Во всех кинотеатрах страны сейчас можно посмотреть новое отечественное кино — «Хороший мальчик», главную роль в котором сыграл наш давний знакомый, еще с «Чемпионов», Семен Трескунов. Мы пообщались с молодым и очень талантливым актером, у которого кстати сегодня день рождения, незадолго до премьеры и обсудили его планы на будущее, любимые фильмы и важности изучения английского языка.

— Проект «Хороший мальчик» пролежал «в столе» несколько лет, и за это время ты успел совсем вырасти. Чем Семен сегодняшний как актер отличается от Семена тогдашнего?

Ну, как мне кажется, моя работа сейчас выгодно отличается от той, которую возможно я бы сделал тогда, потому что я вырос, у меня расширился «диапазон». В этом возрасте мне было интересней, комфортней играть, чем когда я был одиннадцатилетним.

— Как-то пришлось специально вживаться в эту роль? Освоить новые навыки, привычки, стиль одежды может быть?

Да, было несколько любопытных историй! Мы вместе с художниками по костюмам выбрали костюм, они мне его дали, и я носил его неделю перед съемками, разнашивал, привыкал к одежде. Потом мне пришлось отдельно учить снова танец, польку — совершенно кандовый, нелепый и смешной танец, который по сюжету мы танцуем всем классом. Плюс, у нас было очень много репетиций с режиссером, где мы с ней обсуждали, как я все это буду играть. Но по сути любая роль требует каких-то дополнительных навыков.

— Ты успел поработать со звездами нашего кино самой разной величины, с режиссерами, актерами, с кем мечтаешь поучаствовать в одном проекте?

Много с кем. Сложно объяснить, но из российских актеров мне, Слава Богу, довелось поработать почти со всеми, с кем хотелось бы.

— А из зарубежных?

У меня есть любимый актер — Райан Гослинг, но до этого надо дорасти. Я не вижу никаких вариантов, при которых российские актеры стали бы в один ряд с американскими и могли бы сниматься в одних фильмах, потому что большинство российских актеров не владеют английским языком, и это ужасно! Даже из старшего поколения. Никто! Более того, ни один из зарубежных проектов по сути не заинтересован в российских актерах, потому что по типажу они в целом похожи с американскими. Зачем утверждать русского, когда есть американец, который прекрасно говорит по-английски и играет точно также? И если что-то менять, то это нужно, чтобы все целенаправленно изучали английский и ехали туда работать. Есть единицы, например, Ольга Куриленко, Юл Бриннер. Юл Бриннер родился во Владивостоке и в возрасте 20 лет эмигрировал в Америку и буквально через 10 лет получил свой первый Оскар за фильм-мюзикл «Король и Я». Такие случаи известны, но это единицы. Поэтому, естественно, мне очень бы хотелось поработать, но я не знаю, когда это случится и случится ли это вообще.

— Ты сам хотел бы изменить этот стереотип?

Одного человека в данном случае мало, хотя я конечно хотел бы все изменить.

— Но ты же знаешь язык?

Язык я, к сожалению, не знаю в совершенстве, и это проблема, а там нужно быть действительно «продвинутым пользователем», это раз. Естественно, это все решается легко. Тот же самый Юл Бриннер, когда уехал, он вообще не знал английский, и за те первые 10 лет он его выучил. Я сейчас развиваю свои знания и учусь на специальных курсах, поэтому если я туда уеду на какой-то приличный срок, естественно я его выучу.

— Ты рассматриваешь такой вариант?

Конечно! Более того, я еду учиться в Лос-Анджелес на режиссера. Был вариант, учиться на продюсера, но это очень прикладная профессия, где, как правило, не требуется никаких творческих навыков. Грубо говоря, ты такой «математик», который рулит кинопроцессом, и это не совсем то, что меня интересует. Тебя учат скорее не организационным моментам, а каким-то действительно прикладным вещам. Ты учишься составлять смету, план, и это лично мне не очень интересно, тем более, что последнее время я заинтересовался кинорежиссурой и хочу получить именно это образование.

— Как твои друзья относятся к твоей популярности? Поддерживают? Подкалывают? Завидуют?

Они меня ненавидят (смеется). В кавычках, естественно, потому что я очень часто отсутствую и мы очень редко гуляем вместе. Объективно не редко, но для них – редко. Они меня, конечно, поддерживают, но я вообще считаю, что 21 век – это век возможностей: все двери открыты, никаких препятствий нет, чем хочешь, тем и занимайся, по сути, и это не идет ни в какое сравнение с временами Советского Союза, когда все было ограничено сплошь и рядом. Поэтому, если ты хочешь быть актером, ты можешь быть актером. Умеешь хорошо петь? Иди в «Голос.Дети», и тебя увидят по телевизору. Сейчас появилось несметное количество блогеров, которые получают аудиторию из ничего, и это тоже популярно, круто, таким образом ты тоже можешь реализовать себя. Поэтому конечно я думаю, что элемент зависти значительно снизился, потому что все адекватные и все понимают, что в принципе каждый способен на это.

— Актриса Эми Шумер в своей автобиографии пишет, что в одночасье выросшие гонорары для нее были лишь способом сделать приятное близким. Например, снять яхту на неделю и отдохнуть с подружками и сестрой, а ты как бы потратил первый миллион долларов, заработанный в Голливуде?

Именно в Голливуде? Я бы на эти деньги снял бы какой-нибудь фильм, малобюджетный. Или открыл бы какой-нибудь благотворительный проект. А вот в России заработанный первый миллион потратил бы, наверное, на обучение, что, в принципе, я и собираюсь сделать. Я думал сначала просто поехать учиться в Штаты, а потом вернуться сюда, в Россию, но теперь мне кажется это не очень целесообразным, поэтому скорее всего, если получать образование там как кинорежиссер, там же и удобнее себя реализовать.

— Твоя младшая сестра тоже ходит в театральную студию, ты даешь ей какие-нибудь советы? И к чьим советам в профессиональном плане ты сам прислушиваешься?

Я прислушиваюсь к советам всех своих коллег, с которыми мне так или иначе приходится работать, я очень ценю их жизненный опыт.

— А если актер тебе не нравится? Есть ведь такие?

На самом деле нет, это жуткий стереотип, потому что, как правило, все, кто по-настоящему называют себя актерами и считают себя таковыми, очень приятные люди, очень сконцентрированные и погруженные, «больные» своим делом. И это очень хорошо. Плюс, я всегда смотрю на работу актеров, с которыми мне еще не довелось работать, на работу своих любимых актеров, своих кумиров, потому что у них тоже есть чему поучиться, очень важную роль играет самообразование.

Что касается моей сестры, то да, она действительно ходит в театральную студию, но она пока еще совсем маленькая, но тоже уже очень хочет быть актрисой, с мамой ходит на всякие кастинги и фотосессии. Мне кажется, она очень артистичная девочка, и если она влюбится в это дело так же, как я однажды влюбился, то у нее должно все получится. Она очень любит перед нами выступать: поет песни, разыгрывает сценки. У нее очень интересный типаж, но она ходит на рекламные кастинги, где нужны голубоглазые блондины, а она немного не соответствует этому образу. При этом она очень игровая, и мне бы очень хотелось, чтобы у нее все получилось. И, естественно, она ходит на мои премьеры, запоминает людей, с которыми я играю, узнает по телевизору Дядю Федю, то есть Федора Бондарчука, узнает Нагиева, хотя я с ним и не работал, но она его знает, знает, что он – Фома, потому что смотрела вместе с нами «Физрука». Понятно, что ее пока что не совсем интересуют какие-то технические моменты, поэтому за советами она не приходит, но мне бы хотелось думать, что она на меня равняется. Мне очень нравится, что я, занявшись в свое актерской карьерой, подал ей как маленькому человечку пример для выбора собственного жизненного пути, и мне кажется, что это не самый плохой выбор, тем более, что я все-таки с детства предрасположен к этому, и она, как мне кажется, тоже.

— Какие фильмы ты любишь смотреть как зритель? От чего получаешь удовольствие? Может есть любимый жанр, режиссер, актер?

Есть у меня любимый режиссер, это Пол Томас Андерсон. Я даже не знаю, как называется жанр, в котором он работает, наверное, неорелизм. У него получаются такие трехчасовые кинематографические полотна со множеством персонажей, со множеством перипетий сюжета, и у него очень сильная драматургия. Вообще из жанров я очень люблю вестерны, мои любимые фильмы: «Хороший, плохой, злой», «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», «Сокровища Сьерра-Мадре» и много-много всяких других.

— Ты говорил, что смотришь фильмы для вдохновения и обучения? На кого равняешься?

В этих целях смотрю картины все того же Пола Томаса Андерсона, фильмы Уэса Андерсона, кстати «Хороший мальчик» стилистически приближен к фильму «Королевство полной луны», потому что наш режиссер Оксана Карас – огромная его фанатка. Фильмы Спайка Джонса «Быть Джоном Малковичем» и «Она» очень крутые, «Трудности перевода» Софии Копполы. Как-то так.

— Что можешь пожелать начинающим актерам и всем нашим читателям?

Развиваться. Постоянно развиваться и никогда не останавливаться. Стараться познавать мир во всех доступных плоскостях, абсолютно во всем.