сказал, что 99%, если говорить о Германии, то немцы попадаются. Концерт в Лондоне был корпоративом, поэтому тоже все, в основном, были русскоговорящими. Но это логично, что те люди, которые понимают русский язык, приходят на наши концерты. Хотя я могу сказать, что, я как-то смотрел Instagram по тегу #5stafamily, чтобы посмотреть, кто нас слушает, наткнулся на парня из Венесуэлы. По-русски он не говорит, но все равно учит слова наших песен, постоянно поет их в машине… Плюс, у нас есть некоторые фанаты в Италии, одна девушка сделала международный фан-клуб.
Вася: Я общаюсь с поклонницей из Новой Зеландии. Кстати, это еще одна страна, где мне хотелось бы побывать. В общем, о нашем творчестве знают люди, живущие на другом конце света.
Валера: Да, если смотреть комментарии к нашим видео на YouTube, можно увидеть людей из Польши, из других европейских стран. Они, зачастую, не понимают, о чем мы поем, но им нравятся мелодии… или Юлианна!
— Юлианна, расскажите про вашу жизнь и учебу в Лондоне. Как этот опыт повлиял на вас, что это дало?
Юлианна: О, это был ценнейший опыт! Но все это было достаточно спонтанно, в итоге я прожила там полгода. Когда я уезжала, то искала варианты для учебы, хотела получать второе образование или MBA. Мне там очень понравилось, это один из лучших моментов моей жизни. Так, как там я никогда в жизни не училась! За эти полгода я, во-первых, окончила бизнес-школу английского, потом интенсив-курсы телевидения, где сдавала экзамены каждую неделю и, в-третьих, лондонскую школу экономики. Я вставала в семь утра, училась, до ночи сидела в библиотеке, а на выходных писала рефераты и эссе. Это очень интересно и круто. Но я решила не уезжать туда навсегда.
— Почему же?
Я поняла, что по-прежнему хочу петь, это мое. И я не хотела терять полезные контакты и связи в Москве. Также, я понимала, что не смогла бы работать в офисе, я человек другого склада.
— Правда ли, что в июне этого года вы выступили на семи выпускных за одну ночь?
Валера: За одну ночь у нас было, наверно, концертов пять, до выпускной череды у нас был еще один концерт, и рано утром было выступление на «Живом завтраке» Европы Плюс. Мы легли спать в 11 утра без каких-либо чувств. Выдержали стойко!
— Часто ли у вас бывают такие марафоны?
Юлианна: Периодически. Вытерпеть можно, да и зрители питают нас своей энергией.
О музыке и других исполнителях:
Валера: Раньше мы абсолютно все песни писали сами, сейчас понимаем, что иногда какие-то моменты уже начинают “замыливаться”. Поэтому периодически принимаем идеи извне.
— А какую музыку для удовольствия слушаете?
Юлианна: Я, в хорошем смысле этого слова, меломан. Я могу слушать классическую музыку дома, когда же еду кататься на сноуборде, могу включить хэви-метал. Русскую музыку почти не слушаю, в машине у меня всегда играет радио «Шоколад». Из последнего, мне нравится сборник саундтреков к фильму «Великий Гэтсби». Электронную музыку я люблю, но избирательно. Когда начинается безумно сильное электронное звучание, я перестаю видеть в этом музыку.
Вася: В моем плейлисте собрано множество разных артистов и стилей – Джейми Вун, dutch hOuse и многое другое.
Валера: что касается меня, я слушал и продолжаю слушать американский и русский рэп. Но если раньше я слушал преимущественно его, то сейчас уже стараюсь совмещать с другой музыкой. Нравится электронная музыка, рок, блюз. Если подытожить, то по большей части слушаю мейнстрим, реже –under в различных направлениях,.
— А Кэтти Пери, Бритни?
Валера: Их я скорее слушаю по роли своей деятельности, чтобы быть в теме. В основном, когда едешь в машине, включаешь радио – там одни и те же песни, само слушается. Мне нравится, что в России сейчас начинает происходить на музыкальном рынке.
— А кто интересен?
Валера: Я слежу сейчас в основном за urban-артистами: L’One, Макс Корж… Я считаю, что несмотря на то, что они во многом копируют западных артистов, это выходит качественно. Есть Tesla boy — не фанат, но респектую, что чуваки из России смогли прорваться на западный рынок.
О планах на будущее и Евровидении:
Вася: На мой взгляд, Евровидение – очень странный конкурс, нет никаких гарантий, что всем на нем объективно. Может быть, когда-нибудь мы решимся сделать что-то, ориентированное на Запад, но для этого, во-первых, нужно отлично говорить по-английски, а во-вторых, понимать, какая музыка нравится западной молодежи. Кстати, трек «Я буду», который принес нам первый успех, показывали западным продюсерам, но они его не поняли.
— Не поняли потому, что он был на русском языке или что-то другое?
Вася: У нас была английская версия, написанная специально для этого. Поэтому «из-за чего-то другого».
Валера: Во многом, для того, чтобы выходить на Запад, нужно быть уникальным, а не «здрасьте, я пришел на западный рынок». Нужно создать качественный продукт, чтобы с ним можно было выйти на уровень Европы или Америки. До этого нужно, в первую очередь, дорасти. Как мы поймем, что это в наших силах – мы попробуем. Наша задача сейчас — поддерживать хорошие позиции на российском рынке.
Юлианна: Поскольку мы молодежная группа, мы в основном работаем на клубных и частных мероприятиях. В перспективе большие кассовые концерты, конечно. Насчет сотрудничества – хотелось бы концерт с каким-нибудь оркестром. Я за любые музыкальные эксперименты, особенно когда это массовые постановки, это всегда впечатляюще выглядит.
Валера: Хотелось бы посотрудничать с каким-нибудь известным диджеем. Даже не российским, а зарубежным. Это было бы сейчас реализацией одной из многочисленных мечт. Хочется получить продакшн от человека, который хорошо разбирается в европейской музыке. Возможно, это было бы первым шагом на пути к нашей европейской карьере.
— На чьи концерты ходите?
Вася: В мае мы были на концерте диджея Armina Van Buuren’а. Несмотря на то, что я находился в VIP, я плясал там от души!
Валера: Из моих ближайших концертных планов – если получиться Jay Z — в январе и Джастин Тимберлейк в мае. Когда-то безумно давно был на концерте Rolling Stones, которых разогревал Канье Уэст!.
Вася: Мне запомнился концерт Deep Purple в один из их первых приездов в Москву (напевает «smoke on the water»). До этого я слушал их на кассетах и, когда впервые услышал вживую, был в восторге. Однажды мне довелось побывать на шоу «Шансон года». Оно длилось четыре или пять часов, и это было одно из самых серьезных испытаний детства
Валера: Теперь Вася очень вынослив и совершенно легко выдерживает любые долгие съемки!
Вася: Это шоу значительно повысило уровень моей музыкальной толерантностИ!
Юлианна: Я была на множестве концертов. Мне в подобных шоу интересна даже не столько музыка, сколько именно формат, танцы, профессионализм. Поэтому я могу пойти на концерт исполнителя, которого я не слушаю. Когда я жила в Лондоне, я каждую неделю ходила на концерты, была на очень многих. Самое сильное впечатление произвел Майкл Бубле. Меня просто переполняли эмоции в тот вечер, кажется, я даже разрыдалась в конце. Был замечательный концерт Мадонны. Два раза в Москве ходила на Бейонсе – это мои любимые концерты. Она феерическая. Однажды мне подарили билеты на московский концерт Бринти Спирс, причем места были непосредственно перед сценой. Я была разочарована, потому что весь концерт прошел под фонограмму. Несмотря на весь ее профессионализм, было чувство, что она отрабатывает концерт безо всякого удовольствия. Из совсем недавнего — ходила на концерт Земфиры.
О моде:
Юлианна: Когда сильно устаю – много выступлений и съемок подряд, мне вообще не хочется наряжаться, надевать что-то особенное. Даже когда мне звонят подруги и зовут куда-нибудь, я часто отказываюсь. Когда выдаются выходные, мне, конечно, хочется выглядеть красиво, нарядиться, накрасить губы яркой помадой, надеть каблуки. У меня нет определенного стиля. Во время перелета я люблю надевать спортивные костюмы, потому что это удобно в такой обстановке. Я считаю, что нужно уметь выглядеть по-разному, по-разному уметь краситься и по-разному себя подавать. Действовать соответственно ситуации, в общем.
— Вы следите за модой?
Юлианна: Конечно! Невозможно не следить за модой, потому что часто приходится листать журналы, что-то можно увидеть по телевизору. Тем более что в нашей стране fashion-индустрия достаточно плотно связана с тем, чем мы занимаемся, и мы часто бываем на fashion-мероприятиях, общаемся с людьми из мира моды. Я считаю, что в последнее время русские дизайнеры стали вполне конкуретно-способными, и приятно, что их стало достаточно много, они вышли на хороший уровень, который может конкурировать с Западом. Мне нравится Alexander Terekhov, я ношу вещи моей подруги дизайнера Люды Никишиной. Из западных брендов, мои любимые — Sandro и Maje. Когда я в Европе и попадаю в их магазины… случается страшное!
Про Новый год:
Валера: В Новый Год у нас всегда по-разному – либо одна большая жара, либо много маленьких. А если говорить о марафонах, то можно вспомнить немецкие гастроли, тоже достаточно специфичные. Как правило, за одну ночь мы выступали в двух местах, и расстояние между клубами могло быть 200-300 километров. Многие клубы находятся за пределами мегаполисов, поэтому между ними расстояния очень большие. В гостиницу мы приезжали в шесть утра.
— Ваше новогоднее пожелание для портала i-gency?
Вася: От себя лично хочу пожелать всем не болеть, потому что это ужасно неприятно. Не хочется жить, когда у тебя заложен нос! Желаю стабильности, жизни без потрясений.
Валера: Я недавно стоял в пробке и понял, что город в предновогодней суете, в общем-то, пожирает энергию, и все люди злые, все куда-то спешат, бегут, толкаются, поесть-спать-завтра-на-работу… Желаю, в первую очередь быть добрее, уметь наслаждаться жизнью, не гнаться за неведомой птицей счастья и ценить те отношения и чувства, которые есть. А все остальное со временем обязательно придет. Нужно искать состояние гармонии с собой.
Юлианна: Я желаю, во-первых, чаще улыбаться, потому что люди так редко это делают, и быть терпимее друг к другу. Все мы бываем иногда злые, усталые и считаем, что нам должны все сделать на это скидку, а когда происходит обратная ситуация – мы об этом не думаем. Нужно делать жизнь друг друга ярче и прекраснее, радоваться не только в праздники, загадывать желания не только в Новый год! Главное думать об этом почаще, представлять, что это уже случилось и тогда это обязательно случится.
Текст: Елена Мурина, Евгения Грибкова
Фото: Елизавета Гуральник
Макияж: Мария Кузнецова
P.S. А так готично-празднично украшен Showroom 11. «Черепята» поздравляют вас с наступившим Новым годом!