6 декабря состоялся пресс-показ фильма «КОРОЛИ ТАНЦПОЛА».

Сюжет фильма выстроен по всем законам жанра танцевального кино : группа американских танцоров выступает против талантливых конкурентов со всего Земного шара в самом захватывающем поединке в истории хип-хоп культуры под названием КОРОЛИ ТАНЦПОЛА. Режиссером взрывного и вдохновляющего фильма с тем же названием выступает Бенсон Ли. Создателей картины вдохновил документальный проект 2007 года ПЛАНЕТА БИ-БОЕВ. КОРОЛИ ТАНЦПОЛА предлагают зрителям заглянуть в невероятный мир танцевального соперничества в формате 3D.

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

Би-боинг – модное и динамичное танцевальное направление, которое появилось на улицах Нью-Йорка в 1970-х годах и является одним из четырех краеугольных камней хип-хоп культуры, наравне с рэпом, граффити и диджейством. С легкой подачи средств массовой информации стиль окрестили «брейк-дансом». Довольно скоро би-бои стали значимой частью культуры. В Соединенных Штатах движение сошло на нет, хотя в других странах мира продолжает активно развиваться. Режиссер Бенсон Ли не мог упустить из виду этот факт и даже снял документальный фильм ПЛАНЕТА БИ-БОЕВ, который получил несколько премий. 30 лет назад весь танец состоял из нескольких базовых движений. Однако арсенал брейк-данса пополнялся с нарастающей, как снежный ком, скоростью. Сегодня брейк-данс стал очень сложным акробатическим танцем, который по своей зрелищности может поспорить с самыми красивыми видами спорта, представленными в гимнастической программе Олимпийских игр.

«Короли танцпола» – реальное мероприятие, проводящееся во Франции и привлекающее толпы фанатов со всего мира. «Этот чемпионат проводится вот уже 20 лет, – говорит продюсер Эми Ло, которая работала с Ли также и над его документальным проектом. – Это событие мирового масштаба, привлекающее внимание тысяч человек. Вы не можете себе представить энергетику, которой наполнен этот концерт».

В фильме КОРОЛИ ТАНЦПОЛА снимались как профессиональные актеры, так и настоящие уличные танцоры. Вместе им удалось нарисовать удивительно реалистичную картину жизни би-боев.

Джош Холлоуэй играет роль Джейсона Блейка, бывшего инструктора по танцам, который берется сделать из самостоятельных танцоров настоящую команду мечты. Холлоуэй говорит, что увлекся би-боингом еще в школе, когда играл в баскетбольной команде. «Я танцевал всю свою сознательную жизнь, но никогда не выступал на публике, – рассказывает он. – В моей баскетбольной команде было несколько удивительно талантливых би-боев, и на разминках мы разогревались танцевальными движениями. Посмотрев документальный фильм, я был поражен атлетизмом актеров и тем, каких высот достиг би-боинг».

Холлоуэй подошел к работе над своей ролью с большой ответственностью. Он много работал с танцорами, чтобы те почувствовали себя увереннее на съемочной площадке. «Джош не жалел для ребят ни времени, ни сил, ни вдохновения, – говорит Ли. – Мне кажется, би-бои чувствовали это и были ему благодарны».

Возрождение Блейка стимулировал его старый друг Данте, воротила в мире хип-хопа, которого играет Лас Алонсо. «Данте предлагает Блейку взяться за эту работу, чтобы вытащить его из депрессии, – объясняет Винсон. – Лас сыграл эту роль с толикой юмора и самодовольства. Было очень забавно наблюдать за тем, как он работает».

По словам режиссера, Алонсо идеально вжился в образ магната хип-хоп индустрии. «Шаблонный портрет директора звукозаписывающего лейбла, которому на все и всех наплевать, устарел, – утверждает он. – Индустрия хип-хопа постоянно развивается. Такие «зубры», как Джей Зи или Расселл Симмонс, на удивление интеллигентны, начитаны и культурны. Именно эти качества мы хотели увидеть в Данте. И, наверное, никто бы не сыграл эту роль лучше, чем Лас. Он феноменальный актер и сумел ухватить самую суть характера своего героя».

Очевидно Блейк не смог бы справиться со столь сложной задачей в одиночку. Ему в помощь отряжают Франклина, сметливого сотрудника компании Данте, которого играет Джош Пек. Актер, известный своей ролью в телевизионном сериале «Дрейк и Джош», смешил всю съемочную группу, как в кадре, так и за пределами съемочной площадки.

Пек вырос в Нью-Йорке и знаком с хип-хоп культурой не понаслышке. «Да, я всего лишь бледнолицый еврейчик, – смеется он. – Но в моем районе все выпускники школы попадали в тренировочный лагерь Run-D.M.C. Хип-хоп стал неотъемлемой частью моей жизни, и эта часть мне очень нравится».

Как бы то ни было, в фильме Пек остается за пределами танцпола. «Франклин, может быть, танцует в душе, но никому этого не показывает, – объясняет Пек. – Я думаю, он хотел бы быть танцором, но вместо этого стал ассистентом в компании Данте. Когда Блейк соглашается стать тренером танцевальной команды, Франклина назначают его помощником, потому что он многое знает о мире хип-хопа вообще и о брейк-дансе в частности».

Пек считает, что зрители будут поражены качеством танца в фильме КОРОЛИ ТАНЦПОЛА. «Эти танцоры похожи на супергероев, – восхищается он. – Они невероятно талантливы и находятся на пике своей активности. Они открыли совершенно новый мир, о котором я ничего не знал. Танец – своеобразный эквалайзер их жизней. Не важно, кто ты и откуда ты. В этом мире все зависит от твоего таланта и трудолюбия».

Вместе с Франклином Данте отправляет на помощь Блейку хореографа Стэйси, которая должно отработать с танцевальным коллективом номер для выступления. «И в этом случае мы не хотели пользоваться различными клише, к которым зрители уже привыкли, – говорит Ли. – Стэйси – не обычная рафинированная балерина, грациозно появляющаяся в сюжете. Отнюдь! Она – такая же талантливая танцовщица, как и другие, и ни в чем не уступает танцорам из команды. Кроме того, она, как это уже неоднократно бывало, не вызывает у Блейка романтических чувств. Они – соратники, которые работают вместе во благо одного дела. Она поднимает ему голову и показывает, что жизнь продолжается. Они составляют очень красивый и слаженный творческий дуэт».

Кейти Лотц, сыгравшая роль Стэйси, брала уроки танцев на протяжении десяти лет. Она увлеклась би-боингом в 17 лет и вошла в танцевальную труппу из Сан-Диего под названием Culture Shock. «Я буквально загорелась хип-хопом и брейком, – вспоминает она. – С самого первого раза, когда увидела, что вытворяют на танцполе би-бои. Мне всегда нравилась акробатика, и я не могла упустить возможности попробовать сочетать ее с танцем. Оказалось, что это очень динамично и очень весело».

Ее героиня практически сразу сталкивается с трудностями. Блейк утверждает, что не видит нужды в хореографе, а танцоры не считают, что смазливая блондинка сможет их чему бы то ни было научить. «Стэйси придется через многое пройти, – заявляет Лотц. – Блейк знает толк в би-боинге и командной игре. Но в конечном итоге и ему приходится признать, что хореография тоже важна. Именно это и берет на себя моя героиня. Она – хореограф от Бога и точно знает, чего не хватает ребятам для победы. И этим она завоевывает уважение к себе».

Обладатель премии «Грэмми»® Крис Браун, который играет роль Рустера – один из самых запоминающихся танцоров в Команде Мечты. «Я не был знаком с музыкой Криса Брауна, – признается Ли, – но меня покорил его невероятная талантливость. Он сделал впечатляющую карьеру на сцене, и его очень уважают в мире би-боинга. Его уровень физической подготовки и естественная вальяжность сделали его идеальным кандидатом на роль Рустера. Он буквально слился со своим героем в единое целое. Он по праву может называться одним из лучших би-боев на планете, но на площадке он вне всяких сомнений и был самым лучшим».

Фильм КОРОЛИ ТАНЦПОЛА снимался в Лос-Анджелесе и французском городе Монпелье, где проходит «Битва года». «Это были довольно масштабные съемки, – говорит исполнительный продюсер Гленн С. Гейнор. – На «Битву года» во Францию мы привезли более 75 человек с разных уголков Земного шара. Мы стали первыми выходцами из Голливуда, которые снимали фильм в Монпелье. Оказалось, европейцы относятся к би-боингу, как к искусству. Для нас это стало величайшим открытием».Ли говорит, что был вне себя от счастья, когда узнал, что сможет поснимать во время настоящей «Битвы года». «У мероприятия, подобного этому, просто нет аналогов, – утверждает режиссер. – Энергетика и динамика не могут быть воспроизведены искусственным способом. Когда мы снимали танцевальные битвы, я буквально не мог усидеть на месте. Я подпрыгивал, как ужаленный, понимая, что это событие зрители увидят в формате 3D. И этим наш фильм также очень выгодно отличается от других танцевальных картин, которые снимаются «на районе»».

Фильм абсолютно точно можно порекомендовать всем, кто любит танцы и головокружительные трюки. Кроме того, сюжет «Королей» способен удовлетворить самую широкую аудиторию — тут и драма, и комедия, и любовь, и крепкая дружба.